12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Индира Саитова404
Пока в глазах своих мальчишек я вижу интерес - я буду работать в школе.
Россия, Архангельская обл., г. Мирный
Материал размещён в группе «Вторая жизнь дерева»
8

Учебные стенды в кабинете технологии




Авторская работа, изготовленная педагогом к учебным занятиям

и для оформления кабинета



Саитова Индира Алиевна

учителя технологии МКОУ СОШ № 4

города Мирного Архангельской области



Учебный стенд по новой теме урока «Будь в теме»

Стенд для инструментов «Всё в порядке»



Я преподаю технологию (технический труд) в 5-8 классах. Мои учащиеся – это совершенно разные по характеру и темпераментумальчики, но всех нас вместе объединяет на уроках технологии важная и главная цель – творческая деятельность и реализация своихтворческих способностей.

На моих уроках учащиеся осваивают различные технологии ручной обработки различных материалов, и я читаю своей главной задачей научить ребят применять полученные умения и навыкипри изготовлении нужных и полезных в быту, а также красивых и декоративных изделий. В деятельности педагога очень важен собственный пример, и я выполняю все работы на глазах у детей и, что очень важно, при помощи обычного ручного инструмента. Да, наши учащиеся вырастут, станут взрослыми и у них, я уверена, помимо профессии будет своё хобби. Они будут мастерить и работать уже серьёзным, электрическим и профессиональным инструментом, а пока моя задача состоит в том, чтобы научить их выполнять различные операции и выполнять работу при помощиручного инструмента. А ведь есть изделия, которые можно выполнить только ручным инструментом и, мои учащиеся это уже очень хорошо усвоили. Да, к сожалению, материально-техническая база ОУ не всегда позволяет нам оснастить наши школьные мастерские тем инструментом и материалом, который нам бы хотелось иметь в кабинете, но трудности нас, как известно, закаляют. Скажу честно – мне очень нравится выполнять творческие работы именно из бросового материала, ведь таким образом, я, как нельзя лучше, могу на собственном примере показать моим ученикам, как рационально использовать материалы, в данном случае древесные.

Так вот моя главная задача, которую я себе поставила назад, когда пришла работать в нашу школу, - сделать из школьной мастерской «музей ручного труда», а именно – хочу чтобы все наши информационные стенды, образцы изделий и прочее, всё было сделаны ручным способом. Тогда наши учащиеся будут знать, что им всё, как говорится, «по плечу».

Так, однажды, мне предложили воспользоваться старыми листами фанеры, которые когда-то были изготовлены в качестве стендов для стрельбы при проведении «Зарницы». Фанера старая, восьмимиллиметровая – учащиеся с такой толщиной не работают, а вот для моих возможностей и идей этот материал подходил как нельзя лучше. Давно хотела сделать информационный стенд для новой темы урока и с удовольствием приступила к выполнению работы.

t1591945215aa.jpg

Изначально были старые листы фанеры.



t1591945215ab.jpg

Затем изготовление шаблонов и выпиливание всех деталей стендов в двойном экземпляре, так как я решила изготовить сразу два стенда, для сохранения цветового баланса в пространстве учебной мастерской.



Изготовление стендов (поэтапно)

t1591945215ac.jpg

t1591945215ad.jpg



Роспись стендов выполнена, безопасными для здоровья, акриловыми красками.



t1591945215ae.jpg



t1591945215af.jpg

Стенды выполнены в объёмной форме, с выпиливанием деталей по несколько раз, то позволяет придать объём, тем самым уходя от скучных плоских форм изображений. Изображение бобра было выбрано учащимися при обсуждении множества вариантов.



Заключительный этап работы над изготовлением информационного стенда.

t1591945215ag.jpg



























И вот, что в итоге получилось.

t1591945215ah.jpg



t1591945215ai.jpgДалее второй стенд для инструментов «Всё в порядке»

t1591945215aj.jpg

Вырезав под основу подставку в виде полена, я отрегулировала высоту разницы столешницы и, создала интересный декоративный эффект.





В целом, в интерьере учебной мастерской это выглядит так:

t1591945215ak.jpg

Опубликовано в группе «Вторая жизнь дерева»


Комментарии (1)

Лапина Светлана Александровна, 19.06.20 в 09:11 1Ответить Пожаловаться
Позитивный персонаж получился, полезный.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.