12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сендирович Елена Геннадьевна102 Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре |
Программа летнего круглосуточного оздоровительного лагеря «Праздник лета»
Краевое государственное казенное учреждение
«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
«Детский дом №10»
«Утверждаю» __________________
Директор КГКУ Детский дом 10
Маразанова Т.В.
«Рассмотрено»
Педагогическим советом
КГКУ Детский дом 10
Протокол заседания № 4
25.03.2019 года
Программа
летнего круглосуточного оздоровительного лагеря
«ПРАЗДНИК ЛЕТА»
г. Комсомольск-на-Амуре
2019 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработка данной программы продиктована необходимостью прав воспитанников на оздоровление, полноценный отдых и досуг в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Основными причинами необходимости создания собственной программы детского дома по организации летней занятости воспитанников стали:
сокращение государственного финансирования и в результате этого пребывание воспитанников в загородных оздоровительных лагерях только одну смену;
ослабленное здоровье воспитанников, обусловленное неблагополучным детством;
слабо сформированной культурой проведения свободного времени воспитанников и возможностью совершения ими в результате этого правонарушений и преступлений;
необходимостью социальной защиты и реализации прав воспитанников на успешное разностороннее развитие и самореализацию.
Направленность программы – комплексная, содержание программы сводится к работе воспитанников в группах и объединениях по интересам. Поэтому программа имеет общее название «Праздник лета». Моделью летнего лагеря является детский оздоровительный лагерь, который в первую очередь ориентирован на отдых и укрепление здоровья воспитанников. имеет форму открытого общества «Компания ВиД» (взрослых и детей). Продолжительность программы оперативная –(4-5 недель) в зависимости от заезда в загородный лагерь. Программа жизнедеятельности лагеря включает игры и игровые программы, конкурсы, спортивные мероприятия, встречи с интересными людьми, проектную деятельность. Самое главное здесь – игра, романтика, выбор дела по душе, возможность само реализоваться, занятость и участие каждого. В основе организации отдыха воспитанников положен созидательный подход, который предполагает пробуждение стремления к собственной разнообразной творческой деятельности при обеспечении минимально необходимых внешних условий: игровой площадки, спортивного инвентаря, палаток, походной кухни и импровизированной сцены в парковой зоне детского дома.
В лагере будет проводиться экономическая игра, в рамках которой функционирует «Биржа труда», работающая ежедневно, на которой воспитанники могут добровольно получать заказ на выполнение различных работ, заработанные деньги от которых воспитанники могут тратить по своему усмотрению в «Лавке развлечений и удовольствия».
В качестве принципов летнего оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания «Праздник лета» выступают: массовость и общедоступность мероприятий по интересам, развитие творчества и самостоятельности; социально значимая направленность деятельности, единство оздоровительной и воспитательной работы с воспитанниками; учет половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; взаимосвязь с социальной средой, сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
В содержательной части программы выделяются две основные составляющие - оздоровление и развитие.
Оздоровление воспитанников будет осуществляться через:
Оптимальный двигательный режим.
Закаливание.
Сбалансированное питание.
Рациональный суточный распорядок.
Соблюдение гигиенических норм и правил.
Правильный здоровый образ жизни (в том числе антиалкогольный и антинаркотический).
Создание благоприятного климата в детском коллективе для духовно-нравственного оздоровления.
Организацию творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников.
Созданию уникальных возможностей для социализации и развития воспитанников способствуют:
Круглосуточное нахождение воспитанников, которое создает единое информационное, воспитательное пространство, позволяющее выстроить единую систему требований в соответствии с общепринятыми нормами и ценностями.
Возможность организации разнообразных видов деятельности: игровой, творческой, коммуникативной, познавательной, трудовой.
Нетрадиционный характер взаимодействия воспитанников и взрослых по содержанию и по форме открытого общества «Компания ВиД (взрослых и детей)», способствующих проявлению у воспитанников инициативы и социальной активности.
Ситуация свободы выбора занятий по душе и профессиональная позиция воспитателей, позволяющая воспитанникам максимально проявить себя разносторонне и творчески.
Программа предназначена воспитанникам детского дома в возрасте от 7 до 18 лет, объединенных в 2 разновозрастных отряда, имеющих свои фирменные футболки, кепки. Содержание программы нашло отражение и в имидже педагогов: белые футболки и галстуки разных цветов с логотипами направлений деятельности.
Особенность программы заключается в том, что ее содержание определяется в ходе социологического опроса, проведения мозгового штурма, заказчиками направлений работы являются воспитанники. Программа направлена на социальную защиту и реализацию прав воспитанника на успешное разностороннее развитие и самореализацию. По итогам реализации программы создается видеофильм «Маленькие люди – большие дела».
ЦЕЛИ:
Создание условий для стабилизации и развития системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости воспитанников.
Создание такой развивающей среды в системе дополнительного образования и оздоровления, которая способствовала бы самоутверждению воспитанников в различных сферах деятельности, успешной социализации в условиях социума и развития личности воспитанников.
ЗАДАЧИ:Организационные:
Вовлечение воспитанников в игровой проект смены
Организация досугово-развивающей деятельности.
Воспитательные:
Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, создать в лагере отношения сотрудничества, содружества, сотворчества воспитанников и взрослых;
Воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов;
Помочь каждому воспитаннику обрести смелость и желание быть свободным и ответственным за свою жизнь и судьбу.
Развивающие:
Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в воспитательном пространстве лагеря через участие в моделях игровой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ПРОГРАММЫ
При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
|
Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, овладение новыми технологиями сотрудничества, развития самоуправления социальной активности и творчества. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ |
Успешная реализация программы. Подведение итогов реализации программы, поощрение и стимулирование деятельности лучших педагогов и воспитанников. 100% охват воспитанников организованными формами отдыха и занятости. Внедрение эффективных форм организации отдыха и оздоровления воспитанников. |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ |
Творческий рост участников программы. Обмен опытом работы. Обобщение опыта работы на сайте детского дома. Создание методического сборника воспитательных мероприятий летнего лагеря. |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(АННОТАЦИЯ)
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания разработана на период с 01.06.2019 по 31.07.2019 года и представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий векторы, цели и задачи участников воспитательного процесса. В программе деятельности (далее Программа) отражены тенденции изменения лагеря, охарактеризованы главные направления организации воспитательной и образовательной деятельности, намечены пути по обновлению направлений и процесса управления лагеря «Праздник лета».
Многообразие существующей программы деятельности и организации досуга поможет ребенку, подростку самореализоваться в детском коллективе, реально осуществить свои планы.
В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема воспитания детей-сирот, их занятости и безопасности. Каникулярный период деятельности создает особенно благоприятные условия для общения детей, обмена духовными ценностями, реализации личных интересов.
Концептуальные основы программы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЛАН- СЕТКА
1-й сезон
ДАТА |
ВРЕМЯ суток |
ВРЕМЯ |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОГОДЕ
| |
СОЛНЕЧНО
| ПАСМУРНО | |||
1 Июня День детства | утро | 12-00 | Акция «Цветочный бунт нашего двора» | Волонтерская тусовка «Радужный витраж» |
день | 16-00 | Прогулка-развлечение в парк детской мечты «Праздничный разгуляй»
| Квест-игра «Подарки голубого вертолета» | |
вечер | 18-00 | Спортивная игровая программа «Прыгалки-скакалки»
| Праздничные посиделки в кафе- мороженное «За семью печатями» | |
2 Июня День сюрпризов | утро | 12-00 | Картофельная спартакиада «Раз-картошка, два – картошка»
| Защита проектов «Наше хорошо» |
день | 16-00 | Творческий муравейник «Удивительный раскрас»
| Шишечный турнир «Шедевры шишкиного двора» | |
Вечер
| 18-00 | Конкурсная игровая программа «Сюрпризы Козы-дерезы»
| Творческая мастерская «Новинки из мусорной корзинки» | |
3 Июня День пирата | утро | 12-00 | Спортивная конкурсная программа «В погоне за Зеленой Пяткой»
| Умная онлайн-спартакиада «Догонялкин, Убегалкин, Мущкин, ЛягушкинДень пирата и другие соперники» |
день | 16-00 | Игра – представление «Флибустьерский карнавал» | Творческий проект «Вигвам для Пятницы» | |
вечер | 18-00 | Конкурсная кругосветка «В поисках клада»
| Танцевально-развлекательная тусовка «Пиратский абордаж» | |
4 Июня День испытаний | утро | 12-00 | Спортивный лабиринт «Не все стрельцу яблочко»
| Вернисаж непогоды «Про небесные хляби и милое солнышко» |
день | 16-00 | Прогулка-практикум «Тропа здоровья» | Экономическая игра «Страсти по банкнотам»
| |
вечер | 18-00 | Развлекательная игровая программа «Раз – гном, два-Гном, тили – бом» | Ток-шоу «Эрудит лагеря» | |
5 Июня День природы | утро | 12-00 | Конкурс асфальтовой живописи «Экобум»
| Музыкальный Парнас «В стране музыкальной радуги»» |
день | 16-00 | Праздник «Променад по Здоровьесберегайску»
| Игра-путешествие « Десант планеты «Здоровье» | |
вечер | 18-00 | Интеллектуальное шоу «В гостях у лета»
| Выставка продажа «Что могут наши руки при умной голове» | |
6 Июня День Лукоморья | утро | 12-00 | Конкурсная спортивная программа «Сапоги-скороходы»
| Конкурс эрудитов «Сказка ложь, да в ней намек» |
день | 16-00 | Стихоплетная мастерская «На Пушкина равняясь, поэтом стать учусь» | В гостях у Кроссворда Кроссвордыча «Загадочный Пушкин» | |
вечер | 18-00 | Театрализованное представление с элементами конкурсной игровой программы «Свет мой, зеркальце, скажи…» | ||
7 Июня День лета | утро | 12-00 | Игровой системный проект «Веселый июнь»
| |
день | 16-00 | Стартовая игра «Вступая в лето»
| Виртуальная экскурсия по родному Приамурью «Краски лета»
| |
вечер | 18-00 | Конкурсная игровая программа «Июньская разбойница»
| ||
8 Июня День хорошего настроения | утро | 12-00 | Спортивная игровая программа «Если хочешь улыбаться, в спорте лучшим быть старайся»
| Оформление забора гласности «Пожелания для хорошего настроения» |
день | 16-00 | Конкурс семейных программ «Домашняя полицейская академия» | Конкурс видеоклипов «Семейный альбом» | |
вечер | 18-00 | Шоу сладкоежек «Праздник июньских именинников»
| Джинсовая дискотека «Трим-джинс» | |
9 Июня День чудес
| утро | 12-00 | Квест- игра: «Там на неведомых дорожках»
| Малый Эрмитаж избранных шедевров «Лето в пастельных тонах»
|
день | 16-00 | Социальная акция «Проводы детских обид»
| Ипподром для знатоков и любителей «Скачки желаний»
| |
вечер | 18-00 | Конкурсная игровая программа «Двое из ларца – Фома да Ерема в гостях у нашего дома»
| Социальный практикум «Облигационный заем творческого опыта» | |
10 Июня День фантазеров
| утро | 12-00 | Игровая программа «Наши самокаты – не для бюрократов» | Перекресток истин «Ресурс здоровья»
|
день | 16-00 | Бумеранг творческих идей «Причуды нашего двора»
| Виртуальная экскурсия «Музей иллюзий» | |
вечер | 18-00 | Привал на фантазерской полянке «На ядре Мюнхгаузена»
| Финал онлайн-игры «Морской бой» | |
11 Июня
День казака | утро | 12-00 | Спортивная игровая программа «Денискины рекорды»
| Виртуальная экскурсия «Музей иллюзий» |
день | 16-00 | Конкурс фантазеров «На рыбалке, у костра завираки от ядра»
| Творческая мастерская «Причуды природы или речные страсти» | |
вечер | 18-00 | Игра на местности «Казаки-разбойники»
| Познавательная программа «В гостях у казаков» | |
12 Июня День города
| утро | 12-00 | Праздник летних забав «Эх, ухнем да рекорды покажем!»
| Конкурс архитектурных проектов «Город моей мечты» |
день | 16-00 | Городские гуляния «Праздничный Комсомольск»
| Облигационный заем творческого опыта «Праздничная палитра» | |
вечер | 18-00 | Конкурсная игровая программа «Самый лучший город на земле»
| Именинные посиделки «Цветик-семицветик» | |
13 Июня День суеверий | утро | 12-00 | Спортивная игровая программа «Черная кошка»
| Творческий конкурс «Страшно, аж жуть» |
день | 16-00 | Шуточная олимпиада «Сеть суеверий света»
| Веселый бивак «Анекдот от нечести» | |
вечер | 18-00 | Интеллектуальный аукцион «Канун дня всех святых»
| Конкурс конкурсов – летние кроссворды «Приметы верные-приметы суеверные»
| |
14 Июня День счастливых лиц | утро | 12-00 | Спортивная игровая программа «Жило-было счастливое лето»
| Детективная игра –квест «Найди Несмеяне счастье» |
день | 16-00 | Лагерный ринг «Раз улыбка, два улыбка - будет весело»
| Викторина «Счастливый случай» | |
вечер | 18-00 | Развлекательная игровая программа «Веселые потешки счастливчиков» | Интеллектуальный марафон «Почемучкино счастье» | |
15 Июня День огородной моды | утро | 12-00 | Эстафета и триумф красной кепки и черных кроссовок» | Лаборатория нравственного иммунитета «Жертвы моды» |
день | 16-00 | Благотворительная акция для жителей микрорайона «Писк огородной моды»
| ||
вечер | 18-00 | Хит-парад «Вторая жизнь утильсырья» | Съезд Кутюрье «Парад подростковой моды»
| |
16 Июня День Троицы | утро | 12-00 | Спортивный праздник «Скоморошина»
| Мастер-класс «Оберег-закрутка» |
день | 16-00 | Фольклорная игровая программа «Святая троица»
| Конкурс кроссворда «Здравствуй, Троица» | |
вечер | 18-00 | Игровая поляна «Троицыны забавы и обереги»
| Сувенирный Арбат нашего дома «Наши руки не для скуки» | |
17 Июня День приколов
| утро | 12-00 | Прикольные старты «Звуковые забеги»
| Игровая зарядка лежа и в присядку. |
день | 16-00 | Шоу «Боди-арт» | Конкурс рисунков «Мода бабушки Яги»
| |
вечер | 18-00 | Конкурсная игровая программа «Летняя юморина или сметанный день»
| Шуточная лотерея «Авось пригодиться, чтоб повеселиться» | |
18 Июня День фактиков | утро | 12-00 | Утренний экспресс народных игр | Конкурс поделок «Фантичные украшения» |
день | 16-00 | Конкурс конфетных оберток «Одежка для новых конфет» | Спортивная программа «А, ну-ка, отними» | |
вечер | 18-00 | Бумажная дискотека «Карнавальный фантик»
| Конкурсная викторина «Фантичное ассорти» | |
19 Июня День Медуницы | утро | 12-00 | Июньские бои «Ешь, пей – не толстей»
| Игра «Предвыборная программа «Мы выбираем здоровье» |
день | 16-00 | Информационный проект «А пища должна быть лекарством»
| Деловая игра «Особенности национальной кухни» | |
вечер | 18-00 | Конкурсная программа «Ресурсы здоровья»
| Игра –расследование «Сага о вредных привычках» | |
20 Июня День Сокровищ | утро | 12-00 | Спортивная игра «Три спортивных острова» | Спичечная эстафета. |
день | 16-00 | Игра «Украденный полдник»
| Фольклорный практикум «Сокровища красного лета»
| |
вечер | 18-00 | Конкурсная игровая программа «Флибустьерский гамбит» | Сокровищница игр «Играй везде, играй всегда» | |
21 Июня День желаний
| утро | 12-00 | Спортивная игра «Ходим ночью, ходим днем, никогда не устаем»
| Игра «Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам» |
день | 16-00 | Конкурс КВЧГ «Что хочу, то и исполню»
| Игровая программа «Угадайка – получайка» | |
вечер | 18-00 | Конкурс мечтателей «Великий Хочуха»
| Вечер исполнения желаний «Золотая рыбка» | |
22 Июня День памяти
| утро | 12-00 | Социальная акция «Сыновий долг отдаем ветеранам»
| Виртуальная экскурсия по городам-героям» |
день | 16-00 | Военно-полевые сборы «Эх, дорожка фронтовая»
| Презентация проекта «Почему была война» | |
вечер | 18-00 | Гастрольное турне чтецов о Родине.
| Книжная лавка «А зори там тихие» | |
23 июня День выпускника И прожектов | утро | 12-00 | Цветочная эстафета «Нашим девчонкам»
| Просмотр презентации «Вот и школьные годы прошли, и пора настает» |
день | 16-00 | Выпускной дебют ПОНтоВ или выпускной экзамен первого объединения непризнанных талантов. | Ролевая игра «Узы Гименея» | |
вечер | 18-00 | ФЛЕШ-МОБ «Поздравляем»
| Конкурс рисунков «Веселый репортаж или выпускной шарж» | |
24 Июня День рыбака | утро | 12-00 | Конкурс рыбаков «На рыбалке как в ученье, нужны уменье и терпенье»
| Тренинг по развитию лидерских качеств «Волшебный квадрат» |
день | 16-00 | Полдник на плоту «Поплавок»
| Лотерея «Дары золотой рыбки» | |
вечер | 18-00 | Конкурс веселых поварят «Заварил кашу плотно – клюнет рыбка охотно»
| Конкурс рыбацких поговорок и пословиц. | |
25 Июня День армии | утро | 12-00 | Полевая строевая тусовка «Мой миг, мой час, мой день» | Конкурс рисунков «Мужество, верность и честь – есть вы на свете, есть!»
|
день | 16-00 | Посещение в/ч 20117 «Солдатская каша»
| Творческая мастерская «Бумажные баталии» | |
вечер | 18-00 | Конкурсная программа «Армейский калейдоскоп»
| Пластилиновый бум «Армейский антураж» | |
26 Июня День летнего Нового года | утро | 12-00 | Спортивная игровая программа «Веселый ком»
| Утренний экспресс «Конкурс упряжек» |
день | 16-00 | Новогодний полдник «Во саду ли, в огороде елочка стояла»
| Посещение роллердрома « Летние коньки в Новый год нас привели» | |
вечер | 18-00 | Конкурсная программа «Новый год в школе волшебников»
| Дискотека «Новый год к нам мчится…» | |
27 Июня День песка | утро | 12-00 | Турнир лагеря «Пляжный волейбол»
| Творческий муравейник «Крупяная галерея сказок» |
день | 16-00 | Конкурс песчаного архитектора «Замки на песке»
| Ролевая игра «Эрудит: детские вопросы с очередной стройки» | |
вечер | 18-00 | Конкурсная игровая программа «Сафари»
| Музыкально-театрализованный вечер «Зазеркальная дирекция» | |
28 Июня День Фомы и Еремы | утро | 12-00 | Спортивная игровая программа «Ярмарочный балаган»
| Конкурс рисунков «Фома да Ерема –дела, а не дрема» |
день | 16-00 | Познавательная развлекательная программа «Конкурс классных компаний»
| Путешествие в страну русских традиций. | |
вечер | 18-00 | Шоу «Фома да Ерема – друзья смеходрома»
| КТД «Мы за чаем не скучаем» | |
29 Июня День таежного котелка
| утро | 12-00 | Спортивная игровая программа «Приключения веселых туристов»
| Игровая программа «Лукошко добрых дел» |
день | 16-00 | Туристическая эстафета «С рюкзаком по июню»
| Экспресс-путешествие «Дорога к здоровью» | |
вечер | 18-00 | Познавательная программа «Робинзонада»
| Интеллектуальная игра «Тайна таежного котелка» | |
30 Июня День ста затей для разгадки детей | утро | 12-00 | Конкурсная спортивная программа «Разрешите доложить» | Час веселых гримеров. |
день | 16-00 | Социальный практикум «Детский летний десерт»
| Игровая программа «Наши самокаты не для бюрократов» | |
вечер | 18-00 | Праздничная игровая программа «Все на белом свете солнышкины дети»
| Вечерняя миксер-программа «Праздник бантиков и веснушек» |
ПЛАН – СЕТКА
(2–й сезон)
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I.Подготовительный этап
Подбор кадров.
Комплектование отрядов
Разработка документации
II. Организационный этап.
Постановка целей развития коллектива и личности.
Формирование законов и условий совместной работы.
Поиск волонтеров для работы с воспитанниками.
Подготовка деятельности по программе.
III. Основной этап.
Укрепляют свое здоровье.
Познают, отдыхают, трудятся.
Помогают в проведении городских мероприятий.
Развивают лидерские способности, учатся доверять себе и другим.
Делают открытия в себе и окружающем мире.
Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации.
IV. Заключительный этап.
Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
Формирование сборника методических разработок.
ГДТДиМ
(кружки)
Филиал библиотеки им. Горького
(праздники)
Кинотеатр «Красный»
(просмотр фильмов)
ДОСААФ
(тир, картинг)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МОУ СОШ №23
Пришкольный лагерь для малышей)
Торговый центр «Киров-парк»
(Роллердром)
Зооцентр «Питон»
ЦВР «Юность»
(кружки, дворовые праздники)
Клуб «Аркада»
(Боулинг)
Территория МОУ СОШ №15
(Дворовый футбол)
Городской спорткомплекс
(Бассейн)
Военно-патриотический клуб «Пластун»
СТРУКТУРА ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Актив лагеря: это Совет лагеря и Советы двух отрядов, которые являются органами самоуправления. Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.
В качестве равноправных членов актива входят взрослые:
В Совет лагеря – заместитель директора по УВР
В Совет отряда – воспитатели, волонтеры-вожатые.
Права и обязанности:
Каждый член актива имеет право:
На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
На защиту своих интересов и прав.
Каждый член актива обязан:
Ответственно исполнять порученное дело;
Соблюдать законы общения и культуру поведения.
Совет отряда:
Командир отряда.
Ответственный за работу творческих мастерских.
Ответственный за санитарное состояние.
Физорг.
Редколегия.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для эффективной работы в лагере активно используется методика КТД, конкурсные игровые программы, организационно-деятельностные игры, социальные практикумы и акции, квесты. Все эти формы задумываются и реализуются сообща.
Реализация программы «Праздник лета» предполагает использование разнообразных видов КТД. Это:
Организаторские дела (метод взаимодействия)
Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
Для организации деятельности лагеря мы будем опираться на следующие материалы:
1.Федеральны закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ» от 24.07.1998 г № 124-ФЗ
3. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
5.Распоряжение Правительства Хабаровского края от 25.01.2019 г № 46-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Хабаровском крае в 2019 году»
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Юридическая литература
| Методическая литература |
Конституция РФ. Конвенция ООН о правах ребенка. Гражданский кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ.
| 1.В помощь администрации школы «Летний оздоровительный лагерь», г. Волгоград, издательство «Учитель», 2009. 2. Праздник в школе «Летние фантазии. Аукцион талантов», г. Минск, издательство «Красико – принт». 3. Картотека воспитательных дел «Картотека форм познавательной деятельности», г. Москва, творческий центр «Сфера», Е.А.Ромашкова 4. Картотека воспитательных дел «Картотека форм воспитательной работы творческой направленности» , г. Москва, творческий центр «Сфера», Е.А.Ромашкова 5. Картотека воспитательных дел «Картотека форм нравственного воспитания»», г. Москва, творческий центр «Сфера», Е.А.Ромашкова 6. На досуге: игры в школе, дома, во дворе», г. Москва, «Академия развития», 2012 г. 7. |
Дидактический материал
Игры | Медиаресурсы | Методический материал | Оформление стенда |
Лото. Шашки. Шахматы. Нарды. Мафия. Онлайн-игры. Футбол настольный Кроссворды. Викторины. Игры по станциям (раздаточный материал) Материалы для квестов. Монополия.
| Программно-методический комплекс «Здравствуй, лето!» Детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия; 3. Детская википедия; 4. Электронный сборник творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета «Учимся рисовать». 5. Электронная игра по правилам поведения в сложных ситуациях «Что такое хорошо и что такое плохо»; 6. Программно-методический комплекс по укреплению здоровья «Семейный наставник» (НПО ООО «ИНИС-СОФТ»); | 1.Создание картотеки воспитательных мероприятий; 2. Разработка тематических презентаций ; 3. Копилка нестандартных мероприятий; 4. Сборник игровых программ. 5. Сборник квестов, спортивных и подвижных игр. | 1. Стенд «Мир глазами детей». 2. Стенд «В доме моем летний сезон». 3. Стенд «Забор гласности» 4. Стенд « Наши взлеты и падения»
|
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оздоровление и развитие воспитанников в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность летнего лагеря. Поэтому мы стараемся привлекать к работе в летний период опытных педагогов детского дома, которые в апреле-мае проходят обязательную методическую подготовку по организации работы с детьми в летний период на базе детского дома. Наш педагогический состав летнего лагеря:
Заместитель директора по УВР | Социальный педагог | Воспитатель | Воспитатель |
| |||
Педагог-психолог | Инструктор по труду | Инструктор по физкультуре | Педагог дополнительного образования |
|
|
| |
Педагог дополнительного образования | Педагог дополнительного образования | Волонтеры
| Волонтеры
|
| |||
Воспитатель | Воспитатель | Помощник воспитателя | Помощник воспитателя
|
Принципы организации летнего отдыха и занятости воспитанников
ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ
(Учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
ПРИНЦИП МАКСИМИЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ
В ходе подготовки и реализации программы будут использоваться все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и другие) для наиболее успешного (оптимального ) решения поставленных задач.
ПРИНЦИП УСПЕХА И ПОДДЕРЖКИ
Создание условий добровольности и выбора – предоставление воспитанникам возможности выбора летнего отдыха и занятости, исходя из их личных потребностей и интересов, в соответствии с собственными желаниями.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| 1.Игры. 2. Конкурсы 3. Викторины. 4. Кроссворды. 5. Олимпиады. 6. Онлайн-игры
|
| Биржа труда Трудовой десант Самообслуживание. Трудовая акция. Социальный практикум. | Работа в органах самоуправления. Участие в организации и проведении мероприятий | |
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| Развлечения Хобби. Конкурсы Праздники Шоу. Встречи Дискотеки Кружки
| Зарядка. Спортивные праздники. Вечерний стадион Бассейн Роллердром. Спартакиады. Походы. Спортивные пикники. Спортивные игры. Скалодром. | 1.Встречи с ветеранами ВОВ. 2. Вечера памяти. 3. Военизированные эстафеты. 4. Летняя зарница. 5. Памятная свеча.
|
ДЛЯ ТЕБЯ, ДЛЯ ТЕБЯ КРУЖКИ РАБОТАЮТ ВСЕГДА
Столярная мастерская «МАСТЕР-УМЕЛЕЦ» | Швейная мастерская «МАСТЕРИЦА» | «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР» |
Ежедневно с 10.00 до 16.00 (понедельник-пятница) | Ежедневно с 14.00 до 18.00 (понедельник-пятница) | С 18.00 до 21.00) (Вторник, четверг, воскресенье.) |
«ХОЗЯЮШКА» | Хореографическая студия «ЭКСПРОМТ» | ВЕЧЕРНИЙ СТАДИОН |
Ежедневно с 16.00 до 19.00. (Вторник-воскресенье) | Понедельник, среда, пятница (с 15.00 до 18.00) | Ежедневно с 20.00 до 22.00 |
МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
№ | Название помещения | Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1. | Комнаты | Спальные помещения Актовый зал Групповые комнаты Тренажерный зал Малый спортивный зал Компьютерный кабинет | Материальная база детского дома, канцелярские принадлежности для творческих мастерских, подготовки материалов для конкурсов, стендов, групповых дел. | Директор Зам. директора по УВР Воспитатели Технический персонал
|
2. | Малый спортивный зал | Занятия спортом: теннис настольный, шведская лестница, груша, канат, гантели
| Материальная база детского дома | Инструктор по физкультуре. |
3. | Территория детского дома | Баскетбольная площадка Волейбольная площадка Футбольное поле Беговая дорожка Фруктовый сад
| Материальная база детского дома для проведения линеек, спортивных праздников, квестов
| Инструктор по физкультуре. воспитатели |
4. | Столовая | Прием пищи | Материальная база детского дома. | Повар, кухонный рабочий, администрация |
5. | Мастерские | Организация работы кружков | Материальная база детского дома. | Инструктор по труду |
6. | Кабинет педагога-психолога | Сенсорная комната | Материальная база детского дома. | Педагог-психолог |
7. | Кабинет социального педагога | Организация встреч с интересными людьми для знакомства с новыми видами творческой занятости. | Материальная база детского дома. | Социальный педагог |
ДИАГНОСТИКА
Входящая диагностика:
Выяснение пожеланий и предпочтений
Выяснение психологического климата в отрядах
(Анкетирование, беседы, планерки)
Пошаговая диагностика:
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря
Беседы на отрядных свечках
Итоговая диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв
Цветопись
Рисунок «Вместе мы отряд»