Творческое задание по математике в технике «Изонить» (Для учеников 5-6 классов)
Творческое задание по математике в технике «Изонить» (для 5-6х классов)
Изонить — графическая техника, получение изображения на твёрдом основании. Метод конструирования кривых, используя знакомые приемы построения геометрических фигур (построение прямого угла с помощью угольника, деление отрезка на равные части, соединение точек в определенной последовательности, деление окружности на равные части с помощью циркуля и транспортира).
Изонить, или нитяная графика, - вид декоративно-прикладного искусства, которое зародилось в Англии еще в XVII в. Эта техника привлекательна в первую очередь тем, что не требует специфического оборудования и дорогостоящих расходников. Огромным плюсом является то, что даже маленький ребенок может быстро освоить технику и изготовить красивую открытку, рисунок, картину или любой другой сувенир практически с первого раза, без тренировки.
Рисунки, создаваемые при помощи этой техники, являются очень разнообразными — от простых узоров из небольшого количества фигур и отрезков до виртуозных произведений, в которых сотни прямых, лучей и тысячи их пересечений образуют сложные изображения, заставляющие восхищаться мастерством их авторов.
Самым же популярным способом применения изонити является изготовление декоративных и необычных интерьерных картин и открыток: они будут хороши и как украшение дома, и в качестве подарка сделанного своими руками.
Многие ученики считают математику скучной и сложной наукой. Так давайте покажем насколько она может быть яркой и увлекательной. Насколько привлекательны и разнообразны фигуры и что можно построить с помощью казалось бы обычной окружности. Сделанные своими руками вещи всегда ценятся больше в нашем обществе.
Техника изонити – это чистая математика. Она связана с многими основными разделами математики школьного уровня.
Раздел «Геометрическая форма: понятие о разных углах, величине, понятие
об окружности, о центре, хорде разной длины и её направлении;
• Раздел «Количество и счёт»: упражнения в количественном и порядковом счёте. Закрепляется понятие о точке отсчёта и что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
• Раздел «Ориентировка на плоскости»: знание направлений: вверх, вниз, слева, справа;
• Изображение разных углов, окружностей, дуг, овалов, завитков, треугольников и других фигур и моделирование с их использованием образцов.
• Раздел «Симметрия»
• Раздел «Замечательные кривые» - кардиоида, нефроида, астроида, улитка Паскаля, логарифмическая спираль и другие.
Основные геометрические фигуры, используемые в изонити: окружность и угол.
Окружность - геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
Данная точка называется центром окружности.
Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности называется радиусом.
Все радиусы окружности имеют одну и ту же длину.
Хорда - отрезок, соединяющий две точки окружности.
Диаметр - хорда, проходящая через центр окружности.
Угол - геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
Работа в этой технике позволяет увидеть отрезки, прямые, лучи и углы не отдельными абстрактными чертежами, а образующими друг с другом целостный визуальный мир, дает посыл развитию воображения, творчества, увлекает в изучение школьного предмета.
Творческое задание: нарисовать «картину» из отрезков. Приветствуется стремление увидеть в окружающем мире геометрические формы и перенести их на ваш рисунок!
Примеры работ учащихся.
Мышь.
Кошка
Цыпленок
Снеговик
Потамошнева Наталья Алексеевна
Белянина Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна