Творческое интегрированное домашнее задание по музыке на тему «Песни Победы — помню и горжусь»
Всероссийский профильный конкурс
для учителей МХК, рисования и музыки на лучшую методическую разработку современного домашнего задания
Творческое домашнее задание
«Песни Победы – помню и горжусь»
Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Пояснительная записка
Автор: Кочергина Елена Николаевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 4» города Сосногорска Республики Коми
Учебный предмет: музыка (информатика)
УМК: «Музыка» (любой)
Класс: 8
Возраст: 14-15 лет.
Тип задания: интегрированное творческое домашнее задание.
Вид задания: практическая работа.
Степень сложности заданий: высокий.
Время выполнения: одна неделя.
Формы работы: индивидуальная, в малой группе (2 учащихся).
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные.
Актуальность:
2020-й год – год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Год памяти и славы. Задача учителя музыки – продолжить знакомить подрастающее поколение с героическими страницами Великой Отечественной войны посредством музыкального воздействия. Домашнее задание для учащихся «Песни Победы – помню и горжусь», посвящённое 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне направлено на решение поставленной задачи.
Предварительная работа:
музыка: разучивание песен военных лет, подготовка к школьному фестивалю военной песни.
информатика: уроки на тему «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций».
Методическое обоснование:
Творческое интегрированное домашнее задание создано с целью отработки предметных умений по музыке и информатике, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме.
В домашнем задании отражены темы по музыке и информатике, которые изучаются в 7-8 классах по указанным предметам.
Требуемые для работы знания и умения:
умение анализировать содержание задания,
умение строить план выполнения задания,
умение работать с дополнительными источниками информации (музыкальная литература, информация сети Интернет),
умение работать в программе Microsoft PowerPoint.
Цель: расширить представления обучающихся о роли музыки в Великой Отечественной войне через выполнение домашней работы.
Задачи:
отработать предметные умения обучающихся по вышеуказанным темам;
учить работать с информацией в нестандартной форме;
учить работать с дополнительными источниками информации;
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать интерес к учению.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение информации;
анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
определять цель деятельности;
сотрудничать с партнёром в процессе выполнения домашнего задания;
принятие решения и его реализация;
коррекция и оценка собственных действий и действий партнёра.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения собственных знаний и умений с неизвестными задачами;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий.
Планируемые результаты:
обучающиеся отработают предметные умения;
научатся работать с информацией в нестандартной форме;
научатся работать с дополнительными источниками информации;
научатся применять свои знания при создании презентации;
расширят представления о роли музыки в Великой Отечественной войне.
Инструкция по выполнению для учащихся:
Познакомься с презентацией, в которой содержатся требования для выполнения творческой работы. Внимательно их прочитай, определи задачи, способы поиска информации, временной промежуток выполнения задания и создай творческую работу индивидуально или в малой группе (вдвоем с одноклассником).
Способы проверки домашнего задания.
Для проверки домашнего задания предусмотрен этап предварительной оценки и отбора презентаций, которые будут демонстрироваться на уроке музыки, посвящённого песням Великой Отечественной войны.
Обучающиеся знакомятся с готовыми презентациями, которые находятся в открытом доступе, обсуждают результаты, выставляют баллы по заранее заявленным критериям, отбирают песни для урока, расставляют их в хронологическом порядке, пишут сценарный план урока, готовят устное представление результатов работы. Указанные этапы проверки не только повышают активность обучающихся, но и эффективность проверки домашнего задания.
Таким образом, в результате выполнения творческой работы, выпускник научится:
передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
проявлять творческую инициативу, участвуя музыкально-эстетической деятельности;
понимать значение музыки в жизни человека и общества;
эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
применять современные информационно-коммуникационные технологии для воспроизведения музыки;
обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки,
что соответствует планируемым результатам изучения учебного предмета «Музыка» по ФГОС ООО.
Ссылка на презентацию к домашнему заданию
https://yadi.sk/i/dzimuRHcOWoFKw
Ссылка на выполненную работу ученицы 8 класса. Песня "Священная война"
https://yadi.sk/d/VyCtaVvUBhllqg