Творческий проект летнего оздоровительного лагеря творческий проект летне-оздоровительного лагеря «Радуга – дуга»

0
0
Материал опубликован 15 February 2017

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Творческий проект

летнего оздоровительного лагеря

«Радуга – дуга»

2016 год

Пояснительная записка

В основе программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит творческий проект «Радуга – дуга»

В 2010 году на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Анализ деятельности оздоровительного летнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а затем и продемонстрировать их на отчетном праздничном концерте, никого не оставила равнодушным.

В связи с этим, разработан творческий проект «Радуга – дуга»-2014г.

Посещая лагерь, дети становятся жителями «Радужного дома». В лагере их ждут профессиональные мастер – классы по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия и, конечно, заключительный «Гала – концерт», где каждый ребенок почувствует себя «Звездой». Каждый ребенок в «Радужном доме» - собирает, как можно больше звезд. Принимает участие в различных мероприятиях.- мастер – классах, конкурсах, эстафетах, спортивных соревнованиях и т.д.

На протяжении всей лагерной смены в «Радужном доме» работает скрытая камера.

Критерии эффективности проекта

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Кадровое обеспечение программы;

-Методическое обеспечение программы;

-Педагогические условия;

-Материально – техническое обеспечение;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: учащиеся с 1 по 7 классы

Категории семей: малообеспеченные, многодетные, неполные, полные, безработные.

Продолжительность проекта

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря – 18 дней.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Основная цель проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта

В конце лагерной смены каждый участник проекта раскроет себя, свои способности и таланты;

-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

-узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы проекта

Концептуальность основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

Личностный подход:

-признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

-уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2. Гуманизация межличностных отношений:

-уважительное отношение между педагогами и детьми;

-создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3. Деятельностный подход:

-организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно – практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;

-принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).

4. Природосообразность воспитания:

-обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

-максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

-принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5. Принцип интереса:

-обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально – значимой досуговой деятельности;

Описание методов оценивания.

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;

Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;

Итоговая диагностика в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;

Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребенку, с целью корректировки данной ситуации.

Методы диагностики

Опрос.

- интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;

-беседа: индивидуальная, групповая;

-анкетирование: открытое, закрытое, смешанное;

Наблюдение.

- включенное наблюдение – педагог вместе с ребенком выполняет конкретное дело;

-невключенное наблюдение – наблюдение педагога за действиями детей со стороны;

3. Эксперимент.

-данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребенка;

-естественный эксперимент – участник эксперимента не знают об участии в нем;

-искусственный эксперимент – участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

-Метод позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

-Сочинение рисунков и т.д.

 

5.Метод обобщения независимых характеристик -

обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6.Тестирование.

7.Социометрические методы:

 

-Метод межличностного шкалирования;

-Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 звездочек.

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление – это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

-соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

- утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Ее основная задача – физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

-режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Режим дня:

8.30 – сбор детей, зарядка

9.00 – линейка

9.30 – 10.00 – завтрак

10.20 – работа по плану отрядов, общественно – полезный труд, работа кружков и секций.

12.45 – разучивание кричалок, речевок

13.00- 13.30 – обед

14.00 – итоги дня, линейка

14.30 – уход домой.

Механизм реализации программы:

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

Подбор и анализ литературы, аудио – и видеоматериалов по тематике смены.

Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

Подготовка оформления лагеря.

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой, работой кружков.

Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.

Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.

Подготовительный этап проекта

дата

Мероприятия

Ответственные

1

2 июня

День открытых дверей.

«Заезд» в «Радужный дом»

Мой рост, мой вес (медицинский осмотр)

Начальник лагеря

Мед.работник

2

3 июня

День фантазий

Создадим уют в своем «Радужном доме»

Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголков отряда.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

Основной этап проекта

3

4 июня

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма.

День здоровья.

Беседа «Грипп и ОРВИ – что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт – это жизнь»

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

 

Воспитатели отрядов. Вожатые

Мед.работник

Спортивный тренер

Педагог-организатор

4

5 июня

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск

Поездка в «Аквилон»

День спорта.

«Нелегким будет спорт за каждый наш рекорд»

Воспитатели отрядов начальник лагеря

Спорткомплекс

тренера

5

6 июня

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Воспитатели отрядов, вожатые

6

9 июня

Академия радости Игра – тренинг на командообразование.

Мастер – класс по Легоконструированию

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

Городская библиотека.

7

10 июня

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

День смеха Праздничная программа «Юмор, шутки, смех»

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

8

11 июня

Академия радости Игра – тренинг на командообразование.

Мастер – класс по Легоконструированию

День сказок.

Литературный праздник «Сказочные гости» (инсценируем известные сказки)

Воспитатели отрядов, вожатые

9

13 июня

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск.

Поездка в «Аквилон»

День танца. «Все вместе, все дружно»

Воспитатели отрядов начальник лагеря

Руководитель танцевального кружка

10

16 июня

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День музыки. Музыкально – игровая программа. Дискотека.

Подготовка номеров для заключительного концерта.

Воспитатели отрядов, вожатые

11

17 июня

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

Воспитатели отрядов, вожатые

12

18 июня

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск

День безопасности. Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Правила поведения при ЧС, эвакуация

Воспитатели отрядов, начальник лагеря, инспектор по ПДД

13

19 июня

День прогулок. Увлекательная прогулка по стране ЛЕТО «Что такое лето?»

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

вожатые

14

20 июня

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День именинников. Викторина «Путешествие по книжным странам»

Тимуровская работа

Воспитатели отрядов, вожатые

15

23 июня

День Памяти Возложение цветов к памятнику.

Дискотечное шоу

Воспитатели отрядов, вожатые начальник лагеря

16

24 июня

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Заключительный этап проекта

17

25 июня

Праздничный «Гала-концерт при участии ребят «Почувствуй себя звездой!»

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

18

26 июня

День результатов.

Закрытие лагерной смены. Праздничная дискотека. Награждение самых активных ребят грамотами и памятными подарками.

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Дополнительные образовательные услуги

Важным направлением воспитательной работы в лагере являются дополнительные образовательные услуги: кружковая деятельность, спортивная секция, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

изучение интересов детей;

деятельность ребят в кружках;

ознакомление детей с режимом работы кружков;

самоопределение детей и запись их в кружки;

текущее отражение результатов деятельности детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены.

В ДОЛ «Радуга – дуга» работают 2 кружка и спортивная секция:

«Мастерская рукодельниц», «Мастерская танца и музыки», «Спортивная мастерская».

Кружок «Мастерская рукодельниц»

Руководитель: Учитель технологии (вторник, пятница по 1 часу, время с 12.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

1

Правила безопасности. Материалы и инструменты.

2

Эмблема нашего отряда. Какая она?

3

Изготовление шаблона эмблемы

4

Вязание основных элементов изделия

5

Сборка деталей эмблемы

6

Фантазия в отделке готового изделия

7

Как мы представляем эмблему на Гала – концерте?

8

Презентация готовых изделий

 

Кружок «Мастерская танца и музыки»

Руководитель: Хореографии и современного танца (понедельник, среда по 2 часа, время занятий с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

1

Кастинг «чтобы стать звездой, надо уметь петь и танцевать!»

2

Наши вокальные и хореографические данные

3

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»

4

«Звездочки танцуют!»

5

Подготовка к финальному концерту

6

Звездный мини-концерт.

7

Музыка и танцы – в них наша жизнь!

8

Итоговый гала - концерт

Кружок «Спортивная мастерская»

Руководитель: Спортивный тренер

(Вторник, четверг, по 2 часа, время с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

1

Инструктаж по технике безопасности

2

Беседа «Спорт в нашей жизни»

3

Эстафета «Самый быстрый»

4

Кросс «Самый выносливый»

5

Футбол «Самый ловкий»

6

Игра «Русская лапта»

7

Урок здоровья «Вредные привычки»

8

Демонстрируем наши способности

9

Подводим итоги нашей работы. Кастинг «Нелегкий будет спорт за каждый наш рекорд!»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей;

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

 

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели – организовывают работу отрядов;

Учитель физической культуры – организует спортивно – оздоровительную работу;

Вожатые (из числа старшеклассников) – помощники воспитателя.

Работники Дома культуры – организуют досуговые мероприятия;

Библиотекарь – ведет воспитательно – познавательную работу;

Работник ФАП – ведет профилактико – оздоровительную работу.

В основе концепции проекта лежит нормативно – правовые документы:

Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

Договор о сотрудничестве МОУ СОШ №2 с родителями.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором

учреждения.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Приказ Управления образования.

Программа работы лагеря с дневным пребыванием.

Режим работы лагеря.

График посещении детей.

План – сетка воспитательно – оздоровительной работы лагеря

на 18 дней.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил в ДОЛ МОУ СОШ №2 КГО

Сборник методических материалов по надзору за учреждениями отдыха и оздоровления детей и подростков всех типов в сезон 2013г.

В последний день лагерной смены будет проходить защита проекта – праздничный ГАЛА –КОНЦЕРТ «Фабрика Звездочек». В этот день планируем пригласить гостей: учителей, поваров, технический персонал, родителей, участников проекта.

Вниманию зрителей будет предоставлен видеофильм работы ДОЛ «Радуга – дуга» (Видеофильм и фотоматериалы опубликуем на школьном сайте).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.