МБДОУ «Детский сад № 69» города Костромы
Папка по самообразованию
воспитателя
Писаревой Любови Витальевны
Тема:
“Игровые занимательные задачи З. Михайловой, как средство формирования логического мышления”
Цель:
Создание условий для развития логического мышления у детей дошкольного возраста посредством занимательных задач З. Михайловой.
Задачи:
Разработать план работы по теме самообразования
Изучить литературу по теме самообразования.
Изучить игровые технологии З. Михайловой.
Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста .
Использовать в работе разработанный материал.
Изучение методической литературы (Название Автор Год издания) | Работа с детьми Создание развивающей среды | Работа с педагогами (Консультации Мастер-класс Открытый показ) | Взаимодействие с родителями (Консультации Родительские собрания) | Методический кабинет (Картотеки Дидактические игры Обобщение опыта) | Форма завершения самообразования |
«Игровые занимательные задачи для дошкольников». Пособие для воспитателей детского сада. Михайлова З.А. «Математика – это интересно» З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. | Оформление: - Центр игры : Дидактическая игра «Найди ошибку». Игры –головоломки «Танграм» «Вьетнамская игра». Математическая игра «Исправь ошибку». | Консультация для педагогов на тему: «Развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством занимательных игр» | Консультация Для родителей «Значение занимательных логических задач для интеллектуального развития дошкольников» | | Творческий отчёт. |
Направления работы 2019-2020 учебный год | Месяц |
Разработка плана работы по теме самообразования | Сентябрь |
Изучить литературу: «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Пособие для воспитателей детского сада. Михайлова З.А. М.: Просвещение 1990. | Октябрь |
Изучить литературу: «Математика – это интересно» З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» М.: Просвещение, 1980. | Ноябрь |
Использовать ресурсы интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru». | Декабрь -Январь |
Консультация для педагогов на тему: «Развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством занимательных игр» | Март |
Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика») | В течение всей работы по теме самообразования |
Подготовить творческий отчёт темы по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год | Апрель |
Творческий отчёт теме по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год | Май |
Направления работы на 2020-2021 учебный год | Месяц |
Анализ проделанной работы по теме самообразования за предыдущий учебный год | Сентябрь |
Использовать ресурсы интернета в поисках дополнительной информации для работы по теме самообразования. | Октябрь |
Изучить литературу: З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. «Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» СПб: Детство-Пресс | Ноябрь |
Консультация для родителей на тему: «Занимательные игры , как средство развития логического мышления у дошкольников» | Декабрь-Январь |
Пополнение центра «Занимательная математика» | Март |
Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе | В течение всей работы по теме самообразования |
Подготовить творческий отчёт темы по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год | Апрель |
Творческий отчёт теме по самообразования о проделанной работе за текущий учебный год | Май |
1 | Сформирован устойчивый интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. |
2 | У детей формируется образное и логическое мышление, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. |
3 | Развитие способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. |
4 | Сформировано стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму. |
5 | Первоначальный опыт самовыражения в активной, интересной, содержательной деятельности. |