12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна970
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная школа №2 п. Карымское»


 

Творческий проект

«Мексиканское Пончо»


 


 

Выполнила ученица 8 «в» класса Коваленко А

Учитель технологии: Волкова Г.Ю.

2014 г.

 

Оглавление

Введение-------------------------------------------------------------------

Организационно- подготовительный этап-------------------------

Технологический этап----------------------------------------------------

Экономическая оценка---------------------------------------------------

Экологическая оценка----------------------------------------------------

Правила техники безопасности-----------------------------------------

Заключение-----------------------------------------------------------------

Список литературы-------------------------------------------------------

 

 

2. Введение

Мода- это проявление постоянного стремления человека к новизне во всех областях жизни. Мода и одежда не отделимы друг от друга, как предмет и его тень.

Умение шить издавна вызывало уважение и считалось большим преимуществом. И в наше время искусство шитья не утратило своего значения.

Одежда, которую вы носите отражает художественный вкус человека, создает ваш имидж, формирует определенное мнение о вас и том, что вы сами о себе думаете. Потому, что на вас надето , можно судить не только о фигуре вкусе, но и о характере, образования, состоятельности и даже о семейном положении.

Модная одежда дарит каждой женщине радость и уверенность в себе.

Западные социологи, привыкшие считать все и везде, выяснили. Что люди судят о нас по внешнему виду, по тому впечатлению, которое мы производим на собеседников в первые 5 секунд знакомства. Если ваша внешность привлекательна, вы можете склонить людей нас свою сторону еще до того, как произнесете первое5 слово.

Осознайте важность внешности и её влияние на окружающих. Ваш костюм должен быть подобран правильно, так, чтобы вы выглядели благополучной, уверенной в себе и авторитетной.

В одежде вы должны чувствовать себя настолько комфортно, чтобы не думать о том, как вы выглядите со стороны.

Одевайтесь так, чтобы чувствовать себя элегантной, привлекательной, но не эксцентричной.

Не злоупотребляйте ювелирными изделиями.

Избегайте «дерзких» рисунков на одежде, а также всего того, что может отвлекать внимание от вашего лица.

Для женщин важен макияж. Помните, что правильно сделанный макияж заметен только с небольшого расстояния.

Приглядывайтесь к людям, которые уже достигли успеха, и учитесь их умению подавать себя.

Все знают, что мир спасёт красота! А российскую женщину спасёт швейная машина. Современная женщина должна стремиться к постоянному обновлению своего гардероба, к тому, чтобы её костюмы были единственными в своём роде. Одежда, созданная своими руками, поможет не только изменить внешний облик, но и решить многие проблемы.

 

2.1 Цели и задачи

Цель: Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву пончо. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни, и для дальнейшего использования изделия в повседневной жизни.

Задачи:

Изучить историю изделия(пончо)

Развить творческие и конструкторское мышление.

Воспитать в себе чувство вкуса, ответственности, аккуратности.


 

2.2 Обоснование идеи

Мне доставляет удовольствие шить и изготавливать модные и интересные в покрое изделия. Мне поднимает настроение просмотр журналов по изготовлению одежды. У меня появилась идея, создать новое изделие, которого не было бы ни у кого, и которое бы внесла новизну в мой гардероб.


 

3. Организационно-подготовительный этап

3.1. Из истории


Порой хочется в неприветливый пасмурный день стать подобно яркому солнечному лучику, нести с собой заряд бодрости, веселья и хорошего настроения, приятно удивлять, притягивать к себе внимание мужчин и ловить на себе немного завистливые взгляды женщин. Некоторые из вас подумают, что для этого надо сделать что-то сверхъестественное. Конечно же, можно найти добрую фею, выпросить у нее эликсир молодости и красоты и выпить сразу пол флакончика, а можно просто достать из гардероба экстравагантное цветное теплое пончо и одеть его на работу, в театр, в гости.

Пончо – с одной стороны простая вещь из ряда классической верхней одежды, а с другой – практичная и оригинальная одежда, которая при наличии богатой фантазии, хорошего вкуса и умелых рук, поможет сделать вас неотразимой. Обычный кусок материи уже давно стал больше чем просто традиционная одежда южноамериканских индейцев. Пончо превратилось в современную одежду с разнообразием моделей, фактур, рисунков, узоров и материалов. Единственное, что остается неизменным уже много-много лет, это обязательное наличие выреза для головы и отсутствие рукавов.

История рождения пончо не совсем прозрачна. Она берет начало где-то в горных районах Южной Америки. Уже не известно кому первому из индейского племени Араукано пришла в голову идея вырезать в шерстяном одеяле отверстие для головы, но это нововведение пришлось по вкусу и в последствии получило широкое распространение среди жителей Патагонии. Традиционные пончоэпохи 13-14 веков, а именно к этому времени археологи относят самые ранние находки необычной верхней одежды индейцев, не отличалось разнообразием кроя и размеров. Обычно это был прямоугольник размером 1,5 на 1,5 или 1,5 на 2 метра, не предусматривающий ни рукавов, ни манжеток – только отверстие для головы.

Мексиканская одежда 

Основным материалом для изготовления пончо являлась шерсть. Для простолюдин ткали пончо из “аваски”, так называлась грубая ткань из шерсти ламы. Ткань более высокого качества из альпаки использовалась при пошиве пончо для людей высшего сословия. А пончо вождей племен изготавливалось из самой редкой и дорогой шерсти викуньи. В древнем Перу процесс изготовления пончо был целым ремеслом, которым занимались мастера только из ограниченного числа районов Патагонии. Причем пончо из тонкой ткани ткали исключительно мужчины, а с грубой тканью приходилось работать женским рукам.

Верхняя одежда индейцев отличалась разнообразием цвета и отделки в зависимости от того, в какой местности ее ткали. Основу полотна из шерстяных окрашенных ниток, как правило, составляли яркие геометрические узоры, в которых знаками были зашифрованы повествования о важных событиях в истории племени, мифы о жизни богов, изображения хищных животных, понимание окружающего мира. Самое интересное, что традиция отображать летопись жизни в ярких красках пончо сохранилась и у современных потомков индейцев, поэтому если вам посчастливится когда-нибудь попасть на ежегодную ярмарку в Мехико, то у вас появится прекрасный шанс купить такое пончо.

Значимыми атрибутами пончо были не только качество шерсти, узоры, но и цвет одежды. Считалось, что цвет пончо отражал те краски, которые были характерны именно для той местности, где эти шерстяные изделия производились. Поэтому индейцам хватало одного взгляда, чтобы определить местность, из которой прибыл тот или иной гость.

Открытие Колумбом Америки и ее дальнейшее завоевание конкистадорами почти никак не отразилось на месте пончо в истории моды. Оно не было взято на вооружение европейцами, также как и не было вытеснено из культуры индейцев. Лишь спустя сотни лет американские военные первыми обратили внимание на национальную одежду перуанцев. Пончо из водонепроницаемого прорезиненного материала были использованы в 1850 году в рядах нерегулярных вооруженных сил США. Затем пончо можно было неоднократно увидеть в одежде войск Союза генерала Шермана, во время испанско-американской войны в 1898 году, в 1900 году при Филиппинском восстании и даже во время 2-й Мировой Войны. Во всех этих случаях для изготовления пончо использовались абсолютно разные материалы от традиционной шерсти до легких синтетических материалов.


Женское пончо 

В высокой моде на пончо впервые обратили внимание где-то в конце 60-х – начале 70-х годов, но достойное место перуанская накидка заняла лишь спустя пару десятилетий, когда пончо сделали частью модной одежды. В своих коллекциях Кутюрье стали сочетать пончо практически с любыми вещами, начиная от джинсов и шортов, кончая длинной юбкой или вечерним платьем. При изготовлении пончо модельеры стали отходить от использования традиционных материалов. В зависимости от предназначения модели дизайнеры могли использовать трикотаж, флис, лен, легкий шелк и другие материалы.

В наши дни мода на пончо возвращается. На сегодняшний день существует уже сотни разновидностей пончо, которые могут удовлетворить практически любой вкус. Пожалуй, нет ни одного серьезного модельера, который в своем арсенале не имел бы эту одежду. Если вы идете в театр или в гости вам может подойти воздушное полупрозрачное пончо с ажурной вязкой и длинными кистями от Dior. Если вы хотите классическое пончо в традиционную клетку, то его можно найти у Burberry. У Moncler есть даже пончо в стиле супертехно из черного нейлона с белым геометрическим узором. Как всегда очень интересные коллекции можно найти у американского дизайнера Майкла Корса, который, отдавая предпочтение “натуральному материалу”, использует нестандартные сочетания, например пончо из меха или пончо из хлопка и ангорской шерсти. Кем бы вы не были, любителями классики, шика или авангарда, вы всегда имеете возможность найти пончо себе по душе.

Президенты в пончо

Несомненно, пончо в европейской моде – это, как правило, элемент женского гардероба. Но если вы, уважаемые мужчины, считаете себя настоящим мачо, у вас горячая кровь и холодный разум индейца или вы просто романтичная натура, то, я уверена, вам тоже придется по вкусу эта необычная одежда. Тем более, как показывает история, эту одежду не обходят стороной даже самые влиятельные люди нашего времени.

А милых женщин, полагаю, даже не стоит уговаривать. Как только вы найдете свой идеальный вариант пончо (может быть и не один), вы обязательно влюбитесь в него и не сможете устоять перед соблазном приобрести его. Если же творения известных дизайнеров вам не по карману, то свяжите или сшейте пончо сами. А оно, в свою очередь, ответит вам теми “чувствами”, на которые способны только самые любимые вещи вашего гардероба.

 

4. Технологический этап

4.1 материалы, инструменты и оборудование

1. Материалы: Тесьма синего цвета, металлические цепочки, ткань шотландка красного цвета, нитки черные и синие, металлические застежки,

2. Инструменты: Ручная игла, портновские ножницы, распарыватель, булавки, сантиметровая лента, мыло, калька, линейка закройщика, наперсток, манекен..

3. Оборудование: Машина швейная SINGER, утюг.


 

4.1 Разработка идей

Модель №1


 

Модель №2

 


Модель №3


 

4.2 Выбор лучшего варианта

Я выбрала модель № 3, потому, что она мне понравилась больше всего, она яркая, современная, комфортная, не сложна в изготовлении.

 

4.3 Технологическая карта


 

п/п

Последовательность выполненной работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы

1

Снятие мерок; Сш, Ди, Др. построение чертежа.

 

Сантиметровая лента, калька, карандаш, линейка закройщика.

2

Копирование готовой выкройки на ткань,

 

Булавки, мыло, выкройка, ткань.

3

Раскрой изделия.

 

Ткань, портновские ножницы.

4

Сметывание деталей

 

Нитки контрастного цвета(белые), игла ручная, ножницы.

5

Проведение первой примерки.

 

Сметанное изделие.

6

Притачать тесьму, обтачать детали кроя по низу, переднему срезу и горловине, выметывание потайным швом, второй передний срез.

 

Машина швейная, нитки, ножницы, распарыватель.

7

ВТО

 

Гладильная доска, влажный проутюжельник, утюг.

 

8

Вторая примерка, устранение деффектов.

 

Изделие.

9

Пришивание фурнитуры

 

Металлические кнопки, металлические цепочки, нитки игла,ножницы.

10

Конструирование, раскрой и обработка пояса.

 

Калька, карандаш, сантиметровая лента, линейка закройщика, портновские ножницы, мыло, булавки, тккани, нитки, машина швейная.

11

Итоговая примерка, контроль качества готового изделия

 

Зеркало, готовое изделие


 

5. Экономическая оценка

наименование

Цена /р

Количество затрат

Сумма в рублях

1

Ткань шотландка

150

300

2

ткань

200

1,5м

300

3

Тесьма

10

50

4

Фурнитура (металлические кнопки)

20

2шт

40

5

Нитки хб черные, синие

15

3шт

45

 

Итого:

395

 

735

 

6. Экологическая оценка

Для изготовления пончо были использованы экологически чистые материалы, ткань и нитки не приносят вреда в окружающей среде, а металлическая фурнитура, не вредит здоровью и не окисляется.


 

7. Правила техники безопасности

При работе на швейной машине:

Перед началом работы надень спец одежду.

Убрать посторонние предметы.

Не наклоняйся во время работы близко к движущимся предметам.

Не держи пальцы возле движущей иглы.

После окончания работы выключи швейную машину.

При работе с утюгом:

До начала ВТО проверить исправность утюга, электрошнура, установить терморегулятор на нужное отделение.

Включать и выключать утюг сухими руками

Ставить утюг на подставку

Не оставлять включенный утюг без присмотра

После работы выключить, поставить на подставку.

При работе с ручным инструментом:

Класть ножницы на стол справа от себя. Лезвия должны быть сомкнуты, направлены от себя.

Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.

Надеть напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его.

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу.

 

 

8. Заключение

Результат полностью оправдал мои ожидание .

Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно добавит мой гардероб. Моё рукоделье оценили друзья, им очень понравилась цель изготовления и само изделие.


 

9. Список используемой литературы

 

1. Технология: учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2001.

2. Конструирование одежды/Под редакцией Э.К. Амирова, О.В. Сакулина. - М.: Мастерство- Высшая школа,2001.

4. Конструирование одежды для техникумов /Под редакцией Н.И. Гурьяновой,В.Н. Зуйковой.-М. : Легкая индустрия,1974.

5. Моделирование и художественное оформление одежды /Под редакцией Т.О. Бердника – Ростов н/Д : Феникс, 2000.

6. Подписка журналов мод «Бурда» - М, 2011.

7. http://www.narodko.ru/article/cloth/wool/

8. http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.