Паспорт кабинета технологии

7
7
Материал опубликован 28 July 2018 в группе

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №1 им. Б.Н. Куликова

г. Семикаракорска»

Ответственная за кабинет учитель:

Колыхалина Светлана Степановна

2016 – 2017 учебный год

Заявка на участие в районном конкурсе

«Лучший учебный кабинет года»


 

ОУ


 

Ф.И.О.


 

Кабинет (предмет)


 

МБОУ «СОШ №1 им. Б. Н. Куликова» г. Семикаракорска


 

Колыхалина Светлана Степановна


 

технология

Директор МБОУ «СОШ №1 /Ганеев И. И/ имени Б. Н. Куликова»

АКТ

от 28.08.2015 года

о приемке кабинета технологии

на предмет его функционирования

Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н. председателя профкома школы Гарматиной Л.В.,

члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета

к функционированию.

В кабинете имеется вся необходимая документация:

паспорт учебного кабинета;

опись имущества и документации;

требования по ТБ к кабинету;

правила пользования кабинетом;

план работы кабинета;

измерители выполнения образовательного стандарта по технологии:

- контрольные работы;

- практические работы;

- лабораторные работы;

7) учебно-методическая и справочная литература

(методические пособия, журналы, дидактический

материал, карточки, технологические карты, схемы );

самоанализ работы кабинета учителем.

 

Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.

Зам.директора по АХЧ /Звонцова Б. Н./ Председатель профкома /Гарматина Л.А./ Член профкома /Скорик Т.А./

Анализ работы кабинета технологии

за 2015 – 2016 учебный год

Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю уже много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы, в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете - новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер,

и даже подключен Интернет.

Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.

Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету

В течение года работа велась по разделам, соответствующим тематической программы. Разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.

Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки

рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном

детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.

В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.

Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету.

Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая

атмосфера кабинета им нравится.

Основные требования к учебному кабинету технологии

Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого

уровня преподавания предмета, который достигается

современными формами проведения уроков и эффективным

использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

Создание современных условий для организации процесса

обучения предметам естественно цикла в соответствии с

требованиями образовательного стандарта, программы

Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

Способствовать обеспечению современного качества образования

в области «Технология».

Вести работу по становлению профессионально-

нравственной личности.

Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов

и своих коллег, достижения науки и искусства.

Продолжить воспитание творческой активности учеников,

используя выставочно-экскурсионную работу, посещение

выставок, проведение бесед художественно-

эстетического направления.

Развивать у учащихся инициативность, способствовать

формированию самостоятельности, ответственности за

выполняемую работу.

Привлекать учащихся к творческой деятельности в области

искусства.

Развивать интерес к изучению народного творчества.

Последовательно усложнять изучаемые виды

художественного творчества.

Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.

Сочетать систематический контроль за выполнением учебных

заданий с педагогически целесообразной помощью им.

Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:

представлять собой помещение, удобное для

занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

быть оснащенным необходимый оборудованием,

отвечающим современным требованиям;

быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий

и внеклассной работы;

содержать учебную литературу и наглядные пособия по

предмету «Технология».

Основные направления работы кабинета:

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,

научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки

и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.

В учебных классах  кабинет технологии используется в соответствии

с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность

с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии

с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.

Организационная работа:

Установить график дежурства в кабинете.

Установить сроки проведения генеральных уборок, следить

за своевременным ремонтом мебели.

Определить время проведения недели технологии.

Создать актив кабинета.

Учебно-методическая работа:

Оказание своевременной помощи учащимся в работе над

итоговыми композициями.

Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.

Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.

Соблюдать эстетику оформления кабинета.

Внести новые сведения в информационный стенд.

Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.

Оформить методические пособия по изучению технологии

плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.

Продолжить разработку методического комплекса:

технология изготовления швейных изделий с методикой

преподавания.

Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,

новой информацией.

Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.

Внеклассная работа.

Широко распространенной формой работы стали творческие

выставки учащихся.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить

два направления:

расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

развитие исследовательской деятельности учащихся;

закрепление и развитие знаний исторических сведений ;

развитие технического мышления;

выработка умения пополнять знания из разнообразных

источников информации;

развитие творческих способностей.

Работа с одаренными детьми:

организация и руководство научно-исследовательской

деятельностью учащихся;

проведение олимпиад по технологии;

подготовка к районным, городским, областным олимпиадам

и выставкам;

подготовка презентаций, рефератов;

подготовка творческих проектных работ.

 

Перспективный план развития кабинета

на 2016 - 2018 г.

 

ЧТО

ПЛАНИРУЕТСЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1.

Создание электронной базы  данных (презентации, разработки уроков, электронные тесты, игры) для применения их на уроках и внеклассных мероприятиях, а так же для организации работы в Дневнике. RU

2015/2016

Кл. руководит.

 
     
     
     
 
 

Приобретение современного компьютера

2015/2016

Директор, завхоз.

 
     

2.

 

 
     
     
     
     
     
   

2016/2017

Кл. руководит., родит. комитет

 
 

3.

.

 
     
     
     

4.

Замена мебели за счёт школьных средств.

2017/2018

Директор, завхоз.

 
 
 


 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета


 

п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный но­мер по школе

1.

Компьютер: системный блок

 

LG

 

1010400000037

 

монитор

LG FLATRON(F720R)

 

1010400000007

 

мышка

MITSUMI

 

ЗАБ000000000113

 

клавиатура

DEPO

 

-----------------

План работы кабинета

на 2015- 2016 учебный год

п/п

Вид работы

Ответственный

1

Подготовка класса к новому учебному году

Ответственный за кабинет

2

Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете

Ответственный за кабинет

3

Организация генеральной уборки кабинета

Классный руководитель,

4

Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен

Классный руководитель,

5

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами

Ответственный за кабинет

6

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися

Ответственный за кабинет

7

Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)

Классный руководитель,

8

Озеленение класса

Ответственный за кабинет

9

Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)

Директор школы, завхоз.

10

Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп)

Ответственный за кабинет, завхоз

11

Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины)

Ответственный за кабинет, сантехник

12

Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете)

Ответственный за кабинет

13

Подготовка сменных учебно-информационных стендов (уголок класса, готовимся к олимпиаде, уголок ТБ)

Классный руководитель, родительский комитет

14

Обновление методических папок

Пополнение новыми методическими пособиями

Классный руководитель, родительский комитет

15

Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета

Ответственный за кабинет

16

Подготовка учащихся к участию в олимпиаде

Ответственный за кабинет

17

Организация внеурочных мероприятий с классом

Классный руководитель, родительский комитет

18

Проведение родительских лекториев, собраний

Классный руководитель

19

Организация выставок работ учащихся

Ответственный за кабинет

Учебно-методическая работа

Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.

Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.

Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.

Соблюдать эстетику оформления кабинета.

Внести новые сведения в информационный стенд.

Оформить экспозиционные стенды в кабинете:

Традиционные художественные промыслы в области производства игрушек, сувениров,

Художественное ткачество,

Искусство русского кружевоплетения

7. Выпустить методические пособия для учеников по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.

Продолжить разработку методических комплексов:

Декоративно-прикладное искусство с методикой преподавания.

Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.

Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из различных журналов.

  1. Технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания,

Совершенствование методической деятельности учителя:

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.

Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.

Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.

Проведение опытно-экспериментальной работы, которая

предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.

Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на

городских конференциях и «Днях науки».

Представление ежегодного отчета об индивидуальной  методической работе.

Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты,

выступления, предложения и т.д.).

Проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.

Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

Внеклассная работа.

Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок из твердых бытовых отходов, поездки на «Ярмарки».

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

развитие исследовательской деятельности учащихся;

закрепление и развитие знаний исторических сведений ;

развитие технического мышления;

выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;

развитие творческих способностей;

Работа с одаренными детьми:

организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;

проведение олимпиад по технологии;

подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;

подготовка презентаций, рефератов.

подготовка творческих проектных работ.

Оформление кабинета

п\п

Наименование

 

Кол-во

1

Классная доска с магнитами для крепления таблиц и картинок.

 

1

2

Переносные стенды обтянутые холстом 1,5 х 2 м для выставки работ по рукоделию

3

3

Реечный стенд «Техника безопасности в кабинете технологии»

1

5

Комнатные цветы

много

6

Инструкция «План эвакуации при пожаре на 3 этаже»

 

1

7

Вышитые крестом картины, панно, батик, гобелен, коллажи, аппликации, миниатюры в рамках и другие поделки, выполненные детьми на уроках и во внеурочное время.

 

много

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

Предмет Технология

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

 

5

   

5

2.

 

5

 

5

3.

8

     

5

4.

8

5

5

5

5.

8

5

5

5

6.

7 б

 

7.

7 б

 

 

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ

п/п

Наименование имущества  

Количество

 

Учительский стол

1

 

Учительский стул

1

 

Парты двуместные

Стулья ученические

8

16

 

Доска

1

 

Шкаф

2

 

Часы

1

 

Доска гладильная

1

 

Машина швейная электрическая,

12

 

Оверлок

2

 

Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем.

 

 

Ножницы раскройные

10

 

Ножницы для бумаги

16

 

Нитки швейные

В ассортименте

 

Нитки для вышивания

5

 

Нитки для

 

 

Игольница

5

 

Вязальные крючки

15

 

Вязальные спицы

10

 

Пяльца

8

 

Ведро для уборки

 

 

Корзина для мусора

 

 

Лента сантиметровая

 

10

23

Линейка деревянная 100 см.

4 шт.

1

24

Линейка деревянная 50 см.

.

4

25

Линейка закройщика М 1:4

 

10

26.

Салфетки.

Декупажные салфетки

Гофрированная бумага

 

27.

Клеящие карандаши, клей ПВА, клей «Момент»

 

28.

Водоэмульсионная краска, гуашь, акриловые краски, витражные краски, акварель, краски для батика

 

 

Ведро для уборки

1

 

Корзина для мусора

1

 

     

Технические средства обучения

учебного кабинета технологии

п\п

Наименование ТСО

 

Количество

 

Машина швейная электрическая

12

 

Оверлок

2

 

Компьютер

1

 

Монитор

1

 

Принтер

 

 

Сканеер

 

 

Проектор

 

Учебно – методическая и справочная литература

1. УМК

п/п

 

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1.

Технология. 5-8 кл. Программа с CD-диском. Изд.1

Программы

Синица НВ.

Симоненко В.Д.

М: Вентана-Граф

 

2015

1

2.

 

Технология. Технологии ведения дома.5 класс

Учебник

Синица НВ.

Симоненко В.Д.

М: Вентана-Граф

 

2013

15

3.

 

Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Методическое пособие. Изд.1

Синица НВ.

М: Вентана-Граф

2014 г.

1

4.

Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1

Синица НВ.

М: Вентана-Граф

20014 г.

1

5.

 

Технология. Технологии ведения дома.6 класс

Учебник

Синица НВ.

Симоненко В.Д.

М: Вентана-Граф

 

2013

 

15

6.

 

Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Методическое пособие. Изд.1

Синица НВ.

М: Вентана-Граф

2014 г.

1

7.

Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1

Синица НВ.

М: Вентана-Граф

20014 г.

1

8.

 

Технология. Технологии ведения дома.7 класс

Учебник

Синица НВ.

Симоненко В.Д.

М: Вентана-Граф

 

2013

 

15

9.

 

Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Методическое пособие. Изд.1

Синица НВ.

М: Вентана-Граф

2014 г.

1

10.

Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1

Синица НВ.

М: Вентана-Граф

20014 г.

1

Журналы

п/п

Название, № журнала, Год издания

Кол-во экземпляров

 

Научно-методический журнал «Школа и производство» ШКОЛА-ПРЕСС, 2000.

2

 

Домашний очаг.Москва-2009. Научно-методический журнал

1

 

Научно-популярный журнал «Сделай сам» №1 М.:ЗНАНИЕ,1990. Научно-методический журнал

1

 

Научно-методический журнал «Сделай сам» №4, М.: ЗНАНИЕ,1991

1

 

Профессиональный журнал «Питание и общество» №4, М.:1997.

1

 

Каталог «Спецодежда и средства защиты» М.:-БРИГ 2006.

1

 

Чудесные мгновения № 1-4– 2007

1

 

Журнал по вязанию «Золушка» №1-12,1997.

1

 

Журнал по вязанию «Сандра» №1-9,1995.

1

 

Журнал по вязанию «Лапушка» №1-4,1994.

1

 

Журнал «Бурда» №5,1994.

1

 

Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№10, 2007

1

 

Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№9,10,11,12, 2008

4

 

Журнал «Макроме»

1

 

Журнал «Лена» - бисер, 2002

1

 

Вышивка для души

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ

п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1

Папки с материалами открытых уроков.

   

2

Тематические папки:

«Машиноведение»

История швейной машины

Устройство и назначение швейной машины

Работа на швейной машине без заправки нитки

Заправка верхней и нижней нитки

Чистка и смазка швейной машины

Устройство и замена швейной иглы

Неполадки в работе швейной машины


 

Материаловедение

Плечевое изделие

Поясное изделие

Швы

Вышивка

Вязание

Лоскут

Техника безопасности

Айрис-фолдинг

Декупаж

Изонить

Отделочные работы

Моделирование

Вышивка

Выбор профессии

Ручные и машинные швы

Перевод вытачки в подрез от линии проймы, в плечо

Перевод вытачки в подрез, в бок

Чертёж юбок

Мелкие складки по середине переда

Перевод вытачки в линию переда, талии

Обработка рукавов

Отделочные работы

Вышивка

Обработка низа брюк

Втачивание молний

Перевод вытачек в подрез, в бок

Обработка карманов

Ручные и машинные швы

Обработка петель

Моделирование

Машиноведение

Ручные стежки

Снятие мерок

Моделирование фартука

Моделирование юбки

Моделирование блузки

Мокрая бумага

Изонить

Валентинки

Для любознательных

   

3

Альбомы с образцами:

Строчки петлеобразного стежка

Соединительные швы

Обработка мелких деталей

Виды рукавов

Профессии швейных предприятий

Машинные швы

   

4

Прапки с тестами для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов

   

ЛИТЕРАТУРА

(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)

п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1

100 рисунков для машинной вышивки

Смирнова И.П.

ТОО Мария Л

1989 г.

1

2

Художественная вышивка

 

Москва

1992 г.

1

3

Модное платье

Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н.

С-П,

ЛЕНИЗДАТ

1992 г.

2

4

Шейте сами

Юдина Е.Н., Евтушенко М.А.

"Культ-информ-пресс"

1992 г.

1

5

Полная энциклопедия женских рукоделий

 

Ташкент,

"Правда Востока"

1993 г.

1

6

100 минут для красоты и здоровья

София Вендровска

М:

"ОЛМА-ПРЕСС"

1993 г.

3

7

Рукоделие в школе

Мульги А.Я.

М: Просвещение

1971 г.

1

8

Знакомьтесь с макраме

Соколовская М.М.

М: Просвещение

1990 г.

1

9

Технология приготовления диетических блюд

Бренц М.Я.,Сизова Н.П.

М:"ЭКОНОМИКА"

1978 г.

1

10

Приготовление мучных кондитерских изделий

Бутейкис Н.Г.,

Кенгис Р.П.

М: Госиздат. торговой литературы

1963 г.

1

11

Конструирование женской лёгкой одежды

Янчевская Е.А.

М: "Лёгкая и пищевая промышленность"

1983 г.

1

           
           

Наглядные пособия

п\п

Наименование

Кол-во

1

Комплект таблиц. Кулинария (20)

1

2

Комплект таблиц. Рукоделие (7)

1

3

Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия (14)

1

4

Комплект таблиц. Машиноведение (6)

1

5.

Комплект таблиц. Материаловедение (7)

1

Интернет для учителей технологии

Общеобразовательные сайты

Российское образование, федеральный портал http://www.edu.ru/

Сайт министерства образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ. http://www.velib.com/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

Образовательные порталы и сайты

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Трудовое обучение. Каталог.

http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1.22

ЗАУЧинфо http://www.zavuch.ru/ VII Международный педагогический форум «Формирование профессиональной компетентности педагога»

Библиотека начинающего педагога http://vashabnp.info/

Вентана- граф. http://www.vgf.ru/tabid/82/Default.aspx Технология

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

Сетевое сообщество педагогов http://rusedu.net/

Учительский портал http://www.uchportal.ru Разработки уроков по предметам, педагогические статьи, портфолио

Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru

Открытый класс http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

Электронное СМИ. http://tehnologi.su/dir/130 «Непрерывная подготовка учителя технологии». Сайты учителей техноло-гии

ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Интернет портал

Педсовет.org http://pedsovet.org

Интерактивная доска. http://interaktiveboard.ru Использование интерактивной доски учителем в школе

Информатика и информационно-коммуникативные технологии в школе www.klyaksa.net

Портал готовых презентаций http://powerpoint4you.ru/ Презентации по предметам, шаблоны, картинки по темам

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

«Звезды нового века» http://znv.ru/ Международный фестиваль детского творчества

«Южный полюс» http://ujp.ru/index.php Международный детский творческий фестиваль

Образовательные порталы и сайты технологической направленности

Информационно-коммуникативные технологии в образовании http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aa1.html Тех-нология обслуживающего труда: разработки уроков и мероприятий. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов, традиционные блюда и напитки...

Веб-круг друзей http://webkolo.clan.su/ Код новостей раздела "Технологии" (просто вставьте этот код на свой сайт)

Новости для трудовиков с сайта "Веб-круг друзей"

Аттестационное портфолио педагога http://uchportfolio.ru/mc/show/45781-attestacionnoe-portfolio-pedagoga мастер-класс для педагогов

Тематические сайты для учителя технического труда:

Лобзик http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов

Учебник по ручному фрезеру http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1

Англоязычный учебник по оригами http://chosetec.darkclan.net/origami/

Архив журнала Юный техник http://jt-arxiv.narod.ru/

Домашние ремесла http://domaschnie-remesla.narod.ru/

Винтик и шпунтик на куличках http://shpuntik.kulichki.net/index.html

Технология и трудовое обучение www.trudovik.narod.ru

Измерители выполнения образовательного стандарта

Наглядные пособия

п\п

Наименование

Кол-во

1

Комплект таблиц. Кулинария

1

2

Комплект таблиц. Рукоделие

1

3

Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия

Плечевое изделие

Поясное изделие

Фартук

1

4

Комплект таблиц. Машиноведение

1

5.

Комплект таблиц. Материаловедение

1

 

Контрольные работы


 

п/п

Класс

Тема

1.

5

Материаловедение №1

2.

5

Материаловедение №2

3.

5

Интерьер кухни

4.

5

Машиноведение

5.

5

Снятие мерок

6.

5

Конструирование, моделирование и изготовление фартука

7.

5

Гигиена девушки. Косметика

8.

6

Вышивка

9.

6

Кулинария

10.

6

Материаловедение

11.

6

Машиноведение

12.

6

Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий

13.

7

Материаловедение

14.

7

Работа на швейной машине

15.

7

Снятие мерок

16.

7

Конструирование, моделирование конической, клиньевой и прямой юбки

17.

8

Семейная экономика

18.

8

Художественная обработка материалов

19.

8

Техника безопасности при эксплуатации электроприборов

Практические работы


 

п/п

Класс

Тема

1.

5

Выполнение полотняного переплетения

2.

5

Определение вида ткани

3.

5

Подготовка швейной машины к работе

4.

5

Выполнение машинных швов

5.

5

Сервировка стола

6.

5

Выполнение ручных швов

7.

6

Сравнение волокон шерсти и натурального шелка

8.

6

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей

9.

6

Выполнение образцов вышивки

10.

6

Выполнение саржевого, сатинового и атласного переплетений

11.

6

Подготовка кожаной обуви к хранению

12.

 

Пришивание фурнитуры

13.

6

Сервировка стола

14.

6

Изготовление макета оформления окна тканями

15.

7

Сервировка стола

16.

7

Определение состава тканей и изучение их свойств

17.

7

Изучение символов по уходу за текстильными материалами из химических волокон

18.

8

Практические работы № 1- 9 по теме «Семейная экономика»

19.

8

Приемы заполнения угла, дуги, окружности в технике изонити

20.

8

Выполнение образцов вышивки лентами

Дидактические карточки


 

п/п

Класс

 

Тема

Название

Кол-во

1

5

Кулинария

Сервировка стола

10

2

5

Кулинария

Бутерброды

10

3

5

Кулинария

Способы нарезки овощей

10

4

5

Кулинария

Салфетки

10

5

5

Уход за одеждой

Заплаты

10

6

5

Ручные работы

Виды ручных швов

10

7

5

Ручные работы

Терминология

10

8

5

Материаловедение

Классификация текстил волок

10

9

5

Материаловедение

Изготовление ткани

10

10

5

Материаловедение

Отделка ткани

10

11

5

Материаловедение

Нити основы и утка

10

12

6

Материаловедение

Свойства тканей

10

13

6

Материаловедение

Механические свойства ткан

10

14

6

Материаловедение

Физические свойства тканей

10

15

6

Материаловедение

Технологические свойства тк

10

16

6

Физиология питания

Пищевые отравления

10

17

7

Кулинария

Обработка мяса

10

Технологические карты


 

п/п

Класс

Тема

Название

Кол-во

1.

5

Вышивка

Ручные швы

5

2.

5

Кулинария

Приготовление блюд

5

3.

5

Вязание крючком

Основные приемы вязания

5

4.

5

Работа с тканью

Способы лоскутной техники

5

5.

5

Материаловедение

Полотняное переплетение

5

6.

6

Вышивка

Счетные швы

5

7.

6

Кулинария

Приготовление блюд

5

8.

6

Вязание крючком

Основные приемы вязания

5

9.

6

Работа с тканью

Способы лоскутной техники

5

10.

6

Материаловедение

Сарж, сатин, атласн переплет

5

11.

7

Вязание крючком

Техника «филе»

5

12.

7

Вязание крючком

Декоративные приемы вязан

5

13.

7

Макраме

Основные приемы плетения

5

14.

7

Работа с тканью

Аппликация

5

15.

7

Кулинария

Приготовление блюд

5

16.

8

Изонить

Заполнение угла

5

17.

8

Изонить

Заполнение окружности

5

18.

8

Макраме

Декоративные кисти

5

Правила пользования учебным кабинетом

1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену, в кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета

4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании

занятий в нем.

5. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке, которая осуществляется дежурными ответственного класса.

6. Следить за сохранностью мебели инвентаря.

7. Уход за комнатными растениями.

8. Соблюдать ППБ-01-01 и СанПин.

График проветривания кабинета

8:45 - 8:55

9:40 – 9:55

10:40 – 10:55

11:40 – 11:55

12:40 – 12:55

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Степановна! Вами проделана очень большая работа. Спасибо за образец.

28 July 2018

Спасибо, большое, за отзыв.

28 July 2018

Вами проделана титаническая работа! Всё продумано и учтено! Беру в" копилочку"! Большое спасибо!

28 July 2018

Спасибо, большое, за отзыв. Это надо было систематизировать уже давно. А тут подвернулся конкурс... Я всегда рада со всеми поделится.

28 July 2018

Конкурс на каком сайте? Уже приняли участие и есть результат?

28 July 2018
Ответ для

Конкурс дома, муниципальный. Очень жалко, что у меня пока не получилось загрузить фото кабинета, стендов, и вообще детских работ. Но я обязательно поделюсь. Спасибо.

28 July 2018
Ответ для

Будем ждать!

28 July 2018