12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хаустова Ирина Антанасовна163
Россия, Курская обл., Горшеченский район
0

Учебные задания по английскому языку для обучающихся с ориентацией на самостоятельную работу

Учебные задания по английскому языку для обучающихся

с ориентацией на самостоятельную работу

Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам в средней школе — ориентация всего учебно­го процесса на активную самостоятельную

работу обучаемых.

К самостоятельной работе относятся учебные действия, которые осуществляются без непосредственного кон­такта с учителем как дома, так и на уроке.

Учебные материалы для самостоятельной работы желательно организовать методи­чески таким образом, чтобы компенсиро­вать отсутствие контакта с учителем и, сле­довательно, выполнять его основную функ­цию — функцию управления самостоятель­ной работой обучаемого.

Различают такие основные виды управ­ления учебной деятельностью: жесткое, относительно жесткое и гибкое. При жест­ком управлении каждая учебная операция регламентируется, при относительно жест­ком — наряду с регламентированными ис­пользуются нерегламенгированные опера­ции, контролируемые с помощью инструк­ций и ключей. Гибкое управление пред­полагает большую творческую самостоя­тельность, и контроль заменяется самокон­тролем.

На начальном этапе обучения предпочте­ние отдается жесткому управлению, а по мере приобретения школьником знаний и умений постепенно осуществляется переход к относительно жесткому и, наконец, гибко­му управлению.

Создание и использование на уроке и во внеурочной работе учебных материалов со специальной ориентацией на самостоятель­ную работу становится суще­ственным резервом оптимизации и положительной мотивации учебного процесса. Эти задания учащие­ся могут выполнять на начальном или сред­нем этапе обучения, как на уроке, так и во внеурочное время. Все они предполага­ют прежде всего парную работу или работу в микрогруппах без непосредственного кон­троля со стороны преподавателя или под его наблюдением, когда лишь в случае необходимости учитель приходит на помощь. Управление предполагается либо жесткое, либо относительно жесткое, в зависимости от этапа работы над иноязычным материа­лом.

Задания, направлены на развитие творческих способностей обучающихся, стимулируют поиск самостоятельных ре­шений. Задания носят в основном игровой характер с элементами соревнования и могут предлагаться учащимся как в процес­се тренировки, так и на этапе применения.

Задание  1.  Найди картинку, идентичную твоей

К а р т о ч ка

Найди одноклассника, у которого на кар­тинке изображена девочка, одетая точно так же, как девочка на твоей картинке. (Уче­ники сравнивают детали одежды, обуви, их цвет.) В руках у девочки тот же предмет и такого же цвета, что и у девочки на твоей картинке.

Когда убедишься, что нашел идентичную картинку, задай вопрос партнеру: Is your girl like my girl (mine)?" и покажи свою картинку. (Задавай общие или раздели­тельные вопросы.)

Примеры вопросов':

Has your girl got a blouse on?

Your girl is wearing a cap, isn't she?

Is her skirt black? or: Her skirt is black, isn't it?

Has your girl a book in her hand?

Is уоur girl like my girl (mine)?

Предположим, что в группе 12 учеников. Учитель готовит две партии картинок (6+ 6). Для каждой картинки первой партии имеется идентичная картинка во второй. Де­тям разрешается ходить по классу н искать картинку, идентичную своей.  Выигрывает тот, кто быстрее других нашел её.

 

 

Задание 2. Найди свои вещи

 Карточка А

Ты потерял:

a yellow pencil-box,

a blue ball,

a red glove,

a- brown bag,

a white pen.

Попробуй найти свои вещи в бюро нахо­док. Когда ты обнаружишь, что в бюро нахо­док есть твоя вещь, попроси ее: "Please, give me my pencil-box".

(Задавай только общие или разделитель­ные вопросы.)

Примерs: вопросов:

Have you got a pencil-box? or: You have go; a pencil box, haven't you?

Is the pencil-box yellow? or: The pencil-box is yellow isn't it?

Карточка Б

У тебя в бюро находок находятся поте­рянные людьми вещи. Будь вежлив с посети­телями.  Вырази сожаление, если кто-то не обнаружил своей вещи: "Sorry, I haven't".

 

Примерный вариант диалога:

How do you do?

  Hello!

  Have you a pencil box?

  Sorry I haven't.

  Have you a ball? Yes, I have.

  The ball is blue, isn't it? (Is the ball blue?)

  Yes, it is. I have a blue ball.

  Give me my ball, please.

  Here you are.

  Thank you very much. Good-bye.

  Bye-bye.

Все учащиеся языковой группы делятся на 3 микрогруппы. Предположим, в группе 12 учеников. В каждой микрогруппе по 4 уче­ника (3 посетителя и один служащий бю­ро находок). Служащий прикрепляет себе на грудь табличку: "The Lost-and-Found". Учитель дает ему карточку Б и 15 картинок с изображением отдельных предметов. Слу­жащие располагаются в классе на некото­ром расстоянии друг от друга. Посетите­ли получают карточки А с названиями пятипредметов. Они обращаются в разные бюро находок, спрашивая служащего, не переда­ли ли ему потерянную вещь. Выигрывает тот, кто быстрее других найдет то, что он поте­рял.

Всего учитель готовит 45 картинок, на ко­торых изображены, например: 3 пенала (желтый, красный, синий); 3 мяча (голубой, белый, серый); 3 перчатки (зеленая, синяя, розовая); 3 портфеля (черный, красный, ко­ричневый); 3 ручки (синяя, белая, черная); 3 карандаша (черный, синий, красный); 3 шарфа (розовый, желтый, коричневый); 3 книги (в красной, синей, зеленой облож­ках); 3 носка (розовый, белый, красный); 3 собаки (черная, коричневая, белая); 3 кошки (серая, белая, черная); 3 игрушеч­ных машины (красная, зеленая, синяя); 3 шляпы (черная, желтая, коричневая); 3 коробки (белая, красная, голубая), 3 ша­почки (белая, черная, зеленая).

Задание 3. Нарисуй план

Карточка А

Ты ни разу не был в квартире своего товарища. Узнай, как расположена мебель в общей комнате (в его комнате, если тако­вая имеется, и т. д.). Расспрашивая то­варища, рисуй план комнаты. После того как закончишь работу, опиши комнату, а потом покажи товарищу свой рисунок.

(Задавай только общие или разделитель­ные вопросы.)

 

Примеры вопросов:

Have you a desk in your living-room? The desk is near the door, isn't it? Is there a chair near the desk?

 

Карточка Б

Твой партнер хочет узнать, как располо­жена мебель в твоей комнате (в общей комнате и т. д.). Ответь на его вопросы, за­тем выслушай, как он описывает твою ком­нату. Реагируй на его рассказ репликами: That's right (You're right.) или That's wrong (You're wrong.). The desk is not near the wall. It's near the window.

Когда твой товарищ закончит сообщение, покажите друг другу свои рисунки.

 

Дети работают в парах. Одному дается карточка Б с планом размещения мебели в комнате, другому — карточка А с изобра­жением точно такой же комнаты только без мебели. В процессе работы ученики не долж­ны видеть рисунки друг друга.

Задание 4. Восстанови содержание интервью

Карточка А

Твой любимый спортсмен давал интервью журналисту. Перед тобой его ответы, а во­просы журналиста потеряны. Постарайся по ответам восстановить вопросы, заданные спортсмену.

Вопросы                    Ответы

 

1.

1.   I   am Boris Ivanov.

2.

2. I'm twenty yearsold.

3.

3. I am a student.

4.

4. I go in for tennis.

5.

5. I became a sportsman

 

five years ago.

6.

6. I live in Moscow.

7.

7. I have a good flat.

8.

8. I have two rooms and

 

a kitchen.

9.

9. My parents and I do.

10.

10. My hobby is reading.

11.

11.   I  like  autumn  best.

12

12. My favourite colour is

 

green.

 

Карточка Б

Ты не слышал по радио интервью, кото­рое давал твой любимый спортсмен журна­листу. Перед тобой вопросы журналиста. Постарайся восстановить полные ответы спортсмена по отдельным словам.

 

Вопросы

 

Ответы

 

1. Who are you?

1.

... Boris   Ivanov.

2. How old are you?

2.

... twenty ... .

 

3. What are you?

3.

... a student.

 

4 What kind of sport do

4.

... tennis.

 

you go in for?

 

 

 

5. When did you become a

5.

... five ears ago

 

sportsman?

 

 

 

6. Where do you live?

6.

... in Moscow

 

7. What kind of flat do you

7.

... a good ... .

 

have?

 

 

 

8. How many rooms do you

 

... two  rooms and

 

have?

a

kitchen.

 

9. Who lives in your flat?

9.

 

My parents and I….

 

Задание 5. Кто есть кто?

На доске (или рисунке) схематично изо­бражены 5 человек. В твоей карточке имеет­ся некоторая информация о них. В карточке твоего партнера также есть определенная информация об этих людях. Работая вместе, вы должны выяснить имена этих людей, их возраст. Данные, которые вам известны, впишите в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

Каждому из вас разрешается читать ин­формацию представленную только на своей карточке, не заглядывая в карточку партне­ра.

Ученики делятся на пары. Они получают карточки А и Б и листок с незаполненной таблицей.

Карточка А

1.  Mike is the tallest.

2.  The girl in a hat is 20.

3.  The shortest person is 13.

4.  The girl wearing a skirt and a blouse is Kate.

Карточка Б

1.  Nick is 17 years older than Nelly.

2.  Ann is standing between Mike and Nick.

3.  Kate is as old as Ann.

4.  Mike is 20 years older than Kate.

 

Примерный вариант диалога:

A: I have some information about the tallest man. His name is Mike. Look at this picture, person No 1 is the tallest. So, it must be Mike.

В: I agree with you. Let's put it down in the table: No 1 is Mike. There is some information in my card about his age. It (the card) says that Mike is 20 years older than Kate. And how old is Kate and who is she? Have you got any information about her?

A: Yes, my card says that the girl wearing a skirt and a blouse is Kate. Look at the picture. Person No 5 must be Kate. Let's put it down in the table: No 5 is Kate.

B: Yes, you are right. But how old is she? Have you got any information?

A: Unfortunately, not.

B: Oh, sorry, I have. My card says that Kate is as old as Ann. And that Ann is standing between Mike and Nick. Do we know who is Mike and who is Nick?

A: I have no information but we can guess. Only one person is standing between two men. So, No 2 must be Ann. And No 3 is Nick.

B: You're right. Let's put it down. So, we know that Kate is as old as Ann. Have you got any in­formation about Ann's age?

A: Yes, 1 think she is 20, because my card says that the girl in the hat is 20. Look at the picture. The person No 2 is wearing a hat. So Ann is 20. Let's put it down in the table.

B: So, that means that Kate is 20 too, and if Mike is 20 years older than Kate, he must be 40.

A: I agree with you. So, Mike is 40, Kate and Ann are 20. And what about the other people?

В: I have some information that Nick is 17 years older than Nelly. And who is Nelly?

A: She must be No 4. And my card says that the shortest person is 13. Look at the picture, Nelly is the shortest. So, she must be 13. Do you agree?

B: Yes, you are right. Let's put it down. And if Nick is 17 years older than Nelly, Nick must be 30. So, we've done it, the table is complete.

 

 

 


После того как дети закончат работать с таблицей, им дается ключ (заполненная таб­лица), и они осуществляют самоконтроль.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.