12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терещенко Елена Викторовна17
Высшее педагогическое образование, более 20 лет педагогического стажа
Россия, Псковская обл., г. Невель

Творческий проект «Волшебный круг»

Основная идея проекта: использование техники создания мандал (мандала – это круг, имеющий выраженный центр, симметрию узора).

Обоснованность проекта.

Изучение опыта и результатов работы педагогов в сети интернет по использованию техники создания мандал в работе с детьми дошкольного возраста позволяет определить эффективность данной технологии (Приложение № 3 – список изученного материала).

Проект отличается:

- реализацией задач деятельностного подхода в образовательной работе (воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, ориентация на развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей);

- универсальностью, что выражено в возможности использования педагогами в разных возрастных группах;

- интегративностью – внедрением взаимодополняющих, специально организованных мероприятий по формированию представлений детей и социализации;

- экономичностью - использованием технологии без больших дополнительных затрат;

- реализацией возможностей ребенка, исходя из его потребностей;

- здоровьесбережением (создание условий психо-эмоционального комфорта);

- продуктивностью;

- перспективностью - проект можно использовать в работе с детьми ОВЗ, а также в работе с педагогами и родителями.

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники, родители.

Тип проекта: по продолжительности - долгосрочный; по составу участников - групповой; по направленности деятельности участников проекта: практикоориентированный.

Цель проекта: создание условий, позволяющих реализовывать позицию ребенка как активного субъекта своей творческой деятельности.

Основная задача – организация содержательной деятельности ребенка, способствующей реализации детских интересов и воспитанию личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.





Задачи проекта:

развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала ребенка. любознательности;

развитие инициативности, самостоятельности ребенка, уверенности в своих силах и положительного отношения к себе;

развития позитивных форм взаимодействия между дошкольниками, детьми и взрослыми;

развитие произвольности поведения, повышение концентрации внимания;

развитие пространственного мышления - знакомство с разными видами симметрии, искусством орнамента;

коррекция эмоционального состояния - снятие внутреннего напряжения, релаксация;

развитие мелкой моторики рук, графомоторных навыков;

развитие чувства ритма, гармонии, порядка, математического мышления;

воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, создание благоприятной психологической атмосферы в семье и детском саду.

Планируемый результат:

- внедрение новой образовательной технологии в практику дошкольной организации;

- повышение мотивации детей к партнерскому взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности, коммуникации и навыков создания мандал с помощью разнообразных художественных материалов;

- активное включение ребенка в творческую деятельность, организованную на основе внутренней мотивации (работа с мандалами становится желаемой, привлекательной для детей, приносящей удовлетворение от участия в ней);

- повышения уровня мотивации родителей в создании и реализации задач образовательного пространства.

Стратегия реализации проекта.

Проект реализуется в совместной деятельности детей и воспитателя в рамках Рабочей общеобразовательной программы группы (вариативные формы и методы образовательной работы), основной целью которой является создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.



Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы: научно-методическая литература; информирование педагогов и родителей через электронные средства массовой информации, через публикацию информации по содержанию проекта на персональной странице группы.

Материально-техническое обеспечение. Финансовые ресурсы: дополнительных затрат не требуется, имеющиеся ресурсы педагогического проекта укладываются в рамки финансово-экономического обеспечения, необходимого для реализации общепринятых программ дошкольного образования с минимальным привлечением внебюджетных средств (распечатка шаблонов мандал, коллекция природного материала, коллекция искусственных камней Марбл, изоматериалы).

Взаимодействие с родителями: выпуск буклетов с освещением проводимой работы; приобщение родителей воспитанников к участию в новом проекте - онлайн мастер-класс, рекомендации «Как организовать рисование мандалы в домашних условиях».

Этапы реализации проекта

I – этап. Подготовительный, информационно-аналитический. Цель: подготовка условий и пополнение предметно-развивающей среды.

II – этап. Основной, организационно-деятельностный (реализация проекта в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса). Цель: деятельность в соответствии с авторскими приемами и средствами.

III – этап. Итоговый. Цель: анализ и обобщение итогов реализации педагогического проекта и корректировка педагогической деятельности.



Формы и методы реализации

1. Формы работы по овладению понятием «симметрия». Для овладения детьми понятием «симметрия», развития пространственного мышления в течении года в совместной деятельности и на занятиях по математике, аппликации проводится следующая работа (приложение № 1):

- ориентировка в пределах собственного тела;

- вырезание симметричных фигур;

- дорисовывание фигурок;

- рисование по клеточкам;

- знакомство с орнаментами (понятие о повторяющемся элементе рисунка);

- игры на поиск симметрии в окружающем мире, нпр. солнце, подсолнух, круглая клумба, снежинка, архитектурное сооружение, колесо, калейдоскоп, круглые коврики, связанные бабушкой и т.п.



2. Техники работы с мандалой

Виды мандал:

составная мандала (выкладываются из различных материалов - камни Марблс, палочки Кьюизинера, логические блоки Дьенеша, природный материал и т.п.). В средней и старшем дошкольном возрасте детям предлагаются на выбор шаблоны мандал (приложение № 2), дополнительно используются шаблоны круга разного размера без нанесенного узора (для детей, способных выкладывать симметричные узоры без опорных линий).

рисуночная мандала (раскрашивание готовой мандалы);

насыпная мандала (песок, крупы).

3. Формы работы с мандалой: индивидуальные игры, игры в парах.

4. Приемы работы:

- ситуативные беседы: что такое мандала, варианты узоров, цветовое оформление, варианты художественных материалов для создания мандал; варианты игр в парах.

- создание ситуации выбора: вариативность действий в соответствии с возможностями и интересами ребенка. Ребенку предлагается несколько шаблонов мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению, возможностям); ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму; педагог не вмешивается в работу ребенка без его согласия;

- самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения: после работы ребенку можно предложить дать название мандале, которую он изобразил; проводится беседа по поводу работы, анализ его деятельности (допускаются корректные наводящие вопросы), не высказываются оценочные комментарии по поводу работы;

- фотосъемка результата деятельности для фиксации в личном портфолио.







Приложение № 1 – понятие «симметрия»

t1638212468aa.pngt1638212468ab.png







t1638212468ac.gift1638212468ac.gif

Дорисовывание по клеточкам

Вырезание симметричных фигур







Приложение № 2 – примеры шаблонов мандал

t1638212468ad.png



















Фотопрезентация проекта

t1638212468ae.gift1638212468af.jpgt1638212468ag.gif



Приложение № 3



Список литературы:

https://docplayer.ru/28399002-4-polnoe-opisanie-razrabotki-cel-zadachi-priobretaemye-navyki-detey-osobennosti-roli-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

https://www.maam.ru/detskijsad/mandala-kak-odin-iz-inovacionyh-metodov-art-terapi-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

http://doshkolnik.ru/psihologiya/19474-mandala-kak-odin-iz-sovremennyh-metodov-artterapii-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/11/mandala-v-rabote-s-detmi

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/11/mandala-v-rabote-s-detmi (консультация для родителей)

http://xn--20-6kca3cknp9e.xn--p1ai/files/bin/proekt-volshebniy-krug-mandala.pdf

http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-metoda-nasypnoi-mandaly-s-detmi-i-vzroslymi.html

http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/roditelam/risovanie-mandalyi-s-rebenkom-doshkolnogo-vozrasta-semeynaya-traditsiya#ixzz3lEyhGP4A

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/ispolzovanie-mandal-v-prakticheskoj-rabote-psixologa-detskogo-sada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-magicheskii-krug-dlja-detei-5-7-let-mandala-terapija-46007.html

http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/roditelam/risovanie-mandalyi-s-rebenkom-doshkolnogo-vozrasta-semeynaya-traditsiya#ixzz3lEyhGP4A



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.