Родительское собрание на тему «Введение аэробики в учебный процесс»

3
0
Материал опубликован 9 January 2017 в группе
"Введение аэробики в учебный процесс". 
Для многих учащихся школы урок физкультуры остается единственным местом и временем, где они могут снять умственное напряжение, дать поработать всем мышцам. Конечно, молодцы те, кто находит возможность для занятий в спортивной секции. Гораздо сложнее детям, которые потребностей в физической активности на спортивной площадке не испытывают. Поэтому я хочу разнообразить стандартные тренировки, добавить необычного в процесс обучения- ввести направление аэробики. Фитнес-аэробика – командный, полиструктурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов. Это очень зрелищное, эффектное и эффективное воплощение идеи здорового образа жизни населения страны, особенно молодежи.
Стоит ввести в факультативное занятие простейшие упражнения, выполняемые под музыку, приближённо напоминающие элементы танцевальных движений, интерес к физической культуре возрастет.

Почему именно фитнес?

Фитнес в переводе с английского – пригодный, подготовленный, способный.

Используя разнообразные виды фитнеса, можно получить максимальную пользу за минимальное количество времени.

В результате занятий фитнесом происходят положительные изменения в состоянии здоровья:

Защита от сердечных заболеваний.

Увеличение жизненной емкости легких – это влияет на продолжительность жизни.

Укрепление опорно-двигательного аппарата (кости и мышцы становятся толще и сильнее).

Регулирование веса тела.

Регулирование психологического состояния (снимает стрессы).

Улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

(Кеннет Купер)

В школе урок – основная форма обучения. Как и в любом виде двигательной активности, в занятиях фитнесом решаются три основных типа педагогических задач:

воспитательные;

оздоровительные;

образовательные.

Структура урока

1. Подготовительная часть

Сюда входит разминка предварительный стретчинг (stretching – растягивание).

Цель: подготовить организм к основной нагрузке.

Физиологические воздействия разминки:

Высокая интенсивность обмена кислородом между кровью и мышцами.

Быстрая передача нервных импульсов.

Постепенное перераспределение крови в работающие мышцы.

Высокая скорость и сила мышечных сокращений.

Повышение эластичности мышц.

2. Основная часть

Плавное повышение нагрузки.

Доведение интенсивности до параметров 60–80% от максимальной частоты сердечных сокращений:

60% – начинающие;

70% – средне тренированные;

80% – тренированные.

3. Заключительная часть

В эту часть урока входит заминка и заключительный стретчинг.

В заминке совершаются действия, обратные разминке:

Снижение частоты сердечных сокращений, потоотделения.

Постепенное сокращение амплитуды движений.

Заключительный стретчинг – это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах.

Для начинающих заниматься аэробикой обязательно проводится вводный урок, где разучиваются отдельные упражнения комплекса. Объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися. Сначала упражнения выполняются под счет, а затем по мере освоения под музыку. На следующих уроках упражнения выполняются под музыку до полного овладения данным комплексом. Процесс освоения может длиться три или более месяцев в зависимости от физической подготовленности занимающихся. Для закрепления упражнений необходимо варьировать их, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки, используя данное упражнение в различных частях занятий, рекомендуя ученикам включать его в комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

Аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц, что так необходимо детям младшего школьного возраста. Тело становится более стройным, гибким, пластичным и выносливым. Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Как говорят, любви и спорту все возрасты покорны, поэтому степ -аэробикой может заняться любой, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика принести не сможет.

Аэробика - это тот вид спорта, в котором есть место выдумке и творчеству. Работая в этом направлении, можно придумывать свои собственные танцевальные композиции, комбинируя основными движениями, изображая при этом животных, которые похоже двигаются. Главное привить в детях любовь к движениям, к музыке. Можно использовать как незнакомые, так и знакомые мелодии, потому что на подсознательном уровне ребёнок невольно следует музыкальному ритму.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.