Творческий отчёт в форме проекта «Зима и Новый год»
МБДОУ №77 «Родничок» НСП «Лучик» Творческий проект на тему: «Зима и Новый год.» Автор: Музыкальный руководитель Корсакова Оксана Юрьевна Город Калуга 2020 год
Тип проекта краткосрочный ( 1 месяц декабрь) Вид проекта по групповой. Возрастная группа от 3 до7 лет Участники дети, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители.
Актуальность Новый год является государственным праздником, задача ДОУ, приобщить дошкольников к празднованию Нового года, познакомить с народными традициями. Новый год бывает зимой в декабре месяце. Этот праздник приносит волшебные сказки, мультфильмы, игры, песни о зиме, танцы и подарки от Деда Мороза Сказки и песни учат доброте и справедливости, показывают плохую сторону зла и вселяют веру в добро. В игровой форме мы знакомим детей с домашними и дикими животными, с деревьями хвойными и лиственными, с зимней одеждой Воспитывают главную черту характера целостной личности человечность.
Цель Формировать целостную картину мира у детей дошкольного возраста Развивать музыкальность, коммуникативные навыки , ритмичность, Знакомить с музыкальными инструментами, расширять знания о Зиме, как времени года. Формировать активный словарь детей, разучивая тематические песни. Формировать познавательный интерес дошкольников к традиции празднования Нового года. Укреплять связи ДОУ с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности. Организовать конкурс « Наряди елочку» на лучшее украшение из природного материала. Провести праздничные мероприятия и записать их на видео для дальнейшего совместного просмотра С детьми, педагогами и родителями.( разобрать сильные и слабые стороны для дальнейшего роста).
Методы Беседы. Просмотр мультфильмов « 12 месяцев», « Новогодняя сказка» Игровые методы. ( тематические игры и музыкальные инсценировки Изготовление костюмов Разучивание ролей Поделки на зимнюю тематику ( шишки на елочку, как игрушки) Украшение музыкального зала( предметно пространственной среды)
Планируемые результаты. По итогам проекта планируется расширить знания о Зиме и зимних праздниках, зимних песнях и играх, раскрыть творческие способности через песенное, танцевальное, игровое и стихотворное творчество. Вовлечь в совместное творчество родителей.
1 этап. Предварительный. Выявление знаний детей о Зиме, Новом годе, зимних песнях и сказках. Создание предметно развивающей среды.(в музыкальном зале и группах) Обсуждение костюмов и атрибутов для утренников. Раздача ролей главных героев и взрослых и детских. Восприятие музыкальных произведений зимней тематики. Знакомство с композиторами сочинившими тематические музыкальные произведения.( П.И. Чайковский, Вивальди.) Разучивание сценок запланированных музыкально тематическом планировании ФГОС ДО и включение их в утренники.( « Как звери новый год встречали», « Сказка о здоровом образе жизни.»
2 этап Основной. Разучивание песен нацелено на развитие памяти и речи, внимания и расширения лексикона. «Первый снег.» « Здравствуй, Новый год!» «Как красива наша елка!» Зимушка, зимушка, зимушка зима!» « Дед Мороз!» « В лесу родилась елочка» « Веселый Новый год!» « Мы маленькие елочки!» «Белка рыженький зверек.» «Зайки.»
Сюжетно ролевые и музыкально дидактические игры Имеют цель развивать память, координацию, внимание, музыкальный слух, Различать двух и трех частную форму в музыке. « Колпачок» «Чей кружок быстрее соберется?» «Мишка Зайку догони» «Игра с Дедом Морозом» «Лиса и Зайцы.» «Ложечки» «Музыкальные инструменты.»
Танцы. Нацелены на развитие внимания, координации, ловкости, музыкальной памяти и творческого исполнения танцев. « Танец снежинок.» средняя и подготовительная группы. « Танец белочек» старшая группа « Парный танец вход.» подготовительная группа « Мишки музыканты.» старшая группа «Зайки на полянке.» старшая группа « Пляска с погремушками.» младшая группа
Шумовые оркестры для всех возрастов. Нацелены на развитие музыкальности и ритмичности исполнения простых музыкальных произведений, подготовка к мелодическим оркестрам, хорошее владение шумовыми инструментами ( ложки, бубны маракасы, цитры, металлофоны, маракасы, треугольники.) « Саночки» подготовительная, средняя « Ах, вы сени». младшая «Мишки музыканты» старшая «Ложечки» младшая «
Творческая деятельность. Нацеленность. Развивать творческий потенциал и коммуникативные навыки. Разучивание песен с солистами, танцев парных и групповых, придумывание «своих» движений. Взаимодействие с воспитателями. Изготовление костюмов и атрибутов, масок и игрушек. Аппликации и пластилинография в группах. Работа с родителями. Конкурс творческий « Наряди елочку». Старшая группа, Лучший «Новогодний костюм.» подготовительная группа.
3 этап. Заключительный. Проведение Новогодних утренников. Видеосъемка и совместный с детьми и воспитателями просмотр. 2) Презентация проекта и публикация на нс портале странице музыкального руководителя. 3) Фотоотчет для руководителей МБДОУ №77« Родничок» Нсп « Лучик»
Оценка результатов и отчетность. В результате проекта были отмечены знания детей о Зиме, как времени года. Расширены знания о Новогодних мероприятиях, Разучены новые песни, пляски и музыкальные игры, оркестры шумовые. Расширен словарный запас, закреплены музыкально ритмические движения. Сформированы коммуникативные умения. Проектная деятельность способствовала возникновению партнерских отношений детей и родителей, детей и педагогов. В итоге Новогодний праздник прошел успешно. Дети делятся впечатлениями о главных героях, своих выступлениях.
Используемая литература. Методический комплект « От рождения до школы.» под редакцией Веракса, Комаровой. Каплунова, Новоскольцева « Праздник каждый день» Смирнова И.Г. «Колокольчик» №59. Журнал «Музыкальный руководитель» Комплексно тематическое планирование сказочных мероприятий ФГОС ДО Художественно эстетическое развитие 4 до 7 лет. Музыка бесплатного портала zaizev.net. Ns portal.ru Muzikalni sad/ru
Сценарии Новогодних утренников.