Учебно-методическая разработка практической работы для седьмого класса по теме "Чтение сборного чертежа"
Методическая разработка практической работы
по теме «Чтение сборного чертежа»
Практическая работа состоит из двух частей. В первой части нужно ответить на вопросы. Во второй части заполнить технологическую карту по чтению чертежа, сделать вывод.
Цель: Научиться анализировать (читать) сборные чертежи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к достижениям российских инженеров;
- ориентация на трудовую деятельность, получение профессии.
Метапредметные:
- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого - необходимые материалы, инструменты и технологии.
- узнают понятия: масштаб, чертеж, габаритные размеры, спецификация, разметка;
- научатся анализировать чертеж;
- смогут последовательно анализировать чертеж;
- смогут самостоятельно читать аналогичные чертежи.
Оборудование и материалы: практическая работа (рабочий лист)
Задание:
1. Ответить на вопросы теста
2. Заполнить технологическую карту, используя рисунок 1.
3. Отметить для себя вопросы, возникшие при анализе, обсудить их.
4. Сделать вывод.
Часть I
Ответьте на вопросы:
1. Cборный чертеж это:
а) это конструкторский документ, содержащий контурное (упрощённое) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами
б) это документ, содержащий изображение сборочной единицы (изделия или его части) и данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля
2. Назначение сборного чертежа:
а) позволяет правильно определить габариты изделия и подготовить правильные условия для его транспортировки
б) для сборки простейших узлов и сложнейших машин
3. На сборных чертежах изображают:
а) габаритные размеры изделия, установочные и присоединительные размеры и, при необходимости, размеры, определяющие положение выступающих частей
б) изделия в собранном виде со всеми входящими в его состав деталями
4. В каких единицах наносят размеры на сборных чертежах:
а) в сантиметрах
б) в миллиметрах
в) в сантиметрах и миллиметрах
5. Спецификация это:
а) таблица, в которой указывают название изделия и другие данные, относящиеся к нему
б) таблица, содержащая перечисление основных изображений на чертеже
в) таблица, содержащая основные данные о деталях, входящих в изделие
6. Перечислите, что может содержать основная надпись в спецификации
____________________________________________________________________
Часть II
Технологическая карта
Заполните технологическую карту, используя рисунок 1.
Последовательность технологических операций | Записать ответы по пунктам анализа. |
1. Как называется деталь. | |
2. Материал, используемый для изготовления детали. | |
3.В каком масштабе выполнен чертеж. | |
4. Как называются детали 1. 2. 6? | |
5. Из какого материала выполнены детали 1,2,6? | |
6. Чему равны габаритные размеры изделия? | |
| |
7. Отметить для себя вопросы, возникшие при анализе, обсудите их
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сделать вывод
_______________________________________________________________________
Рисунок 1
Критерии оценки результатов практической работы.
Количество баллов | Оценка |
11-12 | 5 |
7-10 | 4 |
5-6 | 3 |
1-4 | 2 |