Авторское домашнее задание по математике для учеников 5 класса «Уравнения»

3
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Авторское домашнее задание по математике

к уроку по теме: «Уравнения»

5 класс,

УМК «Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.»

Цели:

Образовательная: закрепить умения и навыки решения уравнений, решения задач с помощью уравнений, расширить знания об окружающем мире с помощью решения задач.

Развивающая: развивать способность сопереживания и поддержки.

Воспитательная: воспитывать чувство толерантности.

Описание урока:

Данный урок был разработан к международному дню защиты животных 4 октября (отмечается с 1931 года в день именин Франциска Ассизского – защитника и покровителя животных ). Поэтому домашнее задание сформулировано в соответствии с этой датой.

В ходе урока ученики находят корни данных уравнений, решают задачи с помощью уравнений и по ответу узнают дополнительные знания о животных. Например, ответ уравнения будет величина, которой равна скорость гепарда, или по серии решенных уравнений будет получена анаграмма с помощью которой ребята узнают где обитают серые лисицы (в Северной Америке), или узнают, что есть мраморные лисы, которые были выведены людьми ради красивого меха. В течении урока предоставляются вниманию детей фотографии животных, о которых идет речь в задачах.

Домашние задание выглядит в виде собирания пазла из геометрических фигур. Из цветного картона были вырезаны различные по цвету и форме фигуры (треугольники, круги, пятиугольники, шестиугольники и т.п.). На обратной стороне фигур написаны уравнения или задачи, которые надо решить с помощью уравнений. Главное ответ в этих 25(среднее количество учеников в классе) уравнений должен получаться различным. На следующий урок ребята видят на доске расчерченный большой лист с числами (которые являются ответами на уравнения, которые решали дома) и как в математическом лото по ответам прикрепляют свои фигуры (мы это сделали на перемене в целях экономии времени урока). В результате получилась следующая картина:

Причем можно аналогично (в более старших классах) собрать не картину какого-либо животного, а картину Казимира Малевича, основоположника супрематизма, например картину "На жатву", а после показать фотографии этой картины и сравнить с тем, что получилось у нас.

Решите уравнение: Ответы:

(128 + 49) - x = 28 (149)

x - (133 + 75) = 32 (240)

145 - (x + 45) = 50 (50)

(39 + x) - 27 = 22 (10)

500 – (120 – х) = 479-99 (0)

220 + (х - 120) =997 -736 (161)

472 – (z - 444) = 302 (614)

6x + 131 = 437 (51)

490 – y · 7 = 350 (20)

k : 16 – 109 = 231 (5440)

8 · (х - 7) = 1080 (142)

(k + 11): 23 = 27 (610)

900 : (210 - х) =36 (185)

40 + х : 70 = 54 (980)

142 – (123 - х) + 14 =111 (78)

67 – 36 : х = 55 (3)

24 : (х +2) = 60 : 15 (4)

(60а-30):5=18 (2)

40 – 3 · (х + 2) = 10 (8)

2 · (х - 12) +19 = 19 (12)

63 : (2х - 1) = 21 : 3 (5)

92+56:(14-b)=100 (7)

18 · (7х + 26) = 1854 (11)

(c : 9) • 15 - 47 = 28 (45)

21· (5х+14)=2499 (21)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.