Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №1 им. Б.Н. Куликова
г. Семикаракорска»
Ответственная за кабинет учитель:
Колыхалина Светлана Степановна
2016 – 2017 учебный год
Заявка на участие в районном конкурсе
«Лучший учебный кабинет года»
ОУ |
Ф.И.О. |
Кабинет (предмет) |
МБОУ «СОШ №1 им. Б. Н. Куликова» г. Семикаракорска |
Колыхалина Светлана Степановна |
технология |
Директор МБОУ «СОШ №1 /Ганеев И. И/ имени Б. Н. Куликова»
АКТ
от 28.08.2015 года
о приемке кабинета технологии
на предмет его функционирования
Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н. председателя профкома школы Гарматиной Л.В.,
члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета
к функционированию.
В кабинете имеется вся необходимая документация:
паспорт учебного кабинета;
опись имущества и документации;
требования по ТБ к кабинету;
правила пользования кабинетом;
план работы кабинета;
измерители выполнения образовательного стандарта по технологии:
- контрольные работы;
- практические работы;
- лабораторные работы;
7) учебно-методическая и справочная литература
(методические пособия, журналы, дидактический
материал, карточки, технологические карты, схемы );
самоанализ работы кабинета учителем.
Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.
Зам.директора по АХЧ /Звонцова Б. Н./ Председатель профкома /Гарматина Л.А./ Член профкома /Скорик Т.А./
Анализ работы кабинета технологии
за 2015 – 2016 учебный год
Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю уже много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы, в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете - новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер,
и даже подключен Интернет.
Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.
Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету
В течение года работа велась по разделам, соответствующим тематической программы. Разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.
Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки
рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном
детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.
В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.
Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету.
Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая
атмосфера кабинета им нравится.
Основные требования к учебному кабинету технологии
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого
уровня преподавания предмета, который достигается
современными формами проведения уроков и эффективным
использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса
обучения предметам естественно цикла в соответствии с
требованиями образовательного стандарта, программы
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
Способствовать обеспечению современного качества образования
в области «Технология».
Вести работу по становлению профессионально-
нравственной личности.
Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов
и своих коллег, достижения науки и искусства.
Продолжить воспитание творческой активности учеников,
используя выставочно-экскурсионную работу, посещение
выставок, проведение бесед художественно-
эстетического направления.
Развивать у учащихся инициативность, способствовать
формированию самостоятельности, ответственности за
выполняемую работу.
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области
искусства.
Развивать интерес к изучению народного творчества.
Последовательно усложнять изучаемые виды
художественного творчества.
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных
заданий с педагогически целесообразной помощью им.
Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:
представлять собой помещение, удобное для
занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
быть оснащенным необходимый оборудованием,
отвечающим современным требованиям;
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий
и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по
предмету «Технология».
Основные направления работы кабинета:
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,
научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки
и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
В учебных классах кабинет технологии используется в соответствии
с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность
с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии
с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.
Организационная работа:
Установить график дежурства в кабинете.
Установить сроки проведения генеральных уборок, следить
за своевременным ремонтом мебели.
Определить время проведения недели технологии.
Создать актив кабинета.
Учебно-методическая работа:
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над
итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.
Оформить методические пособия по изучению технологии
плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
Продолжить разработку методического комплекса:
технология изготовления швейных изделий с методикой
преподавания.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,
новой информацией.
Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.
Внеклассная работа. Широко распространенной формой работы стали творческие выставки учащихся. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках; получение новых знаний на внеклассных занятиях. Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются: развитие исследовательской деятельности учащихся; закрепление и развитие знаний исторических сведений ; развитие технического мышления; выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации; развитие творческих способностей. Работа с одаренными детьми: организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся; проведение олимпиад по технологии; подготовка к районным, городским, областным олимпиадам и выставкам; подготовка презентаций, рефератов; подготовка творческих проектных работ.
|
Перспективный план развития кабинета
на 2016 - 2018 г.
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕН НЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
|
1. |
Создание электронной базы данных (презентации, разработки уроков, электронные тесты, игры) для применения их на уроках и внеклассных мероприятиях, а так же для организации работы в Дневнике. RU |
2015/2016 |
Кл. руководит. |
|
Приобретение современного компьютера |
2015/2016 |
Директор, завхоз. |
||
2. |
|
|||
2016/2017 |
Кл. руководит., родит. комитет |
|||
3. |
. |
|||
4. |
Замена мебели за счёт школьных средств. |
2017/2018 |
Директор, завхоз. |
|
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
№п/п |
Наименование ТСО |
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный номер по школе |
1. |
Компьютер: системный блок
|
LG |
1010400000037 |
|
монитор |
LG FLATRON(F720R) |
1010400000007 |
||
мышка |
MITSUMI |
ЗАБ000000000113 |
||
клавиатура |
DEPO |
----------------- |
План работы кабинета
на 2015- 2016 учебный год
№ п/п |
Вид работы |
Ответственный |
1 |
Подготовка класса к новому учебному году |
Ответственный за кабинет |
2 |
Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете |
Ответственный за кабинет |
3 |
Организация генеральной уборки кабинета |
Классный руководитель, |
4 |
Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен |
Классный руководитель, |
5 |
Оформление и пополнение кабинета новыми материалами |
Ответственный за кабинет |
6 |
Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися |
Ответственный за кабинет |
7 |
Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники) |
Классный руководитель, |
8 |
Озеленение класса |
Ответственный за кабинет |
9 |
Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы) |
Директор школы, завхоз. |
10 |
Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп) |
Ответственный за кабинет, завхоз |
11 |
Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины) |
Ответственный за кабинет, сантехник |
12 |
Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете) |
Ответственный за кабинет |
13 |
Подготовка сменных учебно-информационных стендов (уголок класса, готовимся к олимпиаде, уголок ТБ) |
Классный руководитель, родительский комитет |
14 |
Обновление методических папок Пополнение новыми методическими пособиями |
Классный руководитель, родительский комитет |
15 |
Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета |
Ответственный за кабинет |
16 |
Подготовка учащихся к участию в олимпиаде |
Ответственный за кабинет |
17 |
Организация внеурочных мероприятий с классом |
Классный руководитель, родительский комитет |
18 |
Проведение родительских лекториев, собраний |
Классный руководитель |
19 |
Организация выставок работ учащихся |
Ответственный за кабинет |
Учебно-методическая работа
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Оформить экспозиционные стенды в кабинете:
Традиционные художественные промыслы в области производства игрушек, сувениров,
Художественное ткачество,
Искусство русского кружевоплетения
7. Выпустить методические пособия для учеников по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
Продолжить разработку методических комплексов:
Декоративно-прикладное искусство с методикой преподавания.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.
Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из различных журналов.
-
Технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания,
Совершенствование методической деятельности учителя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
Проведение опытно-экспериментальной работы, которая
предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.
Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на
городских конференциях и «Днях науки».
Представление ежегодного отчета об индивидуальной методической работе.
Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты,
выступления, предложения и т.д.).
Проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.
Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок из твердых бытовых отходов, поездки на «Ярмарки».
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:
развитие исследовательской деятельности учащихся;
закрепление и развитие знаний исторических сведений ;
развитие технического мышления;
выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
развитие творческих способностей;
Работа с одаренными детьми:
организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
проведение олимпиад по технологии;
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;
подготовка презентаций, рефератов.
подготовка творческих проектных работ.
Оформление кабинета
№ п\п |
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
Классная доска с магнитами для крепления таблиц и картинок. |
1 |
|
2 |
Переносные стенды обтянутые холстом 1,5 х 2 м для выставки работ по рукоделию |
3 |
|
3 |
Реечный стенд «Техника безопасности в кабинете технологии» |
1 |
|
5 |
Комнатные цветы |
много |
|
6 |
Инструкция «План эвакуации при пожаре на 3 этаже» |
1 |
|
7 |
Вышитые крестом картины, панно, батик, гобелен, коллажи, аппликации, миниатюры в рамках и другие поделки, выполненные детьми на уроках и во внеурочное время. |
|
много |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Предмет Технология
Урок |
Дни недели |
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
1. |
|
5 |
6в |
5 |
||
2. |
5 |
6в |
6г |
5 |
||
3. |
8 |
6г |
5 |
|||
4. |
8 |
5 |
6д |
5 |
5б |
5 |
5. |
8 |
5 |
6д |
5 |
5б |
5 |
6. |
6б |
7в |
7а |
6а |
7 б |
|
7. |
6б |
7в |
7а |
6а |
7 б |
|
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
|
|
Учительский стол |
1 |
|
|
Учительский стул |
1 |
|
|
Парты двуместные Стулья ученические |
8 16 |
|
|
Доска |
1 |
|
|
Шкаф |
2 |
|
|
Часы |
1 |
|
|
Доска гладильная |
1 |
|
|
Машина швейная электрическая, |
12 |
|
|
Оверлок |
2 |
|
|
Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем. |
||
|
Ножницы раскройные |
10 |
|
|
Ножницы для бумаги |
16 |
|
|
Нитки швейные |
|
В ассортименте |
|
Нитки для вышивания |
5 |
|
|
Нитки для |
||
|
Игольница |
5 |
|
|
Вязальные крючки |
15 |
|
|
Вязальные спицы |
10 |
|
|
Пяльца |
8 |
|
|
Ведро для уборки |
|
|
|
Корзина для мусора |
|
|
|
Лента сантиметровая |
|
10 |
23 |
Линейка деревянная 100 см. |
4 шт. |
1 |
24 |
Линейка деревянная 50 см. |
. |
4 |
25 |
Линейка закройщика М 1:4 |
|
10 |
26. |
Салфетки. Декупажные салфетки Гофрированная бумага |
||
27. |
Клеящие карандаши, клей ПВА, клей «Момент» |
|
|
28. |
Водоэмульсионная краска, гуашь, акриловые краски, витражные краски, акварель, краски для батика |
||
|
Ведро для уборки |
1 |
|
|
Корзина для мусора |
1 |
|
|
Технические средства обучения
учебного кабинета технологии
№ п\п |
Наименование ТСО |
|
Количество |
|
Машина швейная электрическая |
12 |
|
|
Оверлок |
2 |
|
|
Компьютер |
1 |
|
|
Монитор |
1 |
|
|
Принтер |
||
|
Сканеер |
||
|
Проектор |
Учебно – методическая и справочная литература
1. УМК
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Кол-во экз. |
|
1. |
Технология. 5-8 кл. Программа с CD-диском. Изд.1 Программы |
Синица НВ. Симоненко В.Д. |
М: Вентана-Граф |
2015 |
1 |
|
2. |
Технология. Технологии ведения дома.5 класс Учебник |
Синица НВ. Симоненко В.Д. |
М: Вентана-Граф |
2013 |
15 |
|
3. |
Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Методическое пособие. Изд.1 |
Синица НВ. |
М: Вентана-Граф |
2014 г. |
1 |
|
4. |
Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 |
Синица НВ. |
М: Вентана-Граф |
20014 г. |
1 |
|
5. |
Технология. Технологии ведения дома.6 класс Учебник |
Синица НВ. Симоненко В.Д. |
М: Вентана-Граф |
2013 |
15 |
|
6. |
Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Методическое пособие. Изд.1 |
Синица НВ. |
М: Вентана-Граф |
2014 г. |
1 |
|
7. |
Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 |
Синица НВ. |
М: Вентана-Граф |
20014 г. |
1 |
|
8. |
Технология. Технологии ведения дома.7 класс Учебник |
Синица НВ. Симоненко В.Д. |
М: Вентана-Граф |
2013 |
15 |
|
9. |
Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Методическое пособие. Изд.1 |
Синица НВ. |
М: Вентана-Граф |
2014 г. |
1 |
|
10. |
Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 |
Синица НВ. |
М: Вентана-Граф |
20014 г. |
1 |
Журналы
№ п/п |
Название, № журнала, Год издания |
Кол-во экземпляров |
|
Научно-методический журнал «Школа и производство» ШКОЛА-ПРЕСС, 2000. |
2 |
|
Домашний очаг.Москва-2009. Научно-методический журнал |
1 |
|
Научно-популярный журнал «Сделай сам» №1 М.:ЗНАНИЕ,1990. Научно-методический журнал |
1 |
|
Научно-методический журнал «Сделай сам» №4, М.: ЗНАНИЕ,1991 |
1 |
|
Профессиональный журнал «Питание и общество» №4, М.:1997. |
1 |
|
Каталог «Спецодежда и средства защиты» М.:-БРИГ 2006. |
1 |
|
Чудесные мгновения № 1-4– 2007 |
1 |
|
Журнал по вязанию «Золушка» №1-12,1997. |
1 |
|
Журнал по вязанию «Сандра» №1-9,1995. |
1 |
|
Журнал по вязанию «Лапушка» №1-4,1994. |
1 |
|
Журнал «Бурда» №5,1994. |
1 |
|
Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№10, 2007 |
1 |
|
Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№9,10,11,12, 2008 |
4 |
|
Журнал «Макроме» |
1 |
|
Журнал «Лена» - бисер, 2002 |
1 |
|
Вышивка для души |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п |
Наименование |
Имеется в наличии |
Необходимо приобрести |
1 |
Папки с материалами открытых уроков. |
||
2 |
Тематические папки: «Машиноведение» История швейной машины Устройство и назначение швейной машины Работа на швейной машине без заправки нитки Заправка верхней и нижней нитки Чистка и смазка швейной машины Устройство и замена швейной иглы Неполадки в работе швейной машины
Материаловедение Плечевое изделие Поясное изделие Швы Вышивка Вязание Лоскут Техника безопасности Айрис-фолдинг Декупаж Изонить Отделочные работы Моделирование Вышивка Выбор профессии Ручные и машинные швы Перевод вытачки в подрез от линии проймы, в плечо Перевод вытачки в подрез, в бок Чертёж юбок Мелкие складки по середине переда Перевод вытачки в линию переда, талии Обработка рукавов Отделочные работы Вышивка Обработка низа брюк Втачивание молний Перевод вытачек в подрез, в бок Обработка карманов Ручные и машинные швы Обработка петель Моделирование Машиноведение Ручные стежки Снятие мерок Моделирование фартука Моделирование юбки Моделирование блузки Мокрая бумага Изонить Валентинки Для любознательных |
||
3 |
Альбомы с образцами: Строчки петлеобразного стежка Соединительные швы Обработка мелких деталей Виды рукавов Профессии швейных предприятий Машинные швы |
||
4 |
Прапки с тестами для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов |
ЛИТЕРАТУРА
(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Кол-во экз. |
1 |
100 рисунков для машинной вышивки |
Смирнова И.П. |
ТОО Мария Л |
1989 г. |
1 |
2 |
Художественная вышивка |
Москва |
1992 г. |
1 |
|
3 |
Модное платье |
Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н. |
С-П, ЛЕНИЗДАТ |
1992 г. |
2 |
4 |
Шейте сами |
Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. |
"Культ-информ-пресс" |
1992 г. |
1 |
5 |
Полная энциклопедия женских рукоделий |
Ташкент, "Правда Востока" |
1993 г. |
1 |
|
6 |
100 минут для красоты и здоровья |
София Вендровска |
М: "ОЛМА-ПРЕСС" |
1993 г. |
3 |
7 |
Рукоделие в школе |
Мульги А.Я. |
М: Просвещение |
1971 г. |
1 |
8 |
Знакомьтесь с макраме |
Соколовская М.М. |
М: Просвещение |
1990 г. |
1 |
9 |
Технология приготовления диетических блюд |
Бренц М.Я.,Сизова Н.П. |
М:"ЭКОНОМИКА" |
1978 г. |
1 |
10 |
Приготовление мучных кондитерских изделий |
Бутейкис Н.Г., Кенгис Р.П. |
М: Госиздат. торговой литературы |
1963 г. |
1 |
11 |
Конструирование женской лёгкой одежды |
Янчевская Е.А. |
М: "Лёгкая и пищевая промышленность" |
1983 г. |
1 |
Наглядные пособия
№ п\п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Комплект таблиц. Кулинария (20) |
1 |
2 |
Комплект таблиц. Рукоделие (7) |
1 |
3 |
Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия (14) |
1 |
4 |
Комплект таблиц. Машиноведение (6) |
1 |
5. |
Комплект таблиц. Материаловедение (7) |
1 |
Интернет для учителей технологии
Общеобразовательные сайты
Российское образование, федеральный портал http://www.edu.ru/
Сайт министерства образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ. http://www.velib.com/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru
Образовательные порталы и сайты
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Трудовое обучение. Каталог.
http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1.22
ЗАУЧинфо http://www.zavuch.ru/ VII Международный педагогический форум «Формирование профессиональной компетентности педагога»
Библиотека начинающего педагога http://vashabnp.info/
Вентана- граф. http://www.vgf.ru/tabid/82/Default.aspx Технология
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su
Сетевое сообщество педагогов http://rusedu.net/
Учительский портал http://www.uchportal.ru Разработки уроков по предметам, педагогические статьи, портфолио
Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
Электронное СМИ. http://tehnologi.su/dir/130 «Непрерывная подготовка учителя технологии». Сайты учителей техноло-гии
ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Интернет портал
Педсовет.org http://pedsovet.org
Интерактивная доска. http://interaktiveboard.ru Использование интерактивной доски учителем в школе
Информатика и информационно-коммуникативные технологии в школе www.klyaksa.net
Портал готовых презентаций http://powerpoint4you.ru/ Презентации по предметам, шаблоны, картинки по темам
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
«Звезды нового века» http://znv.ru/ Международный фестиваль детского творчества
«Южный полюс» http://ujp.ru/index.php Международный детский творческий фестиваль
Образовательные порталы и сайты технологической направленности
Информационно-коммуникативные технологии в образовании http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aa1.html Тех-нология обслуживающего труда: разработки уроков и мероприятий. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов, традиционные блюда и напитки...
Веб-круг друзей http://webkolo.clan.su/ Код новостей раздела "Технологии" (просто вставьте этот код на свой сайт)
Новости для трудовиков с сайта "Веб-круг друзей"
Аттестационное портфолио педагога http://uchportfolio.ru/mc/show/45781-attestacionnoe-portfolio-pedagoga мастер-класс для педагогов
Тематические сайты для учителя технического труда:
Лобзик http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов
Учебник по ручному фрезеру http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1
Англоязычный учебник по оригами http://chosetec.darkclan.net/origami/
Архив журнала Юный техник http://jt-arxiv.narod.ru/
Домашние ремесла http://domaschnie-remesla.narod.ru/
Винтик и шпунтик на куличках http://shpuntik.kulichki.net/index.html
Технология и трудовое обучение www.trudovik.narod.ru
Измерители выполнения образовательного стандарта
Наглядные пособия
№ п\п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Комплект таблиц. Кулинария |
1 |
2 |
Комплект таблиц. Рукоделие |
1 |
3 |
Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия Плечевое изделие Поясное изделие Фартук |
1 |
4 |
Комплект таблиц. Машиноведение |
1 |
5. |
Комплект таблиц. Материаловедение |
1 |
Контрольные работы
№ п/п |
Класс |
Тема |
1. |
5 |
Материаловедение №1 |
2. |
5 |
Материаловедение №2 |
3. |
5 |
Интерьер кухни |
4. |
5 |
Машиноведение |
5. |
5 |
Снятие мерок |
6. |
5 |
Конструирование, моделирование и изготовление фартука |
7. |
5 |
Гигиена девушки. Косметика |
8. |
6 |
Вышивка |
9. |
6 |
Кулинария |
10. |
6 |
Материаловедение |
11. |
6 |
Машиноведение |
12. |
6 |
Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий |
13. |
7 |
Материаловедение |
14. |
7 |
Работа на швейной машине |
15. |
7 |
Снятие мерок |
16. |
7 |
Конструирование, моделирование конической, клиньевой и прямой юбки |
17. |
8 |
Семейная экономика |
18. |
8 |
Художественная обработка материалов |
19. |
8 |
Техника безопасности при эксплуатации электроприборов |
Практические работы
№ п/п |
Класс |
Тема |
1. |
5 |
Выполнение полотняного переплетения |
2. |
5 |
Определение вида ткани |
3. |
5 |
Подготовка швейной машины к работе |
4. |
5 |
Выполнение машинных швов |
5. |
5 |
Сервировка стола |
6. |
5 |
Выполнение ручных швов |
7. |
6 |
Сравнение волокон шерсти и натурального шелка |
8. |
6 |
Определение лицевой и изнаночной сторон тканей |
9. |
6 |
Выполнение образцов вышивки |
10. |
6 |
Выполнение саржевого, сатинового и атласного переплетений |
11. |
6 |
Подготовка кожаной обуви к хранению |
12. |
Пришивание фурнитуры |
|
13. |
6 |
Сервировка стола |
14. |
6 |
Изготовление макета оформления окна тканями |
15. |
7 |
Сервировка стола |
16. |
7 |
Определение состава тканей и изучение их свойств |
17. |
7 |
Изучение символов по уходу за текстильными материалами из химических волокон |
18. |
8 |
Практические работы № 1- 9 по теме «Семейная экономика» |
19. |
8 |
Приемы заполнения угла, дуги, окружности в технике изонити |
20. |
8 |
Выполнение образцов вышивки лентами |
Дидактические карточки
№ п/п |
Класс
|
Тема |
Название |
Кол-во |
1 |
5 |
Кулинария |
Сервировка стола |
10 |
2 |
5 |
Кулинария |
Бутерброды |
10 |
3 |
5 |
Кулинария |
Способы нарезки овощей |
10 |
4 |
5 |
Кулинария |
Салфетки |
10 |
5 |
5 |
Уход за одеждой |
Заплаты |
10 |
6 |
5 |
Ручные работы |
Виды ручных швов |
10 |
7 |
5 |
Ручные работы |
Терминология |
10 |
8 |
5 |
Материаловедение |
Классификация текстил волок |
10 |
9 |
5 |
Материаловедение |
Изготовление ткани |
10 |
10 |
5 |
Материаловедение |
Отделка ткани |
10 |
11 |
5 |
Материаловедение |
Нити основы и утка |
10 |
12 |
6 |
Материаловедение |
Свойства тканей |
10 |
13 |
6 |
Материаловедение |
Механические свойства ткан |
10 |
14 |
6 |
Материаловедение |
Физические свойства тканей |
10 |
15 |
6 |
Материаловедение |
Технологические свойства тк |
10 |
16 |
6 |
Физиология питания |
Пищевые отравления |
10 |
17 |
7 |
Кулинария |
Обработка мяса |
10 |
Технологические карты
№ п/п |
Класс |
Тема |
Название |
Кол-во |
1. |
5 |
Вышивка |
Ручные швы |
5 |
2. |
5 |
Кулинария |
Приготовление блюд |
5 |
3. |
5 |
Вязание крючком |
Основные приемы вязания |
5 |
4. |
5 |
Работа с тканью |
Способы лоскутной техники |
5 |
5. |
5 |
Материаловедение |
Полотняное переплетение |
5 |
6. |
6 |
Вышивка |
Счетные швы |
5 |
7. |
6 |
Кулинария |
Приготовление блюд |
5 |
8. |
6 |
Вязание крючком |
Основные приемы вязания |
5 |
9. |
6 |
Работа с тканью |
Способы лоскутной техники |
5 |
10. |
6 |
Материаловедение |
Сарж, сатин, атласн переплет |
5 |
11. |
7 |
Вязание крючком |
Техника «филе» |
5 |
12. |
7 |
Вязание крючком |
Декоративные приемы вязан |
5 |
13. |
7 |
Макраме |
Основные приемы плетения |
5 |
14. |
7 |
Работа с тканью |
Аппликация |
5 |
15. |
7 |
Кулинария |
Приготовление блюд |
5 |
16. |
8 |
Изонить |
Заполнение угла |
5 |
17. |
8 |
Изонить |
Заполнение окружности |
5 |
18. |
8 |
Макраме |
Декоративные кисти |
5 |
Правила пользования учебным кабинетом
1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену, в кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании
занятий в нем.
5. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке, которая осуществляется дежурными ответственного класса.
6. Следить за сохранностью мебели инвентаря.
7. Уход за комнатными растениями.
8. Соблюдать ППБ-01-01 и СанПин.
График проветривания кабинета
8:45 - 8:55
9:40 – 9:55
10:40 – 10:55
11:40 – 11:55
12:40 – 12:55
Фокина Лидия Петровна
Колыхалина Светлана Степановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Колыхалина Светлана Степановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Колыхалина Светлана Степановна
Ивлиева Наталия Алексеевна