Учебно-дидактическое пособие по русскому языку «Логокуб»
Логокуб — логопедическое пособие для развития речи
Актуальность
Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.
Пособие «Логокуб» можно использовать для занятий с детьми от 5 до 7лет. Пособие состоит из куба с 6 разными гранями. На гранях расположены зеркальце, лепестки с артикуляционными упражнениями, карточки, мнемотаблица, кармашки в которые можно размещать различный речевой материал (картинки) и схемы. Использование пособия на занятиях: подгрупповых, индивидуальных.
Цель: формировать словарный запас, грамматический строй речи, развивать познавательные процессы и мелкую моторику.
Основные достоинства пособия: - Кубы удобны в использовании.
- Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно.
- Кубы можно переставлять, переносить
- Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры.
- Они объёмны, но удобны для хранения.
Артикуляционная гимнастика
Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
«Ветерок» (дыхательное упражнение) Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Дидактическая игра «Читаем слоги»
Цель: обучение детей слоговому чтению. На диске расположены гласные буквы. В центре - место для согласных букв.
Дидактическая игра «Предлоги»
Цель: учить различать предлоги «над», «под», «между», «на», «в», «около, правильно согласовывать их с существительными.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Цель: а) учить правильно согласовывать слова – предметы со словами-признаками;
б) учить делить слово на слоги и подбирать подходящую схему;
в) составь предложение по схеме.
Дидактическая игра «Заколдованный предмет» (Составление краткого описания предмета).
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах, используя мнемотаблицу.