12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочергина Елена Николаевна101
учитель музыки
Россия, Коми респ., Сосногорск

Всероссийский профильный конкурс

для учителей МХК, рисования и музыки на лучшую методическую разработку современного домашнего задания

 Творческое домашнее задание
«Песни Победы – помню и горжусь»

Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне



Пояснительная записка 

Автор: Кочергина Елена Николаевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 4» города Сосногорска Республики Коми

Учебный предмет: музыка (информатика)

УМК: «Музыка» (любой)

Класс: 8

Возраст: 14-15 лет.

Тип задания: интегрированное творческое домашнее задание.

Вид задания: практическая работа.

Степень сложности заданий: высокий.

Время выполнения: одна неделя.

Формы работы: индивидуальная, в малой группе (2 учащихся).

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные.

Актуальность:

     2020-й год – год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Год памяти и славы. Задача учителя музыки – продолжить знакомить подрастающее поколение с героическими страницами Великой Отечественной войны посредством музыкального воздействия. Домашнее задание для учащихся «Песни Победы – помню и горжусь», посвящённое 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне направлено на решение поставленной задачи.

Предварительная работа:

музыка: разучивание песен военных лет, подготовка к школьному фестивалю военной песни.

информатика: уроки на тему «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций».

Методическое обоснование:

      Творческое интегрированное домашнее задание создано с целью отработки предметных умений по музыке и информатике, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме.

       В домашнем задании отражены темы по музыке и информатике, которые изучаются в 7-8 классах по указанным предметам.

Требуемые для работы знания и умения:

умение анализировать содержание задания,

умение строить план выполнения задания,  

умение работать с дополнительными источниками информации (музыкальная литература, информация сети Интернет),

умение работать в программе Microsoft PowerPoint.

Цель: расширить представления обучающихся о роли музыки в Великой Отечественной войне  через выполнение домашней работы.

Задачи:

отработать предметные умения обучающихся по вышеуказанным темам;

учить работать с информацией в нестандартной форме;

учить работать с дополнительными источниками информации;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать интерес к учению.

Формируемые универсальные учебные действия: 

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации;

анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

определять цель деятельности;

сотрудничать с партнёром в процессе выполнения домашнего задания;

принятие решения и его реализация;

коррекция и оценка собственных действий и действий партнёра.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения собственных знаний и умений с неизвестными задачами;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий.

Планируемые результаты:

обучающиеся отработают предметные умения;

научатся работать с информацией в нестандартной форме;

научатся работать с дополнительными источниками информации;

научатся применять свои знания при создании презентации;

расширят представления о роли музыки в Великой Отечественной войне.

Инструкция по выполнению для учащихся:

     Познакомься с презентацией, в которой содержатся требования для выполнения творческой работы. Внимательно их прочитай, определи задачи, способы поиска информации, временной промежуток выполнения задания и создай творческую работу индивидуально или в малой группе (вдвоем с одноклассником).

Способы проверки домашнего задания.

Для проверки домашнего задания предусмотрен этап предварительной оценки и отбора презентаций, которые будут демонстрироваться на уроке музыки, посвящённого песням Великой Отечественной войны.

Обучающиеся знакомятся с готовыми презентациями, которые находятся в открытом доступе, обсуждают результаты, выставляют баллы по заранее заявленным критериям, отбирают песни для урока, расставляют их в хронологическом порядке, пишут сценарный план урока, готовят устное представление результатов работы. Указанные этапы проверки не только повышают активность обучающихся, но и эффективность проверки домашнего задания.


Таким образом, в результате выполнения творческой работы, выпускник научится:


передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

проявлять творческую инициативу, участвуя музыкально-эстетической деятельности;

понимать значение музыки в жизни человека и общества;

эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

применять современные информационно-коммуникационные технологии для воспроизведения музыки;

обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки,

что соответствует планируемым результатам изучения учебного предмета «Музыка» по ФГОС ООО.

Ссылка на презентацию к домашнему заданию

https://yadi.sk/i/dzimuRHcOWoFKw

Ссылка на выполненную работу ученицы 8 класса. Песня "Священная война"

https://yadi.sk/d/VyCtaVvUBhllqg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.