УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕНАЛ БУДУЩЕГО» Технология. 6 класс. Проектная деятельность. 2017 год. Пособие для учащихся
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Проектирование «Пенала будущего» для учеников настоящего времени. В чем же проблема. Начнем с анализа. Пойдем по пути модернизации существующей системы. Воспользуемся схемой основных характеристик системы «Пенал»
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ «ПЕНАЛ»
ИССЛЕДОВАНИЯ Необходимо выяснить какие возникают проблемы при использовании пенала. Для того, чтобы выяснить какие надо добавить свойства и функции надо провести опрос потребителей, т.е. учеников школы. Составьте вопросы для анкеты. Проведите анкетный опрос потребителей. Проанализируйте ответы, напишите выводы.
КАК ВЫПОЛНЯЮТ ОПРОС? Устанавливают цель опроса. Определяют людей, которых нужно опросить. Формулируют вопросы в анкете так, чтобы получить нужную информацию. Раздают анкеты и собирают данные. Анализируют полученные данные. Результаты представляют в виде вывода.
АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ) В каком классе Вы учитесь? а) 1 – 4 кл. б) 5 – 9 кл. в) 10 – 11 кл. Ваш пол а) муж. б) жен. Пользуетесь ли Вы пеналом? а) да б) нет Хотели бы Вы, чтобы Ваш пенал был снабжен такими техническими средствами? а)………. б)……. в)…………………
КАК НАПИСАТЬ ВЫВОДЫ? Результаты опроса надо подсчитать и выяснить сколько человек выбрали каждый ответ. Для этой работы можно воспользоваться компьютерными диаграммами. Вывод будет состоять из тех характеристик и функций, которые выбрало большинство опрашиваемых людей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ На основе проведенных исследований составим техническое задание на проектирование. Техническое задание – это детальный список главных целей проектирования.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Техническое задание включает в себя следующие требования к проектному продукту: Удобство и безопасность использования. Наличие функций. Размеры (габариты), вес. Из какого материала. Эстетические требования (дизайн оформления, форма, цвет). Экономические требования (стоимость). Другие требования.
ПОИСК И ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙ У этого этапа есть свои правила, особенно когда возникает вопрос о возможностях использования разных материалов, конструкций или устройств. Необходимо разработать несколько идей. Какой результат подойдет? Надо выбрать наиболее оптимальную идею.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Оцени каждую идею на соответствие техническому заданию. Заполни таблицу. № варианта Достоинства Недостатки Обоснование лучшего варианта
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ Этот этап состоит из трех разделов: Конструкторские разработки (чертежи, схемы, выбор материала). Разработка технологических карт (описание процесса изготовления) Изготовление изделия.
ОЦЕНКА ПРОЕКТА Что получилось? Оценим! … На последнем этапе необходимо оценить результат проделанной работы: Проверить выполнены ли поставленные задачи. Выяснить достигнута ли цель проекта и насколько эффективно принятое решение проблемы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Подготовьте выступление для представления своего проекта одноклассникам. При подготовке к презентации воспользуйтесь методическим пособием для учащихся «Как подготовить презентацию проекта». https://docs.google.com/presentation/d/1-ar9lbUuEkBtRll9zqkUVozwccsTjKS9sRMdkKqjX1w/edit?usp=sharing ВНИМАНИЕ! Ссылка работает только в режиме просмотра презентации.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Павкина Галина Геннадьевна
Елена Владимировна