Пояснительная записка к презентации
Волшебный букет
PPTX / 10.28 Мб
/data/files/e1535135237.pptx (Волшебный букет)Содержание.
Актуальность работы. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Цели и задачи работы;
Историческая справка.
Технологический процесс:
Составление схемы обдумывания
Инструменты, приспособления, материалы и оборудование
Организация рабочего места
Техника безопасной работы
Последовательность изготовления изделия
Эколого-экономическое обоснование
Расчёт себестоимости
Экологическое обоснование
Самооценка результата
Список используемой литературы.
…Мир будет счастлив только
тогда, когда у каждого человека
будет душа художника, иначе говоря,
когда каждый будет находить радость
в своем труде.
О. Роден
Актуальность работы. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На уроках технологии я познакомилась со многими видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделий в технике вязания крючком.
Вязание – достаточно сложное и кропотливое занятие, оно требует внимательности и аккуратности. Только навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время, повторяя бесконечный ряд одних и тех же движений и находя в этом своеобразную ритмику и красоту, обеспечат совместимость человека и данного вида рукоделия.
Тема данного проекта мною выбрана неслучайно. Прекрасные и удивительные вещи можно сделать своими руками с помощью крючка и ниток. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, причем особенно интересные целые композиции, выполненные в одном стиле.
Вязание крючком способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Каждая выполненная вещь неповторима, индивидуальна, хранит тепло рук мастера и будет всегда оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.
Своими руками можно сделать цветы, которые никогда не завянут. Связанные крючком цветы чрезвычайно похожи на натуральные и их очень легко изготовить. Можно заставить "цвести" круглый год крокусы и гиацинты, нарциссы и фиалки, летом порадуют колокольчики и подсолнухи, зимой же можно украсить свою квартиру орхидеями.
Поэтому объектом моего исследования стало ручное вязание.
Практическая значимость этого проекта заключается в использовании на уроках технологии, внеклассных мероприятиях, кружках.
Исходя из этой проблемы темой моего проекта стал: «Волшебный букет. Вязание крючком».
Цель: изучить историю вязания крючком, совершенствовать свои возможности в этой области и проектной деятельности
Чтобы достичь этой цели, мне надо решить ряд задач:
Разработать и выполнить проект.
По проекту изготовить цветы в технике «Вязание крючком».
Составить алгоритм работы над букетом
Провести исследовательскую работу, в ходе которой опросить учащихся и учителей на знание данной техники
Изучить историю вязания крючком
Изучить технологию вязания
Провести мастер-класс для учащихся своего класса;
Привлечь внимание к такому виду рукоделия как вязание крючком.
Выпустить буклет с рекомендациями по изготовлению
Оценить проделанную работу
Гипотеза: если я сама умею, то могу научить других изготовлять поделки в этой технике. создание букета является не только приятным занятием, но и отличным способом для своего самовыражения и украшения интерьера предметами декора, которые отвечают индивидуальным предпочтениям
Предмет исследования:
При выборе изделия я основывалась в основном на своих знания и умениях.
Я долго думала, что мне связать – Кукол в одежде, салфетки, прихватки, цветы, а может быть одежду? Нет, наверное, всё-таки цветы!
Нужно подобрать нитки так, чтобы хорошо сочеталась цветовая гамма основного материала
Нужно чтобы работа создавала уют в доме. При выборе проекта мне пришлось учитывать:
Уровень своего мастерства.
- Необходимость таких предметов в интерьере моей квартиры.
- Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы
- Количество времени, необходимого для изготовления предметов
Методы исследования:
Изучение литературы по данной теме в библиотеке и в интернете.
Анкетирование.
Исследование и анализ полученных результатов.
Практическое изготовление
Теоретическая значимость исследования: изучение технологии вязания крючком.
Практическая значимость исследования: научиться самим и научить своих знакомых
В начале своего исследования я решила узнать у одноклассников, что они знают о вязании. Для этого мы разработали анкету, в которую включили шесть вопросов:
Вы умеете вязать крючком?
да; нет.
Вы бы хотели приобрести данное изделие?
да; нет.
Есть ли у Вас дома вязаные цветы?
да; нет.
Изготовляя цветы, Вы…?
испытываете необходимость в изделии
очень понравилась модель;
решили оживить интерьер в доме.
Как Вы считаете, нужны ли вязаные изделия в доме?
да; нет.
Хотели бы Вы сами изготовить подобные вещи?
да; нет.
В нашем анкетировании приняли участие девочки из 8–х классов (30 чел)
Вывод: По итогам исследования, большинство опрошенных умеют вязать крючком, хотели бы изготовить или хотя бы приобрести подобный букет и все они считают, что вязаные изделия необходимая вещь в доме.
В схеме приведенной ниже, я наметила основные этапы выполнения проекта.
Теперь исследуем достоинства и недостатки выбранного объекта, т. е. вязаного букета:
Высокое качество изделия, благодаря ручной работе +.
Требуется время и терпение для выполнения работы -.
Оригинальность идеи +.
Работа удовлетворяет собственным предпочтениям изготовителя +.
Низкая себестоимость изделия +.
Прекрасный подарок и деталь декорирования интерьера +.
Вывод: выбранный объект имеет много положительных сторон, что
свидетельствует о выгодности выполнения данной работы
История вязания крючком
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан.
В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
В Италии, в Соборе Св.Петра среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене.
В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.
Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале "Penelope". К концу ХIХ века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему, а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества - другую, британскую, но разобраться в них вполне возможно, потому что во всех ведущих изданиях приведены сводные таблицы переводов.
Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории.
Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.
Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.
Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.
В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” (nun’s work) или “монашеские кружева” (nun’s lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга.
Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
Синий – успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение;
Голубой – создает ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения;
Фиолетовый – цвет печали и мистики, вызывает внутреннее возбуждение;
Коричневый (получается смешением оранжевого и черного) – цвет уюта, комфорта, создает чувство защищенности, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке коричневый цвет вызывает вялость, апатичность, инертность.
Материалы и инструменты
Вязальный крючок – предмет простой и не замысловатый, хотя имеет много разновидностей и вариаций. Но принцип у всех крючков один, познакомимся с ним поближе:
Совет:
Подбирая крючок для работы, обратите особое внимание на его головку. Слишком острый конец головки при вязании ранит указательный палец левой руки, а слишком тупой конец головки плохо проходит в петлю нижнего ряда и излишне ее растягивает. Если у нового крючка шероховатая головка, обработайте ее напильником с мелкой насечкой или мелкой наждачной бумагой, чтобы к головке крючка не цеплялась нитка, и было легко вытягивать петли.
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялись вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые техники и новые, более тонкие виды пряжи.
Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева. Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация).
Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные, но в отличие от предыдущих мастеров, современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой .
Техника изготовления основных петель
Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке.
У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов.
Обозначения на схемах вязания крючком
Рисунок вязаного узора, как правило, складывается из одинаковых повторяющихся элементов. Совокупность таких повторяющихся элементов составляет фрагмент узора. Единичный повторяющийся фрагмент узора называется мотивом.
Схему вязания узора, представляющую собой совокупность элементов и мотивов, можно записать в виде текста. Однако использвание такой записи, особенно если узор довольно сложный, может превратиться в большую проблему. Поэтому для записи узора удобнее применять специальные обозначения на схемах вязания крючком.
В ходе вязания надо уметь правильно читать такие схемы. Обозначения на схемах вязания крючком придуманы уже давно и в настоящее время являются основным способом записи рисунков узоров. Чтение схемы осуществляется сверху вниз. Обозначения на схемах вязания крючком размещаются таким образом, что все четные ряды ( 2, 4, 6-й и т.д.) должны читаться слева направо, а все нечетные ряды (1, 3, 5-й и т.д.) - справа налево. Когда заканчивается вязание мотива, схему продолжают вязать снизу вверх (с 1-го ряда). Иногда бывают случаи, когда обозначения на схемах вязания крючком повторяются со 2, 3 или 4-го ряда.
Символы для обозначения на схемах вязания крючком:
– воздушная петля цепочки
– воздушная петля цепочки для подъема
– полустолбик (1 петля подъема)
– короткий столбик, или столбик без накида (2 петли подъема)
– простой столбик, или столбик с накидом (3 петли подъема)
– двойной столбик, или столбик с 2 накидами (4 петли подъема)
– тройной столбик, или стобик с 3 накидами (5 петель подъема)
– столбик с 4 накидами (6 петель подъема)
– вогнутый столбик с накидом
– выпуклый столбик с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом через воздушную петлю
– чешуйка из столбиков с накидом
– двойной сокращенный столбик с накидом
– тройной сокращенный столбик с накидом
– двойной сокращенный столбик с 4 накидами
Технология вязания цветов
Высота 5 см
Вам потребуется:
- нитки ирис;
- крючок № 1,5-2,0;
- стебли для цветов с "серединками".
Описание работы: связать цепочку из 8 возд. п. и замкнуть ее в кольцо с помощью соед. ст. Каждый следующий круговой р. начинать с 3 возд. п. подьема вместо 1-го ст. с накидом и заканчивать 1 соед. ст. в 3-ю возд. п. подьема.
1-й круговой р.: 24 ст. с накидом в кольцо. В каждом следующем круговом р. выполнять по 2 ст. с накидом в 1 петлю основания.
2-й круговой р.: 50 ст. с накидом.
3-й круговой р.: 100 ст. с накидом.
4-й круговой р.: 200 ст. с накидом.
5-й круговой р.: вязать попеременно по 1 ст. с накидом в 1 п. и 2 ст. с накидом в 1 п. основания = 300 ст. с накидом.
6-й круговой р.: вязать попеременно по 1 ст. с накидом в 1 п. и 2 ст. с накидом в 1 п. основания = 400 ст. с накидом.
7-й круговой р.: в каждый ст. предыдущего р. выполнить 1 ст. 6/н, 3 возд. п.
Надеть цветы на стебли и закрепить их «серединками», надетыми сверху.
Связать цепочку из 8 в. п., замкнуть ее в колечко 1 пс. б/н. Вывязать 3 в. п. подъема в качестве замены 1-го ст. с/н., затем вкруговую связать еще 23 ст. с/н. закончить 1 пс. б/н. в 3-ю начальную в. п. Далее вязать по схеме (Приложение ), начиная с количества в. п.; указанных в схеме, и заканчивая пс. б/н. При необходимости начинать следующий ряд с пс. б/н. Цифры указывают номера рядов. Надеть цветы на стебли и закрепить их «серединками», надетыми сверху.
Максимова М.В., Азбука вязания, Москва, Легпромбытиздат, 1992;
Красичкова А.Г., Вяжем модные вещи для всей семьи. Новые модели и узоры – крючком и спицами, Москва, «РИПОЛ классик», 2008;
Трибис Е.Е., Школа вязания на спицах и крючком. Оригинальные вещи своими руками, Москва, Издательство Мир книги, 2007;
Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2007 г
Сто вязаных идей для вашего дома. Специальный выпуск газеты «Вязание: модно и просто», Н. Новгород, ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2010
Валя – Валентина: журн. - № 7, 2008; № 13, 2009
Интернет - публикации
Кадырова Ольга Игоревна
Колыхалина Светлана Степановна