Учебно-методическая разработка практической работы для седьмого класса по теме "Чтение сборного чертежа"

0
0
Материал опубликован 30 October

Методическая разработка практической работы

по теме «Чтение сборного чертежа»

Практическая работа состоит из двух частей. В первой части нужно ответить на вопросы. Во второй части заполнить технологическую карту по чтению чертежа, сделать вывод.


Цель: Научиться анализировать (читать) сборные чертежи.


Планируемые результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к достижениям российских инженеров;

- ориентация на трудовую деятельность, получение профессии.

Метапредметные:

- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого - необходимые материалы, инструменты и технологии.

Предметные:

- узнают понятия: масштаб, чертеж, габаритные размеры, спецификация, разметка;

- научатся анализировать чертеж;

- смогут последовательно анализировать чертеж;

- смогут самостоятельно читать аналогичные чертежи.

Оборудование и материалы: практическая работа (рабочий лист)

Задание:

1. Ответить на вопросы теста

2. Заполнить технологическую карту, используя рисунок 1.

3. Отметить для себя вопросы, возникшие при анализе, обсудить их.

4. Сделать вывод.


Часть I

Ответьте на вопросы:

1. Cборный чертеж это:

а) это конструкторский документ, содержащий контурное (упрощённое) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами

б) это документ, содержащий изображение сборочной единицы (изделия или его части) и данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля


2. Назначение сборного чертежа:

а) позволяет правильно определить габариты изделия и подготовить правильные условия для его транспортировки

б) для сборки простейших узлов и сложнейших машин


3. На сборных чертежах изображают:

а) габаритные размеры изделия, установочные и присоединительные размеры и, при необходимости, размеры, определяющие положение выступающих частей

б) изделия в собранном виде со всеми входящими в его состав деталями


4. В каких единицах наносят размеры на сборных чертежах:

а) в сантиметрах

б) в миллиметрах

в) в сантиметрах и миллиметрах


5. Спецификация это:

а) таблица, в которой указывают название изделия и другие данные, относящиеся к нему

б) таблица, содержащая перечисление основных изображений на чертеже

в) таблица, содержащая основные данные о деталях, входящих в изделие


6. Перечислите, что может содержать основная надпись в спецификации

____________________________________________________________________



Часть II

Технологическая карта

Заполните технологическую карту, используя рисунок 1.


Последовательность технологических операций

Записать ответы по пунктам анализа.


1. Как называется деталь.



2. Материал, используемый для изготовления детали.



3.В каком масштабе выполнен чертеж.



4. Как называются детали 1. 2. 6?



5. Из какого материала выполнены детали 1,2,6?


6. Чему равны габаритные размеры изделия?






7. Отметить для себя вопросы, возникшие при анализе, обсудите их


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сделать вывод


_______________________________________________________________________


t1730278364aa.png


Рисунок 1










Критерии оценки результатов практической работы.


Количество баллов

Оценка


11-12

5

7-10

4

5-6

3

1-4

2





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.