Программа летнего детского оздоровительного лагеря «Свежий ветер»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую авторскую программу по организации детского отдыха
ПРОГРАММА
летнего детского оздоровительного лагеря
«Свежий ветер» Рекламное Агентство
Номинация «Лагерь с дневным пребыванием детей»
Направление «Инновационные проекты по организации летнего отдыха, труда и занятости детей и молодежи»
Автор: Медведева Татьяна Александровна, учитель ВКК МБОУ Арбатская СОШ
I. Информационная карта программы
Направление |
Инновационные проекты по организации летнего отдыха, труда и занятости детей и молодежи |
Название программы |
Рекламное Агентство «Свежий ветер» |
Наименование учреждения заявителя |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Арбатская средняя общеобразовательная школа |
Обоснование актуальности программы |
ХXI-ый век называют веком информации – это век активных, предприимчивых, деловых людей. В современном обществе деятельность, как отдельных людей, так и коллективов, всё в большей степени зависит от их информационной компетенции, т.е. способности эффективно использовать имеющуюся информацию, что требует развития коммуникативных возможностей современного человека, которому намного легче установить контакт и найти взаимопонимания с незнакомыми людьми через рекламирование «себя» и своих идей. Это очень важно для успеха в любом деле. Технологии игрового взаимодействия в их воспитательной сущности в условиях лагеря для современных детей заключается в том, что они «вживаются» в социальные роли, имеющиеся в реальной жизни. Такие социальные игровые роли обеспечивают успех, принося эмоциональный восторг детям, а, в конечном итоге, и эмоциональное благополучие. В таких ролевых играх в летнем лагере подростки учатся не только о людях, окружающих и вычленять противоречия в социальной действительности и предлагать нестандартные пути решения проблем, используя деятельность рекламного агентства, учатся видеть свое место в мире взрослых и сверстников, в пространстве нашего лагеря. При этом строго фиксируется внимание на ресурсных возможностях самих детей. |
Цель программы
|
Обеспечение общего оздоровления, личностного роста и развития творческого потенциала детей младшего и среднего возраста через игровую деятельность рекламного агентства |
Задачи программы |
- воспитывать ответственность, толерантное отношение друг к другу, раскрывая скрытые и явные лидерские потенциалы у школьников; - вырабатывать совместно с детьми ценности идеалов, образов с учетом их личностных интересов и потребностей; - активизировать стремление ребят к самореализации, проявлению своих творческих способностей, к познанию нового - поддерживать желание ребят высказывать свои мнения по тому или иному вопросу, размышлять на заданную тему; - оказывать индивидуальную поддержку в выборе видов деятельности, создавая ситуации успеха и значимости для каждого ребенка;
- формировать и совершенствовать у детей § организаторские умения; § представление о рекламе, её особенностях, требованиях к публикуемым материалам; - следовать демократическому стилю общения при выстраивании отношений между взрослыми и детьми в форме сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, помощник); - организовать работу с детьми, ориентируя на будущее. - разработать систему поручений, которая будет способствовать сбору материала о различных аспектах жизни Рекламного Агентства «Свежий ветер» - организовать успешную работу органов самоуправления; - создавать ситуации для освоения детьми новых социальных ролей при формировании социальной активности; - поддерживать одаренных детей, развивая их творческие, интеллектуальные способности; - организовать сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления, из которых каждый может выбрать себе дело по душе; - познакомить детей с современными видами работ по оформительству; - проводить практикумы и летучки в интересной форме. |
Краткая аннотация содержания проекта |
Цели и задачи воспитания в летнем лагере реализуются через сюжетно-ролевую игру - работа Рекламного Агентства «Свежий ветер», предлагаемую в форме «Мозаики». Программа включает в себя: гражданско-патриотическое направление; творческо-интеллектуальную, спортивно-оздоровительную деятельность; выездные мероприятия. В рамках реализуемой программы предусматриваются 3 периода (организационный, основной, заключительный) и этапы деятельности: «самоопределение», «самореализация», «осмысление», «развитие», которые между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основные формы деятельности школьного рекламного агентства прослеживаются через типичную организационную схему достаточно большого рекламного агентства «Свежий ветер» с полным циклом услуг. Предлагаемые программой виды деятельности соответствуют логике развития игры, учитывая специфику программы, а именно рекламную деятельность в различных социальных сферах: Здоровый образ жизни, Во имя памяти, Безопасность в твоих руках, Экология, Досуг, Интеллектуальные услуги, Зрелища, Турагентство, Благотворительность. Современные тенденции личностно-ориентированного образования послужили основанием для отбора в содержании программы основных педагогических принципов: Отношения – Доброго, Дел - Добрых (общение, игра, учебная и трудовая деятельность), Мечты – Доброй. Программа многофункциональна и многопланова, позволяя каждому её участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу. Вся работа по программе: все дела в студиях и в агентстве, а также занятия в школе «Доброта» отдела дополнительного образования взаимосвязаны, взаимодополняемы и направлены на выполнение основных целей и задач смены. |
Предполагаемый результат |
Предусмотренные программой мероприятия по интересам при их реализации позволят: § добиться общего оздоровления детей; § осуществить развитие творческого потенциала детей и их личностного роста; § раскрыть скрытые и явные лидерские потенциалы, продолжая воспитание ответственности, толерантного отношения друг к другу; § оказывать индивидуальную поддержку в выборе видов деятельности; § формировать представление о рекламе, её особенностях, требованиях к публикуемым материалам, совершенствуя у детей организаторские умения; § выбирать формы сотрудничества и доверия, следуя демократическому стилю общения в § ориентировать на будущее детей, организуя работу органов самоуправления детьми; § разработать систему поручений, которая будет способствовать сбору материала о различных аспектах жизни Рекламного Агентства «Свежий ветер»; § формировать социальную активность детей, создавая ситуации для освоения детьми новых социальных ролей; § познакомить детей с современными видами работ по оформительству, организуя сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления; |
Количество участников программы |
65 детей Педагогические работники -14 человек.- |
Адресат проектной программы |
Школьники 6-15 лет (подготовительный – 8 классы) |
Автор программы (Ф.И.О., должность) |
Медведева Татьяна Александровна, учитель ВКК |
Руководитель программы |
Сипкина Алёна Алексеевна, директор школы |
Юридический адрес заявителя |
655745, Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Арбаты, ул. Титова, д. 9 |
Номер телефона, факс |
8-390-46-2-71-95 |
E-mail, адрес сайта |
|
Сроки выполнения программы (продолжительность) |
1 смена, 21 день |
Условия участия в программе |
Профильная развивающе-досуговая смена летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МБОУ Арбатская средняя школа организуется для оздоровления детей, обучающихся в школе, особый акцент делается на детей- сирот, опекаемых и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также из неполных малообеспеченных, неблагополучных, многодетных семей. |
Условия размещения участников |
Лагерь занимает 5 классных комнат, актовый зал, спортивную площадку, столовую, соответствующие требованиям к территории, зданиям и сооружениям, санитарным правилам и нормам |
Официальный язык программы |
Русский |
Программы ««Свежий ветер» Рекламное агентство»
представляемой на конкурс программ летнего оздоровительного отдыха детей в номинации «Лагерь с дневным пребывание детей» по направлению «Инновационные проекты по организации летнего отдыха, труда и занятости детей и молодежи».
В программе используются технологии игрового взаимодействия в условиях лагеря, предполагающие «вживление» детей в социальные роли, востребованные в действительной жизни, учат ребят не только думать об окружающих людях, но и выделять противоречия в социальной действительности и предлагать нестандартные пути решения проблем, используя деятельность рекламного агентства, а также учат видеть свое место мире взрослых и сверстников, фиксируя внимание на свои ресурсные возможности.
Содержание такого игрового тренинга лагеря «Свежий ветер» в подавляющем большинстве имеет высокую нравственную планку, стимулируя к активной деятельности.
Цели и задачи воспитания в летнем лагере реализуются через сюжетно-ролевую игру –работа Рекламного Агентства «Свежий ветер», предлагаемую в форме «Мозаики».
Программа включает в себя: гражданско-патриотическое направление; творческо-интеллектуальную, спортивно-оздоровительную деятельность; выездные мероприятия. В ходе работы по программе предусмотрены 3 периода: организационный, основной, заключительный и этапы деятельности: «самоопределение», «самореализация», «осмысление», «развитие», взаимообусловленных и взаимосвязанных между собой.
В выполнении программы участвуют педагоги дополнительного образования, учитель музыки, педагог-организатор, учителя-предметники, вожатые, библиотекарь, культработники, учитель-логопед, использующие различные формы и виды воспитательной деятельности: игровую, организаторскую, досуговую, трудовую, физкультурно–оздоровительную, аналитическую, дискуссионную.
Участниками лагерной смены являются учащиеся школы. Программа охватывает 65 детей с подготовительного по 8 классы. Возраст детей от 6 до 15 лет: дошкольники (6-7лет), учащиеся с 1 по 8 классы (7 - 15-ти лет). Продолжительность смены – 21 день.
Данная программа предполагает соединение знаний двух видов: научного и мировоззренческого взаимоотношения.
Основные формы деятельности школьного рекламного агентства прослеживаются через типичную организационную схему достаточно большого рекламного агентства «Свежий ветер» с полным циклом услуг, имеющего следующие отделы:
Отдел информации: кружок «Доброта», занятия в студиях: «Рекламный вестник», «Мозаика», «Калейдоскоп истории», «Витрина», «Умные шашки», «Ля-ля-фа», «Лесовичок», «Берёзка»; мастер–класс, встречи и экскурсии в группах или одновременно с несколькими группами.
Отдел оздоровления: спортивные соревнования, эстафеты, забеги, бега и скачки и другие; День Здоровья, походы с играми на местности.
Отдел дизайна: конкурсы плакатов, рисунков, буклетов, логотипов, листовок, баннеров и рекламных роликов, концерты, тематические мероприятия, КВН, викторины, КТД и другие.
Отдел производства: занимается изготовлением рекламных носителей: общественно-полезные формы труда – объединяются в производственные подразделения: типография, телестудия, мастерские по производству рекламных средств.
Отдел мониторинга: поисковая работа, анкетирование, групповые и индивидуальные интервью, статистический анализ.
Виды деятельности, предлагаемые программой, соответствуют логике развития игры, формирования ее по этапам и развития временного детского коллектива. Все виды деятельности основаны на специфике программы, а именно: рекламную деятельность в различных сферах жизни – Твоё здоровье, Память сердца, Безопасность в твоих руках, Экология, Досуг, Интеллектуальные услуги, Зрелища, Турагентство, Благотворительность.
Личностно-ориентированное образование, требуемое современными подходами, стало ключом для отбора в содержании программы основных педагогических принципов: Отношения – Доброго, Дел – Добрых (общение, игра, учебная и трудовая деятельность), Мечты – Доброй.
Многоплановая многофункциональная программа даёт возможность каждому её участнику определиться в своей дальнейшей жизни. Вся работа по программе: все дела в студиях и в агентстве, а также занятия в школе «Доброта» отдела дополнительного образования взаимосвязаны, взаимодополняемы и направляются для достижения основных целей и задач смены.
Схема соуправления в Рекламном Агентстве «Свежий ветер»
Продолжение см. в файле
Программа детского летнего отдыха"Свежий ветер"
DOCX / 12.04 Мб
Программа "Свежий ветер" - защита
PPTX / 8.63 Мб Отчет по реализации программы "Свежий ветер"
PPTX / 27.37 Мб
1. Афанасьев С. «Веселые каникулы». Настольная книга воспитателя. Москва, Аст-Пресс Книга, 2004.
2. Воспитание социальной активности подрастающего поколения: проблемы, поиски, решения (Материалы III научно-практической конференции) Владивосток 2001
3. Пути развития системы детского отдыха (Материалы научно-практической конференции в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока) Владивосток 2003
4. Григоренко Ю. Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». Москва, 2003.
5. «Досуг в школе», № 5, Мытищи, 2004.
6. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ, выпуск 3, Москва - Ставрополь, 2007.
7. Елжова Н. В «Лето звонкое, громче пой!», Ростов на Дону, 2004.
8. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешен», Ярославль, 2004.
9. «Молодые лидеры России». Методические рекомендации по организации профильной смены, Владивосток, 2005.
10. Марзоева Э.В. «Шоу - Мастер». Методические рекомендации по организации профильной смены, Владивосток, 2007.
11. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие», тренинги социальных навыков, Ярославль, 2003г.
12. Свечкина.Е В. «Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении», Волгоград, 2007.
13. Сборник «Сделай шаг навстречу!», выпуск № 3, Новосибирск, 2002.
14. Сборник «Сделай шаг навстречу!», выпуск № 4, Новосибирск, 2002.
15. Торгашов В. Н. «Мы играем в праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории». Москва, 2004.
16. Хуснутдинова И. «Орленок» Книга Вожатого Москва, 2005.
17. Щуркова Н.Е. «Классное руководство: игровые методики», Педагогическое Общество России, М., 2001.
18. - Ресурсы Интернет:
2.http://exsolver.narod.ru/Books/Management/ad_man/index.html
Рекламная деятельность Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.
3. http://uchportfolio.ru/articles/read/1004 Медведева Т.А., Гаврилова О.В. Статья " Проектная деятельность как одна из форм интеграции традиционных и инновационных подходов к организации летнего отдыха и оздоровления детей".
4. https://infourok.ru/programma-letney-ozdorovitelnoy-ploschadki-375950.html Чебодаева З.М., Мусихина С.П., Гаврилова О.В., Сазанакова С.М., Сагатаева Е.А., Медведев В.С. «Программа летней оздоровительной площадки»
Воробьева Оксана Павловна
Лупей Виктория Владиславовна
Спиридонычева Н.В.