Кроссворд и два интерактивных теста по математике на тему «Окружность» (8–9 классы)

7
0
Материал опубликован 11 January 2021 в группе


Методическая разработка

Учебно-дидактический материал

Кроссворд и два интерактивных теста «Окружность»


Пояснительная записка


Автор: Макарова Марина Павловна, учитель математики

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №16» г. Братск

Предмет: математика

Возрастная категория: 8-9 класс

Название материала: 

Интерактивный кроссворд и два интерактивных  теста  «Задания ОГЭ по математике по теме «Окружность»

Цель: подготовка к ОГЭ учащихся по данной теме.

Несмотря на недавний интерес к дистанционному обучению, возникает вопрос: как оценивать успеваемость учащихся в среде дистанционного обучения? Поскольку оценка является важной линзой, через которую рассматривается образование, и движущей силой успеваемости учащихся, то естественно учителю необходимо использовать интернет-ресурсы, которые позволяют в быстрой и простой форме оценить знания и умения учащихся.

Не имея возможности применить новые знания, многие ученики сразу забывают, что они читают в учебниках или слышат в презентациях. Чтобы помочь учащимся помнить, учителя должны проявить творческий подход. Одним из инновационных методов является больше испытаний. Я считаю, что частое тестирование не только измеряет обучение, но и способствует его продвижению. Учащиеся лучше запоминают, извлекают и применяют новую информацию после прохождения теста. Это явление называется «эффектом тестирования» или «эффектом поисковой практики».

Поэтому важной частью дистанционного обучения является частое тестирование вашей учебной программы. Тесты помогают ученикам применять свои знания в среде с небольшими возможностями для практического обучения. Онлайн-тест — главный инструмент для проверки знаний в дистанционном обучении. Рассмотрим несколько этапов включения интерактивных тестов в вашу учебную программу.

Начните курс с викторины или кроссворда. Пропустите неуклюжий вводный урок, задав тест, который охватывает основы и интерес учащихся к более сложным «дразнящим» вопросам. Хотя начало первого дня с викторины может не сразу завоевать ваших друзей, оно действительно дает четкую картину того, что ваши ученики уже знают.

При объяснении нового материала, предлагайте ученикам мини-тесты. Сделайте мини-тесты рутинной частью ваших презентаций. Вы можете их оценивать или не оценивать. В любом случае, они помогут вам измерить сохранение знаний ваших учеников в режиме реального времени.


Интерактивный кроссворд

Описание. Кроссворд состоит из 8 вопросов, содержит 8 определений по изучаемой теме.

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Окружность».

Тест создан с помощью: https://onlinetestpad.com/

Ссылка на интерактивный кроссворд:  

https://onlinetestpad.com/ru/crossword/125550-krossvord-po-teme-okruzhnost


Кроссворд «Окружность»

По вертикали:

1 Угол с вершиной в центре окружности, а стороны пересекают эту окружность.

4 Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности

6 Часть окружности, соединяющая две точки на окружности


По горизонтали:

2 Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают эту окружность.

3 Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности

5 Прямая, которая имеет с окружностью ровно одну общую точку. 

7 Отрезок, соединяющий две точки на окружности и не проходящий через центр окружности

8 Вписанный угол, опирающийся на диаметр









1Ц















Е










2В

П

И

С

А

Н

Н

Ы

Й












Т




3Р

А

4Д

И

У

С






Р






И






5К

А

С

А

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я








Л






М


6Д







Ь






Е


У







Н






Т


Г







Ы




7Х

О

Р

Д

А


8П

Р

Я

М

О

Й














Интерактивный тест (теория)

Описание. Тест состоит из 10 заданий с одиночным и множественным выбором правильных ответов, установления соответствия между определениями и понятиями, ввода числового ответа. Создан к урокам геометрии в 8 и 9 классах по теме «Окружность». Может  быть использован как для отработки навыков решения, так и для проверки знаний, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к ОГЭ. При каждом последующем входе задания и ответы перемешиваются.

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.

Тест создан с помощью: https://onlinetestpad.com/

Ссылка на интерактивный тест:  

https://onlinetestpad.com/ru/test/741386-test-po-teme-okruzhnost

Задания теста (теория)

Задание 1 (на соответствие)

А) Отрезок, соединяющий две точки на окружности называется

В) Хорда, проходящая через центр окружности называется

С) Для точки, лежащей на окружности, расстояние до центра окружности равно                                                 

 1 радиусу

2 хордой

3 диаметром 


Ответ: А – 2; В – 3; С – 1


Задание 2 (на соответствие)

А Вписанный угол

В Центральный угол 

1 это угол, вершина которого лежит в центре окружности, а стороны пересекают эту окружность.

2 это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают эту окружность.

Ответ: А – 2; В – 1

Задание 3 (множественный выбор)

1) Центры вписанной и описанной окружностей равностороннего треугольника совпадают.

2) Центры вписанной и описанной окружностей равнобедренного треугольника совпадают.

3) Центр описанной окружности около прямоугольного треугольника лежит на середине гипотенузы

Ответ: 1,3

Задание 4 (множественный выбор)

1) Если радиус окружности равен 3, а расстояние от центра окружности до прямой равно 2, то эти прямая и окружность пересекаются

2) Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны

3) Если вписанный угол равен 30°, то дуга окружности, на которую опирается этот угол, равна 60°

4) Если радиусы двух окружностей равны 5 и 7, а расстояние между их центрами равно 3, то эти окружности не имеют общих точек

Ответ: 1,2,3

Задание 5 (ввод числового значения)

Какие из следующих утверждений верны?

 1) Около всякого треугольника можно описать не более одной окружности.

2) В любой треугольник можно вписать не менее одной окружности.

3) Центром окружности, описанной около треугольника, является точка пересечения биссектрис.

4) Центром окружности, вписанной в треугольник, является точка пересечения серединных перпендикуляров к его сторонам.

Ответ: 12

Задание 6 (на соответствие)

А) Центром вписанной в треугольник окружности является точка пересечения

В) В любом вписанном четырехугольнике сумма противолежащих углов равна

С) Вписанный угол, опирающийся на диаметр равен

1) 180

2) биссектрис

3) 90


Ответ: А – 2; В – 1; С – 3

Задание 7 (ввод числового значения)

Выберите верные утверждения:

  1) Радиус вписанной в треугольник окружности равен расстоянию от центра окружности до сторон треугольника

2)   Центр   вписанной   в   равнобедренный   треугольник   окружности   может лежать на любой из его высот

3) Центр вписанной в треугольник окружности является точкой пересечения его биссектрис. Этот треугольник может быть произвольным

4) Многоугольник называется описанным около окружности, если окружность проходит через его вершины

Ответ: 13

Задание 8 (множественный выбор на внимательность)

Какие из утверждение неверные?

1) Касательная перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания.

2) Отрезки касательных, проведенных из одной точки, равны.

3) Угол АОВ равен углу АСВ

Ответ: 3

Задание 9 (Ввод числового значения)

Какие из следующих утверждений верны?

1) Около любого правильного многоугольника можно описать не более одной окружности.

2) Центр окружности, описанной около треугольника со сторонами, равными 3, 4, 5, находится на стороне этого треугольника.

3) Центром окружности, описанной около квадрата, является точка пересечения его диагоналей.

4) Около любого ромба можно описать окружность.

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

Ответ: 123

Задание 10 (Ввод числового значения)

Укажите номера верных утверждений.

1) Вокруг любой равнобедренной трапеции можно описать окружность.

2) Вокруг любого треугольника можно описать окружность.

3) Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность.

4) Вокруг любого ромба можно описать окружность.

 Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

Ответ: 12


Интерактивный тест №2 (практика)

Описание. Тест состоит из 15 заданий с одиночным выбором правильных ответов и ввода числового ответа. Создан к урокам геометрии в 8 и 9 классах по теме «Окружность». Может  быть использован как для отработки навыков решения, так и для проверки знаний, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к ОГЭ. При каждом последующем входе задания и ответы перемешиваются.

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.

Тест создан с помощью: https://onlinetestpad.com/

Ссылка на интерактивный тест:  


https://onlinetestpad.com/ru/test/744065-zadaniya-oge-po-teme-okruzhnost

Кодификатор

проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Окружность»


Код

раз­

дела

Код

контроли­

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Наличие позиций ФК ГОС в ПООП ООО

7.4


Окружность и круг


7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

+

7.4.2

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

+

7.4.3

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки

+

7.4.4

Окружность, вписанная в треугольник

+

7.4.5

Окружность, описанная около треугольника

+

7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

+

7.5


Измерение геометрических величин


7.5.2

Длина окружности

+

7.5.3

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

+

7.5.8

Площадь круга, площадь сектора

+


Задания теста


7.4.1 Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

Номер задания

Вопрос

Рисунок

Ответ

1

Угол АСВ равен 340, Найдите величину угла АОВ.


t1610357904aa.jpg

68

2

Центральный угол AOB опирается на хорду AB длиной 6. При этом угол OAB равен 60°. Найдите радиус окружности.

t1610357904ab.png

6

3

В окружности с центром в точке О проведены диаметры AD и BC, угол OCD равен 30°. Найдите величину угла OAB.

t1610357904ac.png

30

4

Найдите DEF, если градусные меры дуг DE и EF равны 150° и 68° соответственно.

t1610357904ad.png

71

5

В окружности с центром O AC и BD — диаметры. Угол ACB равен 26°. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах.

t1610357904ae.png

128


7.4.2 Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей


Номер задания

Вопрос

Ответ

6

Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их центрами равно 1, то эти окружности пересекаются.

Нет

7

Если расстояние между центрами двух окружностей больше суммы их диаметров, то эти окружности не имеют общих точек.

Да


7.4.3 Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки


Номер задания

Вопрос

Рисунок

Ответ

8

В угол величиной 70° вписана окружность, которая касается его сторон в точках A и B. На одной из дуг этой окружности выбрали точку C так, как показано на рисунке. Найдите величину угла ACB.

t1610357904af.png

55

9

В угол C величиной 83° вписана окружность с центром O, которая касается сторон угла в точках A и B. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах.

t1610357904ag.png

97

10

К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 12 см, AO = 13 см.

t1610357904ah.png

5

11

На отрезке AB выбрана точка C так, что AC = 75 и BC = 10. Построена окружность с центром A, проходящая через C. Найдите длину отрезка касательной, проведённой из точки B к этой окружности.

t1610357904ai.png

40

12

Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 8.

t1610357904aj.png

4


7.4.4 Окружность, вписанная в треугольник


Номер задания

Вопрос

Рисунок

Ответ

13

Периметр треугольника равен 12, а радиус вписанной окружности равен 1. Найдите площадь этого треугольника.



t1610357904ak.png

6


7.4.5 Окружность, описанная около треугольника


Номер задания

Вопрос

Рисунок

Ответ

14

Окружность с центром в точке O описана около равнобедренного треугольника ABC, в котором AB = BC и ABC = 177°. Найдите величину угла BOC. Ответ дайте в градусах.

t1610357904al.png

3

15

Окружность с центром в точке O описана около равнобедренного треугольника ABC, в котором AB = BC и BОC = 110°. Найдите величину угла АВC. Ответ дайте в градусах.

t1610357904al.png

70


7.4.6 Вписанные и описанные окружности в многоугольники


Номер задания

Вопрос

Рисунок

Ответ

16

Радиус окружности, вписанной в трапецию, равен 16. Найдите высоту этой трапеции.

t1610357904am.png

32

17

В окружность вписан равносторонний восьмиугольник. Найдите величину угла ABC.


t1610357904an.png

22,5

18

Четырёхугольник ABCD описан около окружности, AB = 12, BC = 6, CD = 13. Найдите AD.

t1610357904ao.png

19

7.5.8 Площадь круга, площадь сектора


Номер задания

Вопрос

Рисунок

Ответ

19

На клетчатой бумаге изображён круг площадью 36. Найдите площадь заштрихованного сектора.

t1610357904ap.png

18

20

На клетчатой решетке изображены два круга. Площадь внутреннего круга равна 9π. Найдите площадь заштрихованной фигуры. В ответе запишите результат S/π

t1610357904aq.png

16


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.