Учебное занятие по окружающему миру в 4 классе на тему «Наш край»

4
0
Материал опубликован 3 October 2019 в группе


Предмет: «окружающий мир»

Учитель: Абакумова Ирина Дмитриевна

Продолжительность: 45 минут

Тема «Наш край»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Ведущий метод: системно-деятельностный

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа

Планируемые личностные результаты освоения:


У учащихся будет сформирован:

самоопределение

У учащихся может быть сформировано:

смыслообразование

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

контроль, коррекция, оценка

познавательная инициатива

Учащиеся получат возможность:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные:

Учащиеся научатся:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

структурирование знаний

установление причинно-следственных связей

Учащиеся получат возможность:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

прогнозирование

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учащиеся получат возможность:

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

использование критериев для обоснования своего суждения

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

-показывать на карте малый наш край, определять границы с соседями

Учащиеся получат возможность:

- определять рельеф на физической карте

Форма организации деятельности обучающихся: коллективная работа, самостоятельная работа с проверкой, выполнение тренировочных заданий.

Материально- техническое обеспечение:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь,презентация.

Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД

Структура урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент(мотивация к учебной деятельности)



Приветствует детей!


Приветствуют учителя!

самоопределение (Л)

2.Актуализация знаний.


Включает видеофрагмент

-Ребята, полюбуйтесь что нас окружает вокруг, какая у нас с вами замечательная природа.

Читает стихотворение

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Задает вопросы



-А что такое родной край?



-Теперь внимание на слайд, внимательно посмотрите, может вам, что-то напоминают эти фотографии.

(слайд №2)



Задает вопросы





- Всегда ли наш город имел такое название?


-А как раньше он назывался?


-Да молодцы, это второе название нашего города, а какое еще ранее имел название Новониколаевск?

(Слайд№3)

Первоначально на карте появился посёлок, при железной дороге, которую построил царь Александр 3, предположите название поселка.


(слайд № 4)


-По слайду сделайте вывод об истории нашего города



-Назовите год рождения нашего города?


-А теперь посчитайте, сколько лет нашему городу?

- Новосибирск является главным городом чего?


-Значит можем мы назвать Новосибирскую область нашей малой Родины?


-Да, абсолютноверно, Новосибирская область, и есть наша Родина, а нашамалая Родина и есть наш край.


-Теперь назовите тему нашего сегодняшнего урока.


Смотрят видеофрагмент





Слушают стихотворение








Отвечают на вопросы


-Это место где мы живем


-Это фотографии нашего края, нашей Родины, на этих фотографиях изображен Новосибирск


Отвечают на вопросы




-Нет



-Новониколаевск



-Выдвигают версии





-Посёлок назывался Александровский







-На слайде изображено зарождение нашего города.

-1894г



-123 году

-Новосибирской области



-Да можем










- Тема нашего сегодняшнего урока «Наш край»



















анализ, синтез, сравнение, обобщение(П)


























осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);










использование критериев для обоснования своего суждения (К)

3.Самоопределение к деятельности.

Работа по слайду


-Что вы видите на слайде?

-Наша область, как и любая другая, имеет свой

герб и флаг.

(слайд №5,6,7)

-Что обозначают на гербе, два чёрных соболя?

Два чёрных соболя символизируют преемственность

поколений, традиции, историческую память.




-А белый цвет?

Белый цвет говорит об особенном характере

сибиряков, об их стойкости. Так же является цветом

снега.


- А голубая полоса по центру?

Голубая полоса по центру – река Обь.


-Узкий черный пояс?

Узкий чёрный пояс – ветка железной дороги,

благодаря строительству которой появился наш город.








-Белая полоса?

Белая полоска – железнодорожный мост через реку.







-На что похож золотой предмет, который держат

соболи?

Этот предмет очень похож на каравай с солонкой.

Символ щедрости, гостеприимства и широкой души

сибиряков.

Так же он похож на крышу Оперного театра.

Символ славной истории области, богатейшей

культуры и искусства, образования.







-Давайте посмотрим на флаг

На флаге добавились красная и зелёная полосы, что они означают?


Красный цвет – символ мужества, отваги, памяти

о героизме Новосибирцев, защищавших Родину в

Великой Отечественной войне, поднимите руку кто был на нашем мемориале, видели сколько там фамилий, это сибиряки гвардейцы отстояли Москву, в Великую Отечественную войну, в память о них и есть этот цвет









Зелёный цвет – символ надежды, щедрости

сибирской земли, природного разнообразия и

красоты.


-Отвечают на вопросы

-Герб и флаг





-Выдвигают предположен

Два чёрных соболя символизируют преемственность

поколений, традиции, историческую память.



Белый цвет говорит об особенном характере

сибиряков, об их стойкости. Так же является цветом

снега.

Голубая полоса по центру – река Обь.

-Выдвигают предположения


-Выдвигают предположения

Узкий чёрный пояс – ветка железной дороги,

благодаря строительству которой появился наш город




-Выдвигают предположения

Белая полоска – железнодорожный мост через реку.






-Выдвигают предположения

Этот предмет очень похож на каравай с солонкой.

Символ щедрости, гостеприимства и широкой души

сибиряков.

Так же он похож на крышу Оперного театра.

Символ славной истории области, богатейшей

культуры и искусства, образования.









-Выдвигают предположения

символ мужества, отваги, памяти

о героизме Новосибирцев, защищавших Родину в

Великой Отечественной войне, поднимите руку кто был на нашем мемориале, видели сколько там фамилий, это сибиряки гвардейцы отстояли Москву, в Великую Отечественную войну, в память о них и есть этот цвет


-Выдвигают предположения

символ надежды, щедрости

сибирской земли, природного разнообразия и

красоты.








выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);









-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);























учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);


4.Работа по учебнику.

Работа с картой

-Давайте посмотрим на физическую карту России и составим рассказ минимум, о географическом положении нашей области на территории России.(Слайд 8)

Задает вопросы


- Новосибирская область находится где?

(на юге нашей страны)

-А на юге-востоке какой равнины?

(западно-сибирской равнины)


-Но севернее каких гор?

(Алтайскихгор)

-А теперь давайте попробуем рассказать легенду, полностью.









- Площадь НСО , это 1% от площади России,что намного больше территории Бельгии, Дании и Португалии, вместе взятых

(Слайд№9)


-Мы можем гордиться что наша Новосибирская область, такая по площади большая, а теперь обратимся к физической карте Новосибирской области, и посмотрим с какими другими областями она граничит.

(Карты у вас лежат на столах, один ученик выходит к доске, остальные следят у себя на картах на месте)

(Слайд № 10)


- с кем граничит севере?


- с кем граничит востоке?


- с кем граничит юге-востоке?


-с кем граничит на юге, юго-западе?

- с кем граничит на западе?


- Давайте сделаем вывод со скольки географическими объектами, граничит наша область?


-Ребята у вас на столах у всех лежит лист «Краеведа», сейчас мы вместе свами и проверим как хорошо мы знаете свой край. В правом верхнем углу подпишите фамилии.

Ответы записываем в первой колонке, посмотрите. (слайд 11)

1 вопрос:

-ЧемуравнаразницавовременимеждуНСОиМосквой (ответВ)

(слайд 12)

2 вопрос:

-Суммарная площадь каких стран меньше площади НСО? (ответ В)


(слайд 12)

3 вопрос:

-С каким государством граничит наша область? (ответ В)

(слайд 13)

4 вопрос:

- Какая из названных территорий не является соседом НСО? (ответ Г)

(слайд 13)

5 вопрос:

-Какую долю от площади России составляет площадь Новосибирской области? (ответ А)

-Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность ответов, правильный ответ ставим плюс неправильный минус, посчитайте количество плюсов


и запишите в 3 колонку


Работают по карте

-Один ребенок выходит к доске и работает по карте



Отвечают на вопросы


-На юге нашей страны


- Западно-сибирской равнины




- Алтайскихгор


-Выходит один ученик рассказывает

Новосибирская область расположена на юге нашей страны, на юго-востоке западно-сибирской равнины, но на севере Алтайских гор



-Смотрят на слайд








-Смотрят на физическую карту












-с Томской обл.


-с Кемеровской обл.


-с Алтайским краем



-с Казахстаном


-с Омской обл.



-5





-Слушают












-Отвечают на вопросы




-Отвечают на вопросы





-Отвечают на вопросы





-Отвечают на вопросы



-Отвечают на вопросы



-Проверяют работу





-Подсчитывают баллы

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);











выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);








аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

















прогнозирование (П);




















структурирование знаний (П);


5.Закрепление изученного материала.


-Мы познакомились с географическим положением Новосибирской области, а теперь давайте дадим характеристику рельефа НСО

(слайд 11)

Каким цветом обозначен рельеф на карте?


Какие формы рельефа вы видите на территории НСО

Задает вопросы


-Каким цветом обозначен рельеф на карте?


-Какие формы рельефа вы видите на территории НСО.


-А теперь давайте посмотрим какие равнины расположены на территории нашей области


-На севере какая равнина?

(Васюганская равнина)


- А большую часть НСО какая равнина занимает?

(Западно-сибирская равнина)


-Чем юго-восточная часть НСО отличается от всей другой территории?


-Каким цветом она обозначена? о чем это говорит?

-Назовите, какие формы поверхности расположены на этой территории?


-Слушают











Отвечают на вопросы

-Зеленым



-Равнины







-Васюганская равнина



-Западно-сибирская равнина



-Она более возвышенная



-Более коричневая



-Буготайские сопки и Салаирский кряж


волевая саморегуляция (Р);













познавательная инициатива (Р);











формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


6.Рефлексия

-На равнинах часто встречаются вот такие углубления у них крутые осыпающие склоны на которых не растет растительность, как вы думаете, они называются?

(Слайд№11)


-Дайте определения что такое овраги, откройте учебник на стр 147.

Овраг- это крутые, осыпающиеся склоны, на которых не растет растительность


-А теперь прочитайте что такое балка?

(слайд №12)

Балка- это углубление с пологими, поросшими растениями склонами.


-Овраги положительно или отрицательно влияют на плодородие почти нашей области?


-В учебнике Стр 149 почему один рисунок перечеркнутый?

Потому что, на этом рисунке не верно тракторист пашет землю. Он распахивает землю на склоне так, что борозды спускаются вдоль склона. По этим бороздам после первого же дождя потекут потоки воды, и на этом месте образуется овраг.

(Слад № 14)



-А теперь откройте рабочую тетрадь и запишите понятия стр 67 задания 2

(слайд 15)

6 вопрос:

К какой форме рельефа относится Салаирский кряж? (ответ Б)


(слайд 16)

7 вопрос:

О какой форме рельефа идет речь: возвышенный рельеф до 300-500 м над уровнем моря, складчато-глыбового происхождения; вытянутость с северо-запада на юго-восток; получает в области наибольшее количество осадков? (ответ В)


(слайд 16)

8 вопрос:

Большая территория Новосибирской области представлена:

А) низменностью

Б) гористой местностью

В) состоит из сопок и возвышенностей

(ответ А)


(слайд 17)

9 вопрос:

Васюганская равнина НСО расположена:

а) на юге

Б) на юго-востоке

В) на севере НСО

(ответ В)


(слайд 18)

10 вопрос:

Новосибирская область расположена:

А) на востоке России

Б) на центральной части России

В) на юге России

(ответ В)

-Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность ответов.

-Посчитайте сколько у вас правильных ответов и запишите в 3 столбик.


-А теперь посчитайте общее количество всех баллов.

И оцените сами себя. У кого 10-9баллов оценка- «5»

9-7 баллов оценка –«4»

У кого ниже, оценка «3»


-Открываем рабочую тетрадь на странице 67, задание №3




-Овраги







-Открывают учебник. Овраг- это крутые, осыпающиеся склоны, на которых не растет растительность.



-Читают

Балка- это углубление с пологими, поросшими растениями склонами.




-Отрицательно





-Потому что, на этом рисунке не верно тракторист пашет землю. Он распахивает землю на склоне так, что борозды спускаются вдоль склона. По этим бороздам после первого же дождя потекут потоки воды, и на этом месте образуется овраг.




-Записывают определение




-Отвечают на вопросы






-Отвечают на вопросы











-Отвечают на вопросы











-Отвечают на вопросы









-Отвечают на вопросы



-Проверяют работу





-Подсчитывают баллы




-Оценивают работу






-Объясняют






подведение под понятие (П);



























установление причинно-следственных связей (П);











контроль, коррекция, оценка (Р);















































контроль, коррекция, оценка (Р);



7.Подведение итогов урока

-Сейчас мы просмотрим видеофрагмент, после чего вы ответите на вопрос чем мы можем гордиться, живя в Новосибирской области

Включает видеофрагмент


-Ребята скажите, чем мы можем гордиться, живя в новосибирской области?

-Вы сегодня хорошо поработали, вы большие молодцы, спасибо за урок!


Смотрят видеофрагмент

-Дети отвечают



-Прощаются

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);


использование критериев для обоснования своего суждения (К);





















Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:

Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:

Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:

Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:

Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:

Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:

Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:

Лист краеведа

1.


2.


3.


4.


5.


Количество баллов:

6.


7.


8.


9.


10.


Общее количество баллов:




Презентация
PPTX / 67.65 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.