Дорожная карта профессионального роста
ДОРОЖНАЯ КАРТА
профессионального роста
учителя
математики и информатики
Селищиной Натальи Сергеевны
на 2018-2019 учебный год
Образование: высшее (Хабаровский Государственный Педагогический Университет, 1998 год);
Педагогический стаж: 11 лет;
Общий стаж: 12 лет;
Категория: без категории;
Курсы повышения квалификации: Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург «Содержание и методика преподавания математики и информатики в соответствии с ФГОС», 2018 год;
Педагогическая нагрузка: 20 часов:
Внеурочная деятельность: 1 час.
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи самообразования:
продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
умение видеть проблемы и пути решения;
посещение открытых занятий для анализа опыта коллег.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания математики и информатики;
наработка собственных методических и дидактических материалов, тестов, создание сайта, электронного комплекта педагогических разработок;
участие в профессиональных конкурсах и конференциях, обобщение опыта коллег.
НАПРАВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ |
Направление и содержание деятельности |
Запланировано |
1. |
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету |
Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по математике и информатике |
2. |
Методическая тема самообразования |
Линия уравнений и неравенств в курсе ООО и СОО в соответствии с ФГОС |
3. |
Работа над методической темой самообразования |
Разработка плана, подбор литературы, педагогические наработки по теме |
4. |
Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях и т.д. |
По школьному плану; вебинары на сайте ЦНОИ: https://newobrazovanie.ru/vebinary |
5. |
Курсовая подготовка |
Прохождение курсов: Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС; Навыки оказания педагогическими работниками первой помощи; АМО в обучении математике и информатике |
6. |
Деятельность педагога в профессиональном сообществе (персональный сайт/страница, выступления, публикации) |
Создание сайта, электронного комплекта педагогических разработок |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ |
Направление и содержание деятельности |
Запланировано |
1. |
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. |
Ведение индивидуальных консультаций для работы со слабоуспевающими учащимися, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности |
2. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. |
Участие учащихся в олимпиадах: Всероссийская предметная олимпиада: школьный и муниципальный уровень; |
3. |
Организация внеурочной деятельности по предмету |
Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ «Графика» в 5 классе |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ |
Направление и содержание деятельности |
Запланировано |
1. |
Участие в конкурсах различного уровня по повышению методического мастерства |
Изучение специализированной литературы, посещение муниципальных семинаров, внедрение в педагогическую деятельность |
2. |
Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. |
По школьному плану |
3. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математике и информатике |
Изучение различных форм дистанционного обучения; Участие в мероприятиях по обмену опытом по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ |
Направление и содержание деятельности |
Запланировано |
1. |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. |
Публикация достижений и результатов педагогической деятельности |
2. |
Участие в семинарах, мастер-классах и.д. |
Активное участие в методической деятельности школы |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
№ |
Направление и содержание деятельности |
Запланировано |
1. |
Развитие профессиональных навыков по психологии |
Изучение спецлитературы, консультации со школьным психологом, возможно, прохождение дистанционных курсов по теме |
2. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. |
Овладение навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. |
3