Программа летнего оздоровительного лагеря

6
0
Материал опубликован 7 July 2017 в группе

«Утверждаю»

«____» ____________2017года

Директор школы_________(Подгорнова Е.А.)

 

Программа летнего оздоровительного лагеря

«Город здоровья»

на базе муниципальной начальной

общеобразовательной школы № 7 городского округа -

город Галич Костромской области

2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.

Направление программы

спортивно – оздоровительное,краеведческое, патриотическое, досуговое, экологическое,трудовое, творческое.

2.

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Город здоровья» при МНО школы №7

3.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

муниципальное общеобразовательное учреждение –

муниципальная начальная общеобразовательная школа №7 городского округа –

город Галич Костромской области

4.

Организаторы программы

Педагогический коллектив

МНО школы № 7

5.

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона

 

6.

Цель программы

Создать ситуацию успеха для личностного развития младших школьников в оздоровительном лагере на основе сотрудничества, а также создать все условия для развития и укрепления здоровья детей.

7.

Задачи

- формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, здоровому образу жизни;

- развитие творческих способностей;

- воспитание нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы личности.

8.

Ожидаемый результат

-Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и летней занятости детей;

-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка

9.

Место реализации программы

МНО школа №7

9.

Адрес, телефон

157200

Костромская область

г. Галич, ул. Калинина д.13

8.

Количество участников программы

95 человек

9.

Возраст участников программы

7 -11 лет

10.

Сроки реализации

1 смена - 05.06.17-29.06.17г

Пояснительная записка

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Социально-культурная ситуация, сложившаяся в нашей стране, развитие и обновление системы образования объективно обуславливает повышение роли и эффективности работы всех звеньев, в т.ч. системы дополнительного образования детей, к которому относятся и летние школьные лагеря. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Программа летнего отдыха пришкольного лагеря направлена на то, чтобы обеспечить:

1. Увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости

2. Организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий

3. Активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

Исходя из практики воспитательной работы нашего учебного учреждения, мы выделили личностно-ориентированную модель, которая стала основой деятельности школьного оздоровительного лагеря в летний период. Ребенок - точка отсчета цели и смысла деятельности. Мерой измерения и функционирования лагеря для нас является мера физического и социального развития ребенка. Совместно с учениками и родителями разработали программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город здоровья» которая, ориентирована на организацию отдыха детей.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 80 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–11 лет.

Цель программы: создать ситуацию успеха для личностного развития младших школьников в оздоровительном лагере на основе сотрудничества, а также создать все условия для развития и укрепления здоровья детей.

Задачи программы:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, здоровому образу жизни;

- развитие творческих способностей;

- воспитание нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы личности.

Основные принципы образовательно-воспитательного процесса в лагере:

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка;

- создание психологического комфорта для разностороннего индивидуального развития каждого ребенка;

- создание условий для продуктивного сотрудничества, педагогов, родителей, детей.

Воспитание в оздоровительном лагере будет ориентировано на ознакомление с культурой и традициями страны и города, развитие творческой индивидуальности, развитие и укрепление здоровья детей.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

1Физкультурно-оздоровительное направление.

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

2.Военно-патриотическое направление. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

3.Нравственно-эстетическое. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

4.Творческое. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

5.Досуговое. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.


 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Основные принципы работы с детьми.

внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребенка

чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.

чтобы больше находились в движении, в лесу, на спортплощадке.

чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.

чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.

быть искренним участвовать во всех делах

уметь слушать, видеть в ребенке большого человека, помогать становлению личности.

Педагогические условия:

добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

План работы летнего школьного лагеря

«Город здоровья»

МОУ МНО школы № 7 городского округа -

город Галич Костромской области

 

Дата

Наименование мероприятия

Примечание

1 день

5 июня

понедельник

День открытий, встреч, знакомств.

Торжественное открытие лагерной смены «Здравствуй, лето!»

Знакомство с отрядом, воспитателями,

вожатыми. Оформление отрядного уголка, кабинета.

2 день

6 июня

вторник

День сказки

Сказочное путешествие «У Лукоморья» посвященное Дню А.С.Пушкина в России

Конкурс рисунков «Наши любимые сказки»

 

10.00 спортзал


 


 


 

12.00

3 день

7 июня

среда

День экскурсий

Мероприятие посвященное Дню А.С.Пушкина в России

Подведение итогов конкурса рисунков «Наши любимые сказки»

10-12.00 МУК «Городская библиотека»

Ул. Машиностроителей, 7.

4 день

8 июня

четверг

День спорта.

«В здоровом теле здоровый дух»

Конкурс на лучшее оформление отрядного места

10.00

13.00

5 день

9 июня

пятница

День мультфильмов

Мультфильм «Подводная эра»

10.00

Кинотеатр Тетерин-фильм

6 день

13 июня

вторник

День России

10-12 МУК «Городская библиотека»

Ул. Машиностроителей, 7

7 день

14 июня

среда

День фантазии.

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»


 

10.00

8 день

15 июня

четверг

День безопасности.

Экскурсия в пожарную часть.

Подготовка к «Минуте славы»


 

11.00

9 день

16 июня

пятница

День творчества.

«Минута славы».

Конкурсная программа.

10.30

10 день

19 июня

понедельник

День музыки

Музыкальная викторина «Играй лето с нами».

10.00,10.40,11.20

МОУ ДОД Дом детства и юношества

11 день

20 июня

вторник

День сказки.

«В гостях у Бабушки Яги»

10.30

Конкурс инсценированной сказки

12 день

21 июня

среда

День экологии

Эко - игра «Букварь природы»

 

10.30

Конкурсная программа, направленная на формирование ЗОЖ

13 день

22 июня

четверг

День памяти и скорби.

Митинг.

Конкурс мини- сочинений «Дети против войны».

10-12 МУК «Городская библиотека»

Ул. Машиностроителей, 7

14 день

23 июня

пятница

День приключений.

Игра «В поисках сокровищ».


 


 


 


 

10.30

Игра-путешествие по станциям

15 день

26 июня

понедельник

День танца.

Танцуют все.

Асфальтовый вернисаж «Я рисую сказку».

10.00,10.40,11.20

МОУ ДОД Дом детства и юношества

16 день

27 июня

вторник

День музея.

Квест в музее -загадки да затеи.

10.30 Экскурсия в краеведческий музей

17 день

28 июня среда

День дружбы.

Мисс и мистер лагеря

11.00

18 день

29 июня

четверг

День прощаний.

Конкурсная программа, посвященная к закрытию смены «До свидания, город здоровья»

10.30 Закрытие лагерной смены

Критерии эффективности программы:

постановка реальных целей и планирование результата программы;

заинтересованность педагогов в реализации программы;

благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

творческое сотрудничество педагогов и детей;

Ожидаемые результаты по программе

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,

реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;

формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;

формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

пополнение копилки форм работы;

Методическое обеспечение

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря " Город здоровья "

План работы на смену

Афанасьев С. П. Последний звонок: Методическое пособие. - Кострома, 2007

Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов. - М., 2008.

Афанасьев С. П., Коморин С. В., Тимонон А. С. Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: МЦ «Вариант», 2007.

Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ Авт.-сост. С.В.Савинова, В. А. Савинов.-Волгоград: Учитель, 2007. - 78 с.

Васильева Т. В., Руденко О. И. Сколько праздников в году: учебное издание.-М. 2009г.

Гинзбург Ф., Гинзбург Я., Ложкина О. «Фанта» - страна фантазии: Методические рекомендации вожатым ДОЛ. -, 2008.

Зайцева О. В., Карпова Е. В. Встретим праздник весело: Игры для всей семьи. - Ярославль, 2009.

Котин М. Гори, гори ясно // Затейник. - 2008. - № 38. - С. 55-56.

Никитин Ю. 3. Спутник досуга: Календарь игр.- Мн: Полымя, 2009.- 111с.

«Педсовет», «Последний звонок», «Досуг в школе» - газеты для организаторов досуга. - Мытищи.

Педсовет: Газета для организаторов внеклассной работы. - Мытищи, -2009.-№5.

Петров В. М., Гришина Г. И., Короткова JL Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Подомис К. Дети на отдыхе. М.: Культура и традиции, 2007.

Поломис К. Дети в пионерском лагере: Прогулки. Походы. Экскурсии / Пер. с чеш, С. Д. Баранниковой; ил. 3. Махитки. — М.: Профиздат, 2010. -— 144 с: ил.

Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. -Мытищи.-2004 -№4.

Праздник для детей и взрослых / Автор-сост. Н. В. Чудаева: В 2 кн. -М.:АСТ, 2007.

Титов С. В., Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - Волгоград: Учитель, 2008. - 132 с

Часы веселых затей. / Ред.-сост. Л.И. Жук. - Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2010. - 128 с. (Праздник в школе)

Шмаков С. А. Лето. М.: Магистр, 2009.

Шмаков С.А., Игра и дети. - Москва: Знание, 2008. - 64 с

Энциклопедия досуга: книга для детей и взрослых. - М.: АСТ-Пресс, 2009.

Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев. - М.: ACT-ЛТД, 2007.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации