Творческий проект «План моего профессионального роста»
Творческий проект «План моего профессионального роста»
Автор: Григорьева Екатерина Александровна, учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
муниципального образования города Братска Иркутской области
АЛГОРИТМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Цель: Аттестация на высшую квалификационную категорию
Сроки: 2021-2022 учебный год
Цель: Получение высшего образования / ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»/
Сроки: 2014-2019 г.г.
Цель: Аттестация на I квалификационную категорию
Сроки: 2019-2020 учебный год
Цель: Защитить дипломную работу на тему «Условия формирования исследовательских умений во внеурочной проектной деятельности»
Сроки: январь 2019 г.
Цель: Повышение уровня квалификации
Сроки: 2018-2022 учебный год
Таблица 1
Цель: Повышением уровня образовательной деятельности
Сроки: 2018-2022 учебный год
Таблица 2
Цель: Внесение личного вклада в повышение качества образования
Сроки: 2018-2022 учебный год
Таблица 3
Таблица 1
Повышение уровня квалификации
«Зона роста» в рамках предлагаемого плана (наименование конкретных профессиональных и личностных результатов, к которым стремится педагог) | Сроки достижения | Перечень мероприятий, для достижения (план действий), соответствующих каждой «зоне роста» | Цели и задачи соответствующие каждой «зоне роста» | Риски реализации в рамках конкретной зоны роста» и пути их преодоления | Достигнутый результат |
Получение высшего образования | 2014-2019 г.г. | Защитить дипломную работу на тему «Условия формирования исследовательских умений во внеурочной проектной деятельности» | Повышение уровня знаний в области преподаваемых предметов | Риски реализации: Снижение мотивации Отсутствие финансовой поддержки Пути решения: Поддержка близки и администрации ОУ, Работа с психологом, Понимание перспективы карьерного роста | Январь, 2019 года. Дипломная работа защищена. Приложение 11, 12: справка вызов, приказ об учебном отпуске |
Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах | В течение 2018-2022 г.г. | Прохождение курсовой подготовки на тему «Оказание первой медицинской помощи педагогическими работниками» | Овладение навыками оказания первой медицинской помощи | Риски реализации: Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение; Отсутствие финансирования Пути решения: Обучением на бюджетных дистанционных курсах, Обучение во время очередного отпуска | «Оказание первой помощи педагогическими работниками образовательных организаций», 15.09.2018 – 30.09.2018, 72ч, АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», удостоверение № 4327 00006425 Приложение 18 |
Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах | В течение 2018-2022 г.г. | Прохождение курсовой подготовки на тему «Инклюзивное образование обучающихся с особыми возможностями здоровья и образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС» | Расширить знания по применению традиционных и специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, в том числе и со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями. | Риски реализации: Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение; Отсутствие финансирования Пути решения: Обучением на бюджетных дистанционных курсах, Обучение во время очередного отпуска | «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 03.12.2018 – 05.01.2018, 72ч, ООО «Высшая школа делового администрирования», удостоверение № 662408723582 Приложение 17 Сертификат участника вебинара «Индивидуальный исследовательский проект «Умею ли я воспринимать и передавать информацию», УМКМ БИНОМ, 19.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Особенности исследовательского проекта в начальной и основной школе», УМКМ БИНОМ, 24.12.2018г. Приложение 13 |
Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах | В течение 2018-2022 г.г. | Прохождение курсовой подготовки по преподаваемому предмету | Расширить знания по применению традиционных и специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, в том числе и со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями. | Риски реализации: Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение; Отсутствие финансирования Пути решения: Обучением на бюджетных дистанционных курсах, Обучение во время очередного отпуска | Сертификат участника вебинара «Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения (по УМК Матвеевой Е.И.), УМКМ БИНОМ, 14.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Постановка и решение учебной задачи на уроках литературного чтения в начальной школе. Часть 3», УМКМ БИНОМ, 05.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Как развить у ребёнка орфографическую зоркость», УМКМ БИНОМ, 04.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Работа с информационным текстом на уроках окружающего мира», УМКМ БИНОМ, 05.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Организация и проведение работы над ошибками в курсе русского языка и литературного чтения на примере УМКм «Школа России» и «Перспектива», АО Издательство «Просвещение», 10.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Формирование вычислительных умений и навыков в начальной школе (на примере курса математики М.И. Моро и др., УМК «Школа России», АО Издательство «Просвещение», 20.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Из опыта работы: учим детей решать учебно-практические задачи на уроках окружающего мира», АО Издательство «Просвещение», 10.12.2018г. Приложение 13 Сертификат участника вебинара «Как научить ребёнка слышать звучащее слово», УМКМ БИНОМ, 10.12.2018г. Приложение 13 |
Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах | В течение 2018-2022 г.г. | Прохождение курсовой подготовки по возрастной психологии, по программам воспитания | Овладение формами и методами воспитательной работы, которые помогут при проведении уроков и во внеурочной деятельности | Риски реализации: Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение; Отсутствие финансирования Пути решения: Обучением на бюджетных дистанционных курсах, Обучение во время очередного отпуска | Сертификат участника вебинара «Чему и как учить младших школьников, чтобы они могли воспринять эстетические и нравственные ценности художественной литературы», АО Издательство «Просвещение», 20.12.2018г. Приложение 13 |
Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах | В течение 2018-2022 г.г. | Прохождение курсовой подготовки по ИКТ | Повышение уровня ИКТ-компетенции с целью использования ИКТ-среды в педагогической деятельности | Риски реализации: Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение; Отсутствие финансирования Пути решения: Обучением на бюджетных дистанционных курсах, Обучение во время очередного отпуска | |
Повышение уровня квалификации через работу с информационными источниками | В течение 2018-2022 г.г. | Чтение периодической литературы («Учительская газета», «Первое сентября. Начальная школа», «Мел»), педагогических блогов («Садись, два!», «Незаслуженный учитель»), просмотр видеоматериалов открытых уроков: | Корректировка знаний в области преподаваемых предметов | Риски реализации: Отсутствие финансирования для самостоятельной подписки Отсутствие периодических изданий в библиотеке ОУ Отсутствие свободного доступа к сети Интернет (нет оборудования в кабинете) Пути решения: Обучением на бюджетных дистанционных курсах, Использование ресурсов библиотечных центров города, в том числе МАУ ДПО «ЦРО» г.Братска | На данный момент благодаря работе с информационными источниками я пополнила свои знания в области педагогических технологий: перевёрнутый класс, модульное обучение |
Участие в профессиональных конкурсах | В течение 2018-2022 г.г. | Муниципальный конкурсный отбор среди педагогических работников образовательных организаций города Братска в 2018 году Региональный конкурс среди молодых педагогических работников образовательных организаций Иркутской области «Новая волна» в 2019 году | Развитие профессиональных компетенций. Демонстрация знания преподаваемого предмета, программы обучения, профессиональных достижений | Риски реализации: Стрессовая ситуация, Большая учебная нагрузка из-за заочного обучения Пути решения: Тайм-менеджмент Помощь коллег и администрации ОУ | Победа в муниципальном конкурсном отборе среди педагогических работников образовательных организаций города Братска, 2018г. Приложение 14 |
Участие в конкурсах педагогических разработок | В течение 2018-2022 г.г. | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель Школы России -2019» в рамках сетевого сообщества «Школа современного педагога. Начальная школа» в феврале 2019 года XVI (XXXII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» в марте 2019 года Муниципальный конкурс «Аукцион педагогических идей» в апреле 2019 года | Для демонстрации умений планировать, проводить уроки, создавать методически е и дидактически е материалы, анализировать их эффективность и практическую значимость для себя и педагогической общественности | Риски реализации: Недостаточный опыт создания педагогических разработок Стрессовая ситуация, Большая учебная нагрузка из-за заочного обучения Пути решения: Повышение уровня квалификации Тайм-менеджмент Помощь коллег и администрации ОУ | |
Таблица 2
Повышение уровня образовательной деятельности
«Зона роста» в рамках предлагаемого плана (наименование конкретных профессиональных и личностных результатов, к которым стремится педагог) | Сроки достижения | Перечень мероприятий, для достижения (план действий), соответствующих каждой «зоне роста» | Цели и задачи соответствующие каждой «зоне роста» | Риски реализации в рамках конкретной зоны роста» и пути их преодоления | Достигнутый результат |
Повышение качества образования | В течение 2018-2022 г.г. | Организация дополнительной индивидуальной работы через дистанционные формы обучения с применением платформ «Я-класс», «Учи.ру», «РЭШ» | Повышение качества образования через индивидуализацию обучения | Риски реализации: Материальная составляющая (отсутствие компьютерной техники и, или доступа в Интернет) Пути решения: Проведение занятий в компьютерном классе и библиотеке школы Популяризация организаций, предоставляющих бесплатный доступ в Интернет с просветительской целью населения (Центральная детская библиотека) | |
Повышение качества образования | В течение 2018-2022 г.г. | Организация совместных мероприятий с психологической службой школы и города, с Центром помощи детям и подросткам | Определение уровня и перспектив развития обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями, просвещения родительской общественности | Риски реализации: Отсутствие заинтересованности со стороны законных представителей обучающихся и их препятствование организации данных мероприятий Пути решения: Просвещение родительской общественности через всеобуч, проведение тренингов, анкетирование | Совместно со школьным психологом проведены родительские собрания на темы: «Психологический портрет ребёнка 7 лет» «Школьная адаптация и дезадаптация» Приложение 15 |
Повышения количества участников конкурсов различных уровней и результативности участия обучающихся | В течение 2018-2022 г.г. | | Формирование предметной познавательной активности и личностных УУД обучающихся | Риски реализации: Отсутствие заинтересованности со стороны законных представителей обучающихся; Материальная составляющая Пути решения: Формирование ученического портфолио, Популяризация олимпиадного движения среди детей и родителей, Привлечение средств Попечительского совета школы для финансирования выездных мероприятий | |
Таблица 3
Внесение личного вклада в повышение качества образования
«Зона роста» в рамках предлагаемого плана (наименование конкретных профессиональных и личностных результатов, к которым стремится педагог) | Сроки достижения | Перечень мероприятий, для достижения (план действий), соответствующих каждой «зоне роста» | Цели и задачи соответствующие каждой «зоне роста» | Риски реализации в рамках конкретной зоны роста» и пути их преодоления | Достигнутый результат |
Развитие коммуникативной компетенции | В течение 2018-2022 г.г. | Участие в методических мероприятиях города: Сетевого сообщества «Школа современного педагога», Совета молодых специалистов МО г.Братска: http://www.obrbratsk.ru/upload6/pl%202018-2019.pdf | Развитие умений взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса | Риски реализации: Нехватка времени по причине повышенной занятости из-за заочного обучения Удалённость образовательных учреждений, на базе которых проходят мероприятия Пути решения: Поддержка коллег и администрации ОУ, Дистанционное участие в мероприятиях | Являюсь участником сетевого сообщества «ШСП: Начальная школа» в 2018-2019 учебном году |
Развитие аналитико-прогностической компетентности | В течение 2018-2022 г.г. | Участие в качестве эксперта в муниципальных конкурсах, проверка ВПР, работ школьного этапа ВсОШ | Развивать умения анализировать работы учащихся согласно предъявленным требованиям и критериям, прогнозировать формы и методы коррекционной работы | Риски реализации: Не всегда включают в состав экспертной комиссии из-за недостатка опыта в данной сфере работы Пути решения: Поддержка коллег и администрации ОУ | Проверка работ школьного этапа ВсОШ-2018 по математике и русскому языку учащихся 4 класса Октябрь-ноябрь 2018г. |
Развитие компетентности в сфере инновационной деятельности | В течение 2019-2022 г.г. | Участие в реализации инновационной площадки на МБОУ «СОШ №24» по кадетскому образованию | Развивать умения обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся | Риски реализации: Документы по утверждению инновационной площадки в данный момент находят на утверждении и работа по реализации проекта не начата Пути решения: Решение методических вопросов на уровне администрации ОУ | |
Развитие компетентности в области разработки методических продуктов и дидактических материалов | В течение 2018-2022 г.г. | Публикация разработок уроков, статей, презентаций и дидактических материалов в СМИ и на образовательных порталах, в том числе на собственном педагогическом сайте Участие в профессиональных конкурсах методических разработок | Развивать умение планировать, разрабатывать методические и дидактические материалы и демонстрировать их на различных образовательных площадках | Риски реализации: Не достаточно опыта для создания качественного конкуретноспособного методического или дидактического продукта Неуверенность в своих силах Пути решения: Повышать уровень образования Взаимодействовать с методической службой школы Работать с психологом | На портале «Инфоурок» и «Социальная сеть работников образования» опубликовано 8 материалов Приложение 2 |
Развитие компетентности в области принятии педагогических решений | В течение 2018-2022 г.г. | Организация воспитательной работы в классе Организация работы родительского комитета класса Организация всеобуча родительской общественности Организация олимпиадного движения в классе Участие в организации проведения школьного этапа ВсОШ-2018 по русскому языку и математике Участие в организации проведения муниципального конкурса «Всё обо всём» | Развивать организационные способности | Риски реализации: Недостаточная компетентность в данном виде деятельности Неуверенность в своих силах Пути решения: Повышать уровень образования Взаимодействовать с методической службой школы Работать с психологом | Являюсь классным руководителем 1А класса МБОУ «СОШ №24» |
Развитие информационно-коммуникационных компетенций | В течение 2018-2022 г.г. | Разработка, создание и администрирование личного сайта педагога Использование электронные формы учебника, электронные образовательные ресурсы | Повышение уровня ИКТ-компетенции с целью использования ИКТ-среды в педагогической деятельности, организация работы с классов (с обучающимися и родительской общественностью), популяризация образования среди широких общественных масс. | Риски реализации: Недостаточность знаний в области ИКТ Отсутствие компьютерной техники и подключения к сети Интернет Пути решения: Повышение уровня образования через курсовую подготовку, через обучение на семинарах и вебинарах Использование ресурсов мультимедиа библиотечных центров города, в том числе МАУ ДПО «ЦРО» г.Братска | Создан личный педагогический сайт: На платформе «Инфоурок»: https://infourok.ru/user/dyubenko-ekaterina-aleksandrovna На платформе «Социальная сеть работников образования»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/02/28/programma-ostrov-priklyucheniy-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya Сайт «Большая перемена»: https://diubenko2017.wixsite.com/perem Приложение 16 |
Мырова Елена Сергеевна