12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колыхалина Светлана Степановна1981 Более 30 лет работаю учителем технологии в школе. Россия, Ростовская обл., Семикаракорск Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №1 им. Б.Н. Куликова
г. Семикаракорска»
Ответственная за кабинет учитель:
Колыхалина Светлана Степановна
2016 – 2017 учебный год
Заявка на участие в районном конкурсе
«Лучший учебный кабинет года»
ОУ |
Ф.И.О. |
Кабинет (предмет) |
МБОУ «СОШ №1 им. Б. Н. Куликова» г. Семикаракорска |
Колыхалина Светлана Степановна |
технология |
Директор МБОУ «СОШ №1 /Ганеев И. И/ имени Б. Н. Куликова»
АКТ
от 28.08.2015 года
о приемке кабинета технологии
на предмет его функционирования
Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н. председателя профкома школы Гарматиной Л.В.,
члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета
к функционированию.
В кабинете имеется вся необходимая документация:
паспорт учебного кабинета;
опись имущества и документации;
требования по ТБ к кабинету;
правила пользования кабинетом;
план работы кабинета;
измерители выполнения образовательного стандарта по технологии:
- контрольные работы;
- практические работы;
- лабораторные работы;
7) учебно-методическая и справочная литература
(методические пособия, журналы, дидактический
материал, карточки, технологические карты, схемы );
самоанализ работы кабинета учителем.
Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.
Зам.директора по АХЧ /Звонцова Б. Н./ Председатель профкома /Гарматина Л.А./ Член профкома /Скорик Т.А./
Анализ работы кабинета технологии
за 2015 – 2016 учебный год
Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю уже много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы, в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете - новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер,
и даже подключен Интернет.
Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.
Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету
В течение года работа велась по разделам, соответствующим тематической программы. Разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.
Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки
рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном
детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.
В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.
Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету.
Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая
атмосфера кабинета им нравится.
Основные требования к учебному кабинету технологии
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого
уровня преподавания предмета, который достигается
современными формами проведения уроков и эффективным
использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса
обучения предметам естественно цикла в соответствии с
требованиями образовательного стандарта, программы
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
Способствовать обеспечению современного качества образования
в области «Технология».
Вести работу по становлению профессионально-
нравственной личности.
Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов
и своих коллег, достижения науки и искусства.
Продолжить воспитание творческой активности учеников,
используя выставочно-экскурсионную работу, посещение
выставок, проведение бесед художественно-
эстетического направления.
Развивать у учащихся инициативность, способствовать
формированию самостоятельности, ответственности за
выполняемую работу.
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области
искусства.
Развивать интерес к изучению народного творчества.
Последовательно усложнять изучаемые виды
художественного творчества.
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных
заданий с педагогически целесообразной помощью им.
Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:
представлять собой помещение, удобное для
занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
быть оснащенным необходимый оборудованием,
отвечающим современным требованиям;
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий
и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по
предмету «Технология».
Основные направления работы кабинета:
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,
научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки
и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
В учебных классах кабинет технологии используется в соответствии
с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность
с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии
с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.
Организационная работа:
Установить график дежурства в кабинете.
Установить сроки проведения генеральных уборок, следить
за своевременным ремонтом мебели.
Определить время проведения недели технологии.
Создать актив кабинета.
Учебно-методическая работа:
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над
итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.
Оформить методические пособия по изучению технологии
плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
Продолжить разработку методического комплекса:
технология изготовления швейных изделий с методикой
преподавания.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,
новой информацией.
Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.
Внеклассная работа. Широко распространенной формой работы стали творческие выставки учащихся. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках; получение новых знаний на внеклассных занятиях. Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются: развитие исследовательской деятельности учащихся; закрепление и развитие знаний исторических сведений ; развитие технического мышления; выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации; развитие творческих способностей. Работа с одаренными детьми: организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся; проведение олимпиад по технологии; подготовка к районным, городским, областным олимпиадам и выставкам; подготовка презентаций, рефератов; подготовка творческих проектных работ.
|
Перспективный план развития кабинета
на 2016 - 2018 г.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕН НЫЕ | РЕЗУЛЬТАТ | |
1. | Создание электронной базы данных (презентации, разработки уроков, электронные тесты, игры) для применения их на уроках и внеклассных мероприятиях, а так же для организации работы в Дневнике. RU | 2015/2016 | Кл. руководит. | |
Приобретение современного компьютера | 2015/2016 | Директор, завхоз. | ||
2. |
| |||
2016/2017 | Кл. руководит., родит. комитет | |||
3. | . | |||
4. | Замена мебели за счёт школьных средств. | 2017/2018 | Директор, завхоз. | |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
№п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер по школе |
1. | Компьютер: системный блок
| LG | 1010400000037 | |
монитор | LG FLATRON(F720R) | 1010400000007 | ||
мышка | MITSUMI | ЗАБ000000000113 | ||
клавиатура | DEPO | ----------------- |
План работы кабинета
на 2015- 2016 учебный год
№ п/п | Вид работы | Ответственный |
1 | Подготовка класса к новому учебному году | Ответственный за кабинет |
2 | Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете | Ответственный за кабинет |
3 | Организация генеральной уборки кабинета | Классный руководитель, |
4 | Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен | Классный руководитель, |
5 | Оформление и пополнение кабинета новыми материалами | Ответственный за кабинет |
6 | Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися | Ответственный за кабинет |
7 | Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники) | Классный руководитель, |
8 | Озеленение класса | Ответственный за кабинет |
9 | Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы) | Директор школы, завхоз. |
10 | Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп) | Ответственный за кабинет, завхоз |
11 | Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины) | Ответственный за кабинет, сантехник |
12 | Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете) | Ответственный за кабинет |
13 | Подготовка сменных учебно-информационных стендов (уголок класса, готовимся к олимпиаде, уголок ТБ) | Классный руководитель, родительский комитет |
14 | Обновление методических папок Пополнение новыми методическими пособиями | Классный руководитель, родительский комитет |
15 | Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета | Ответственный за кабинет |
16 | Подготовка учащихся к участию в олимпиаде | Ответственный за кабинет |
17 | Организация внеурочных мероприятий с классом | Классный руководитель, родительский комитет |
18 | Проведение родительских лекториев, собраний | Классный руководитель |
19 | Организация выставок работ учащихся | Ответственный за кабинет |
Учебно-методическая работа
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Оформить экспозиционные стенды в кабинете:
Традиционные художественные промыслы в области производства игрушек, сувениров,
Художественное ткачество,
Искусство русского кружевоплетения
7. Выпустить методические пособия для учеников по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
Продолжить разработку методических комплексов:
Декоративно-прикладное искусство с методикой преподавания.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.
Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из различных журналов.
-
Технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания,
Совершенствование методической деятельности учителя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
Проведение опытно-экспериментальной работы, которая
предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.
Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на
городских конференциях и «Днях науки».
Представление ежегодного отчета об индивидуальной методической работе.
Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты,
выступления, предложения и т.д.).
Проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.
Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок из твердых бытовых отходов, поездки на «Ярмарки».
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:
развитие исследовательской деятельности учащихся;
закрепление и развитие знаний исторических сведений ;
развитие технического мышления;
выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
развитие творческих способностей;
Работа с одаренными детьми:
организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
проведение олимпиад по технологии;
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;
подготовка презентаций, рефератов.
подготовка творческих проектных работ.
Оформление кабинета
№ п\п | Наименование | Кол-во | |
1 | Классная доска с магнитами для крепления таблиц и картинок. | 1 | |
2 | Переносные стенды обтянутые холстом 1,5 х 2 м для выставки работ по рукоделию | 3 | |
3 | Реечный стенд «Техника безопасности в кабинете технологии» | 1 | |
5 | Комнатные цветы | много | |
6 | Инструкция «План эвакуации при пожаре на 3 этаже» | 1 | |
7 | Вышитые крестом картины, панно, батик, гобелен, коллажи, аппликации, миниатюры в рамках и другие поделки, выполненные детьми на уроках и во внеурочное время. |
| много |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Предмет Технология
Урок | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1. |
| 5 | 6в | 5 | ||
2. | 5 | 6в | 6г | 5 | ||
3. | 8 | 6г | 5 | |||
4. | 8 | 5 | 6д | 5 | 5б | 5 |
5. | 8 | 5 | 6д | 5 | 5б | 5 |
6. | 6б | 7в | 7а | 6а | 7 б |
|
7. | 6б | 7в | 7а | 6а | 7 б |
|
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Наименование имущества | Количество | |
| Учительский стол | 1 | |
| Учительский стул | 1 | |
| Парты двуместные Стулья ученические | 8 16 | |
| Доска | 1 | |
| Шкаф | 2 | |
| Часы | 1 | |
| Доска гладильная | 1 | |
| Машина швейная электрическая, | 12 | |
| Оверлок | 2 | |
| Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем. | ||
| Ножницы раскройные | 10 | |
| Ножницы для бумаги | 16 | |
| Нитки швейные |
| В ассортименте |
| Нитки для вышивания | 5 | |
| Нитки для | ||
| Игольница | 5 | |
| Вязальные крючки | 15 | |
| Вязальные спицы | 10 | |
| Пяльца | 8 | |
| Ведро для уборки |
| |
| Корзина для мусора |
| |
| Лента сантиметровая |
| 10 |
23 | Линейка деревянная 100 см. | 4 шт. | 1 |
24 | Линейка деревянная 50 см. | . | 4 |
25 | Линейка закройщика М 1:4 |
| 10 |
26. | Салфетки. Декупажные салфетки Гофрированная бумага | ||
27. | Клеящие карандаши, клей ПВА, клей «Момент» |
| |
28. | Водоэмульсионная краска, гуашь, акриловые краски, витражные краски, акварель, краски для батика | ||
| Ведро для уборки | 1 | |
| Корзина для мусора | 1 | |
|
Технические средства обучения
учебного кабинета технологии
№ п\п | Наименование ТСО |
| Количество |
| Машина швейная электрическая | 12 | |
| Оверлок | 2 | |
| Компьютер | 1 | |
| Монитор | 1 | |
| Принтер | ||
| Сканеер | ||
| Проектор |
Учебно – методическая и справочная литература
1. УМК
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экз. | |
1. | Технология. 5-8 кл. Программа с CD-диском. Изд.1 Программы | Синица НВ. Симоненко В.Д. | М: Вентана-Граф |
2015 | 1 | |
2. |
Технология. Технологии ведения дома.5 класс Учебник | Синица НВ. Симоненко В.Д. | М: Вентана-Граф |
2013 | 15 | |
3. |
Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Методическое пособие. Изд.1 | Синица НВ. | М: Вентана-Граф | 2014 г. | 1 | |
4. | Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 | Синица НВ. | М: Вентана-Граф | 20014 г. | 1 | |
5. |
Технология. Технологии ведения дома.6 класс Учебник | Синица НВ. Симоненко В.Д. | М: Вентана-Граф |
2013 |
15 | |
6. |
Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Методическое пособие. Изд.1 | Синица НВ. | М: Вентана-Граф | 2014 г. | 1 | |
7. | Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 | Синица НВ. | М: Вентана-Граф | 20014 г. | 1 | |
8. |
Технология. Технологии ведения дома.7 класс Учебник | Синица НВ. Симоненко В.Д. | М: Вентана-Граф |
2013 |
15 | |
9. |
Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Методическое пособие. Изд.1 | Синица НВ. | М: Вентана-Граф | 2014 г. | 1 | |
10. | Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 | Синица НВ. | М: Вентана-Граф | 20014 г. | 1 |
Журналы
№ п/п | Название, № журнала, Год издания | Кол-во экземпляров |
| Научно-методический журнал «Школа и производство» ШКОЛА-ПРЕСС, 2000. | 2 |
| Домашний очаг.Москва-2009. Научно-методический журнал | 1 |
| Научно-популярный журнал «Сделай сам» №1 М.:ЗНАНИЕ,1990. Научно-методический журнал | 1 |
| Научно-методический журнал «Сделай сам» №4, М.: ЗНАНИЕ,1991 | 1 |
| Профессиональный журнал «Питание и общество» №4, М.:1997. | 1 |
| Каталог «Спецодежда и средства защиты» М.:-БРИГ 2006. | 1 |
| Чудесные мгновения № 1-4– 2007 | 1 |
| Журнал по вязанию «Золушка» №1-12,1997. | 1 |
| Журнал по вязанию «Сандра» №1-9,1995. | 1 |
| Журнал по вязанию «Лапушка» №1-4,1994. | 1 |
| Журнал «Бурда» №5,1994. | 1 |
| Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№10, 2007 | 1 |
| Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№9,10,11,12, 2008 | 4 |
| Журнал «Макроме» | 1 |
| Журнал «Лена» - бисер, 2002 | 1 |
| Вышивка для души |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1 | Папки с материалами открытых уроков. | ||
2 | Тематические папки: «Машиноведение» История швейной машины Устройство и назначение швейной машины Работа на швейной машине без заправки нитки Заправка верхней и нижней нитки Чистка и смазка швейной машины Устройство и замена швейной иглы Неполадки в работе швейной машины
Материаловедение Плечевое изделие Поясное изделие Швы Вышивка Вязание Лоскут Техника безопасности Айрис-фолдинг Декупаж Изонить Отделочные работы Моделирование Вышивка Выбор профессии Ручные и машинные швы Перевод вытачки в подрез от линии проймы, в плечо Перевод вытачки в подрез, в бок Чертёж юбок Мелкие складки по середине переда Перевод вытачки в линию переда, талии Обработка рукавов Отделочные работы Вышивка Обработка низа брюк Втачивание молний Перевод вытачек в подрез, в бок Обработка карманов Ручные и машинные швы Обработка петель Моделирование Машиноведение Ручные стежки Снятие мерок Моделирование фартука Моделирование юбки Моделирование блузки Мокрая бумага Изонить Валентинки Для любознательных | ||
3 | Альбомы с образцами: Строчки петлеобразного стежка Соединительные швы Обработка мелких деталей Виды рукавов Профессии швейных предприятий Машинные швы | ||
4 | Прапки с тестами для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов |
ЛИТЕРАТУРА
(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экз. |
1 | 100 рисунков для машинной вышивки | Смирнова И.П. | ТОО Мария Л | 1989 г. | 1 |
2 | Художественная вышивка | Москва | 1992 г. | 1 | |
3 | Модное платье | Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н. | С-П, ЛЕНИЗДАТ | 1992 г. | 2 |
4 | Шейте сами | Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. | "Культ-информ-пресс" | 1992 г. | 1 |
5 | Полная энциклопедия женских рукоделий | Ташкент, "Правда Востока" | 1993 г. | 1 | |
6 | 100 минут для красоты и здоровья | София Вендровска | М: "ОЛМА-ПРЕСС" | 1993 г. | 3 |
7 | Рукоделие в школе | Мульги А.Я. | М: Просвещение | 1971 г. | 1 |
8 | Знакомьтесь с макраме | Соколовская М.М. | М: Просвещение | 1990 г. | 1 |
9 | Технология приготовления диетических блюд | Бренц М.Я.,Сизова Н.П. | М:"ЭКОНОМИКА" | 1978 г. | 1 |
10 | Приготовление мучных кондитерских изделий | Бутейкис Н.Г., Кенгис Р.П. | М: Госиздат. торговой литературы | 1963 г. | 1 |
11 | Конструирование женской лёгкой одежды | Янчевская Е.А. | М: "Лёгкая и пищевая промышленность" | 1983 г. | 1 |
Наглядные пособия
№ п\п | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект таблиц. Кулинария (20) | 1 |
2 | Комплект таблиц. Рукоделие (7) | 1 |
3 | Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия (14) | 1 |
4 | Комплект таблиц. Машиноведение (6) | 1 |
5. | Комплект таблиц. Материаловедение (7) | 1 |
Интернет для учителей технологии
Общеобразовательные сайты
Российское образование, федеральный портал
Сайт министерства образования и науки Российской федерации
Российский образовательный портал
Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Образовательные порталы и сайты
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Трудовое обучение. Каталог.
ЗАУЧинфо
Библиотека начинающего педагога
Вентана- граф.
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое сообщество педагогов
Учительский портал
Профессиональное сообщество педагогов
Открытый класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сеть творческих учителей http://it-
Электронное СМИ.
ПроШколу.ru
Педсовет.org
Интерактивная доска.
Информатика и информационно-коммуникативные технологии в школе
Портал готовых презентаций
Детские электронные презентации и клипы
«Звезды нового века»
«Южный полюс»
Образовательные порталы и сайты технологической направленности
Информационно-коммуникативные технологии в образовании
Веб-круг друзей
Аттестационное портфолио педагога
Тематические сайты для учителя технического труда:
Лобзик
Учебник по ручному фрезеру http://fi-
Англоязычный учебник по оригами
Архив журнала Юный техник http://jt-
Домашние ремесла http://domaschnie-
Винтик и шпунтик на куличках
Технология и трудовое обучение
Измерители выполнения образовательного стандарта
Наглядные пособия
№ п\п | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект таблиц. Кулинария | 1 |
2 | Комплект таблиц. Рукоделие | 1 |
3 | Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия Плечевое изделие Поясное изделие Фартук | 1 |
4 | Комплект таблиц. Машиноведение | 1 |
5. | Комплект таблиц. Материаловедение | 1 |
Контрольные работы
№ п/п | Класс | Тема |
1. | 5 | Материаловедение №1 |
2. | 5 | Материаловедение №2 |
3. | 5 | Интерьер кухни |
4. | 5 | Машиноведение |
5. | 5 | Снятие мерок |
6. | 5 | Конструирование, моделирование и изготовление фартука |
7. | 5 | Гигиена девушки. Косметика |
8. | 6 | Вышивка |
9. | 6 | Кулинария |
10. | 6 | Материаловедение |
11. | 6 | Машиноведение |
12. | 6 | Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий |
13. | 7 | Материаловедение |
14. | 7 | Работа на швейной машине |
15. | 7 | Снятие мерок |
16. | 7 | Конструирование, моделирование конической, клиньевой и прямой юбки |
17. | 8 | Семейная экономика |
18. | 8 | Художественная обработка материалов |
19. | 8 | Техника безопасности при эксплуатации электроприборов |
Практические работы
№ п/п | Класс | Тема |
1. | 5 | Выполнение полотняного переплетения |
2. | 5 | Определение вида ткани |
3. | 5 | Подготовка швейной машины к работе |
4. | 5 | Выполнение машинных швов |
5. | 5 | Сервировка стола |
6. | 5 | Выполнение ручных швов |
7. | 6 | Сравнение волокон шерсти и натурального шелка |
8. | 6 | Определение лицевой и изнаночной сторон тканей |
9. | 6 | Выполнение образцов вышивки |
10. | 6 | Выполнение саржевого, сатинового и атласного переплетений |
11. | 6 | Подготовка кожаной обуви к хранению |
12. | Пришивание фурнитуры | |
13. | 6 | Сервировка стола |
14. | 6 | Изготовление макета оформления окна тканями |
15. | 7 | Сервировка стола |
16. | 7 | Определение состава тканей и изучение их свойств |
17. | 7 | Изучение символов по уходу за текстильными материалами из химических волокон |
18. | 8 | Практические работы № 1- 9 по теме «Семейная экономика» |
19. | 8 | Приемы заполнения угла, дуги, окружности в технике изонити |
20. | 8 | Выполнение образцов вышивки лентами |
Дидактические карточки
№ п/п | Класс
| Тема | Название | Кол-во |
1 | 5 | Кулинария | Сервировка стола | 10 |
2 | 5 | Кулинария | Бутерброды | 10 |
3 | 5 | Кулинария | Способы нарезки овощей | 10 |
4 | 5 | Кулинария | Салфетки | 10 |
5 | 5 | Уход за одеждой | Заплаты | 10 |
6 | 5 | Ручные работы | Виды ручных швов | 10 |
7 | 5 | Ручные работы | Терминология | 10 |
8 | 5 | Материаловедение | Классификация текстил волок | 10 |
9 | 5 | Материаловедение | Изготовление ткани | 10 |
10 | 5 | Материаловедение | Отделка ткани | 10 |
11 | 5 | Материаловедение | Нити основы и утка | 10 |
12 | 6 | Материаловедение | Свойства тканей | 10 |
13 | 6 | Материаловедение | Механические свойства ткан | 10 |
14 | 6 | Материаловедение | Физические свойства тканей | 10 |
15 | 6 | Материаловедение | Технологические свойства тк | 10 |
16 | 6 | Физиология питания | Пищевые отравления | 10 |
17 | 7 | Кулинария | Обработка мяса | 10 |
Технологические карты
№ п/п | Класс | Тема | Название | Кол-во |
1. | 5 | Вышивка | Ручные швы | 5 |
2. | 5 | Кулинария | Приготовление блюд | 5 |
3. | 5 | Вязание крючком | Основные приемы вязания | 5 |
4. | 5 | Работа с тканью | Способы лоскутной техники | 5 |
5. | 5 | Материаловедение | Полотняное переплетение | 5 |
6. | 6 | Вышивка | Счетные швы | 5 |
7. | 6 | Кулинария | Приготовление блюд | 5 |
8. | 6 | Вязание крючком | Основные приемы вязания | 5 |
9. | 6 | Работа с тканью | Способы лоскутной техники | 5 |
10. | 6 | Материаловедение | Сарж, сатин, атласн переплет | 5 |
11. | 7 | Вязание крючком | Техника «филе» | 5 |
12. | 7 | Вязание крючком | Декоративные приемы вязан | 5 |
13. | 7 | Макраме | Основные приемы плетения | 5 |
14. | 7 | Работа с тканью | Аппликация | 5 |
15. | 7 | Кулинария | Приготовление блюд | 5 |
16. | 8 | Изонить | Заполнение угла | 5 |
17. | 8 | Изонить | Заполнение окружности | 5 |
18. | 8 | Макраме | Декоративные кисти | 5 |
Правила пользования учебным кабинетом
1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену, в кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании
занятий в нем.
5. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке, которая осуществляется дежурными ответственного класса.
6. Следить за сохранностью мебели инвентаря.
7. Уход за комнатными растениями.
8. Соблюдать ППБ-01-01 и СанПин.
График проветривания кабинета
8:45 - 8:55
9:40 – 9:55
10:40 – 10:55
11:40 – 11:55
12:40 – 12:55
Комментарии (7)
сменить сортировкуВ ответ Ивлиева Наталия Алексеевна
В ответ Колыхалина Светлана Степановна