Папка по самообразованию воспитателя детского сада

4
0
Материал опубликован 24 April 2020 в группе




МБДОУ «Детский сад № 69» города Костромы
















Папка по самообразованию


воспитателя


Писаревой Любови Витальевны

Тема:


Игровые занимательные задачи З. Михайловой, как средство формирования логического мышления”


Цель:


Создание условий для развития логического мышления у детей дошкольного возраста посредством занимательных задач З. Михайловой.


Задачи:

Разработать план работы по теме самообразования

Изучить литературу по теме самообразования.

Изучить игровые технологии З. Михайловой.

Составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста .

Использовать в работе разработанный материал.



















Изучение методической литературы

(Название

Автор

Год издания)

Работа с детьми

Создание развивающей среды

Работа с педагогами

(Консультации

Мастер-класс

Открытый показ)

Взаимодействие с родителями

(Консультации

Родительские собрания)

Методический кабинет

(Картотеки

Дидактические игры

Обобщение опыта)

Форма завершения самообразования

«Игровые занимательные задачи для дошкольников». Пособие для воспитателей детского сада.

Михайлова З.А.

«Математика – это интересно» З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина.

Оформление:

- Центр игры :

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Игры –головоломки «Танграм» «Вьетнамская игра».

Математическая игра «Исправь ошибку».



Консультация

для педагогов

на тему:

«Развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством занимательных игр»



Консультация

Для родителей

«Значение занимательных логических задач для интеллектуального развития дошкольников»


Творческий отчёт.















Направления работы 2019-2020 учебный год

Месяц

Разработка плана работы по теме самообразования

Сентябрь

Изучить литературу:

«Игровые занимательные задачи для дошкольников».


Пособие для воспитателей детского сада.

Михайлова З.А. М.: Просвещение 1990.

Октябрь

Изучить литературу:

«Математика – это интересно»

З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина.


Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников»

М.: Просвещение, 1980.

Ноябрь

Использовать ресурсы интернета в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах:

«Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru».


Декабрь

-Январь

Консультация для педагогов на тему:

«Развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством занимательных игр»


Март

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе

(пополнение центра «Занимательная математика»)

В течение всей

работы по теме самообразования

Подготовить творческий отчёт темы по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год

Апрель

Творческий отчёт теме по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год

Май

План работы по теме самообразования

























Направления работы на 2020-2021 учебный год

Месяц

Анализ проделанной работы по теме самообразования за предыдущий учебный год

Сентябрь

Использовать ресурсы

интернета в поисках дополнительной информации для работы  по теме самообразования.

Октябрь

Изучить литературу: З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе.

«Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» СПб: Детство-Пресс


Ноябрь

Консультация для родителей на тему:

«Занимательные игры , как средство развития логического мышления у дошкольников»


Декабрь-Январь

Пополнение центра «Занимательная математика»


Март

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе

В течение всей

работы по теме самообразования

Подготовить творческий отчёт темы по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год

Апрель

Творческий отчёт теме по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год

Май











Ожидаемые результаты:


1

Сформирован устойчивый интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.


2

У детей формируется образное и логическое мышление, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять.


3

Развитие способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д.


4

Сформировано стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму.


5

Первоначальный опыт самовыражения в активной, интересной, содержательной деятельности.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.