12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ольга Александровна279
Россия, Рязанская обл., Рязанская область, Касимовский район, деревня Лощинино
1

Учебно-методическая разработка урока по литературному чтению Н.Носов «На горке»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сынтульская средняя общеобразовательная школа»

филиал Лощининская НОШ

 


 


 

Учебно - методическая разработка урока

по литературному чтению

Тема: Н. Носов "На горке"

2 класс


 

Волкова Ольга Александровна

учитель начальных классов


 


 

Пояснительная записка

Образовательное учреждение

МОУ "Сынтульская СОШ" филиал Лощининская НОШ

Учитель

Волкова Ольга Александровна

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Издательство, автор учебника

Литературное чтение. 2 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений. Ч.2/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др - М.: Просвещение, 2012

Тема урока/внеклассного мероприятия

Н. Носов "На горке"

Класс

2

Цель

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе. Создание условий для формирования метапредметных умений средствами занятия;

Задачи:

1. . Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;

2. Закрепить знания детей о биографии Н. Носова, его вкладе в детскую литературу;

3. Проверить степень усвоения пройденного материала по изученным произведениям Н. Носова;

4. Обогащать словарный запас ребенка новыми словами;

5. Учить подбирать синонимы и антонимы при объяснении значения слова;

6. Упражнять учащихся в выразительном чтении, умении отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы строками из текста;

7. Упражнять в составлении плана по картинкам;

8. Упражнять в пересказе текста при опоре на картинный и словесный план; в пересказе от лица главного героя;

9. Упражнять в подборе пословиц к тексту, умении объяснять их смысловое значение;

10. Формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

11. Формировать умение называть тему текста, его основную мысль, давать характеристики героям произведения.

12. Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление; воссоздающее творческое мышление; умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

13. .Воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей, воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Планируемые результаты

Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации, пересказывать текст от лица главного героя , уметь объяснять значение терминов «горка», «дворницкая», подбирать синонимы, антонимы при объяснении слов; формулировать правила дружеских отношений; расширить знания о круге детского чтения.

Метапредметные:

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении, адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Регулятивные:

Рефлексивные умения: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму;

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста, развивать навык осмысленного чтения.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений,  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её,  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Личностные: формирование позитивной самооценки, готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять  навыки работы в группах и парах, проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Тип урока

Урок изучения нового учебного материала

Форма проведения урока

Фронтальное обучение, групповое.

Методы и формы работы с детьми

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование

Презентация , мультимедийные средства, тексты со сведениями из биографии писателя, учебник, Толковый словарь русского языка, картинки для составления картинного плана, снежинки, пословицы, мр3 запись рассказа, листы с тестом.

Структура занятия

Этап урока

Время

Цель для учителя

Цель для учащихся

Формы и методы работы

1. Организационный момент. Мотивация

2 мин.

Настроить на положительные эмоции через тренинг, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Эмоциональный настрой на урок, желание работать.

Словесный метод вербальной игры.

Форма работы - фронтальная.

2. Речевая разминка.

3 мин.

Подготовить речевой аппарат учащихся к выразительному чтению.

Выполнять задания учителя. Читать предложения с указанной интонацией.

3. Проверка

домашнего задания

7 мин

Проверить усвоение пройденного материала.

Закрепить пройденный материал

Наглядно - практический метод.

Форма работы - индивидуальная.

4. Актуализация

знаний

5 мин

Организовать и направить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний и проблемный вопрос. Сообщить дополнительные сведения о биографии писателя.

Получить дополнительные сведения о биографии писателя, проанализировать его вклад в развитие детской литературы; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.

Информационно-рецептивный, включает учащихся в предметно-практическую деятельность с целью самостоятельной постановки ими учебной задачи, фронтальная работа.

5. Постановка целей

и задач урока

3 мин

Подвести учащихся к определению темы урока, целей и задач урока.

Умение со стороны учащихся зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. Принятие целей и задач урока, готовность к чтению и обсуждению рассказа.

Частично- поисковый.

Фронтальная работа.

6. Обучение

20 мин

Познакомить с рассказом Н. Носова "На горке" ,его идейно-смысловым и художественным содержанием., учить анализировать текст, составлять план и упражнять в пересказе.

Научиться выразительно читать текст, отвечать на вопросы учителя, устанавливать последовательность событий, составлять план, упражняться в пересказе.

Проблемно-поисковый, использование метода эвристической бөседы, парной , групповой, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, работа с книгой, использование компьютерной техники.

Форма работы - комбинированная.

7. Подведение

итогов. Рефлексия

4 мин

Установить ,усвоили ли учащиеся пройденный материал, закрепить у учащихся  знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Сможет аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Словесный метод, игровой. Форма работы -

Комбинированная.

8. Домашнее

задание

1 мин

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Правильно выполнить домашнее задание.

Словесный метод. Форма работы - фронтальная.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Мотивация.

(Слайд 1.)

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь и дружно произносим слова…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Дети хором произносят текст

 Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Коммуникативные : планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Личностные:  понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

2. Речевая разминка

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

* нюхаем цветок;

* тушим свечу.

*читаем слитно ( слайд 2)

АОУЫЭ

ИЮЯЕЁ

(Слайд 3)

ма- ма –ма–пришла зима

ок- ок- ок – на улице снежок

Ре-ре-ре –все деревья серебре

- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове серебре.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

Учащиеся выполняют задания учителя.

3. Проверка домашнего задания

- С произведениями какого автора мы знакомились на последних двух уроках литературного чтения?

- Давайте вспомним какие произведения Носова мы изучали на прошлых уроках?

- Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательными при прочтении этих произведений. А поможет нам в этом герой из другого произведения Н. Носова. Кто он?

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ...

(Слайд 4)

- Каждый из вас будет выполнять тест. Если ваш ответ будет правильным, то Незнайка будет радоваться, если ответ неверный, то подумайте еще раз над этим вопросом. При выборе ответа нажимайте на цифру вопроса. ( Слайд 6 - 13)

(Дети могут выполнять тест сначала на отдельных листах, затем меняются работами с соседом и проверяют с помощью экрана и учителя. Второй способ проведения теста - индивидуальный, на отдельном компьютере)

- Н.Н. Носова

- "Затейники", "Живая шляпа"

- Незнайка

Коммуникативные:

умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении,

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, развивать навык осмысленного чтения.

Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

4. Актуализация знаний.

4.1.Создание проблемной ситуации. Пробное действие.

4.2.Контроль пробного действия.

4.3.Рефлексия

(Слайд 14)

- Прежде чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторые сведения из биографии писателя, о которых говорили на предыдущих уроках.

- Сейчас мы узнаем еще немного из его жизни. Давайте поработаем в группах, прочитаем сведения из его биографии, а затем расскажем классу, что нового узнали.

1 группа

23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов Детство мальчика совпало с военными действиями в нашей стране. Его семья жила бедно, денег не хватало. Поэтому с 14 лет Носов совмещал учёбу в гимназии с подработками. В этот период мальчик перепробовал много разных профессий. Работал газетным торговцем, землекопом, косарем.

2 группа

Разносторонне одаренный мальчик, Носов, учась в гимназии, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также он интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс"

3 группа

Николай Носов известен как создатель детских рассказов. На них росли целые поколения детей. Первое его детское произведение "Затейники"было напечатано в журнале "Мурзилка"в 1938 году. Затем и другие произведения "Живая шляпа", "Мишкина каша", "Огурцы","Фантазеры" публиковавшиеся в этом журнале, легли в основу первого сборника «Тук-тук-тук», вышедшего после 1945 года.

- Давайте с вами подведем итог прочитанному и расскажем товарищам, что нового узнали о биографии писателя?

(Если дети затрудняются при ответе, учитель задает наводящие вопросы)

- Когда родился писатель?

- Как жила его семья?

- Кем приходилось работать мальчику?

- Чем увлекался Носов, учась в гимназии?

- Какие произведения он написал?

(Слайд 15)

- Давайте рассмотрим выставку книг, которые написал Н. Носов. Какие книги вам уже знакомы?

- Какие книги вы видите впервые?

- Такие книги как "Витя Малеев в школе и дома" и "Приключения Толи Клюквина" были написаны Носовым для детей школьного возраста.. Главными героями этих книг являются ваши сверстники. С ними происходят смешные и увлекательные приключения. Я советую вам прочитать эти книги.

(Слайд 16)

- Наша страна гордится таким писателем как Н. Носов. Его произведения читают дети не только нашей страны, но и других стран. В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь столетия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.

- А сейчас давайте выясним, о каком времени года пойдет речь сегодня на уроке. Отгадайте :

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница …

(Слайд 17)

- А зима не может быть без холодов и без ..

Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту.

- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Я резные Сапоги
Натянул на две ноги.
На Сапогах качусь по льду
Не боюсь, что упаду.
Упаду и встану -
Бояться перестану.

- Давайте сделаем вывод, какие зимние забавы у малышей?

- Как вы думаете , о чем будет говориться в произведении, которое мы будем изучать сегодня на уроке?

(Фиксирую ответы детей на доске)

- Вы выполняли одно и тоже задание, а ответы получились разные. О чем это говорит?

- А надо получить одинаковые ответы. Давайте разберемся, почему разные ответы. Как вы рассуждали?

- Вы рассуждали наугад.

А как надо было ответить?

А хотите узнать , с каким произведением мы будем знакомиться? Куда обратиться за помощью?

Дети отвечают.

Учащиеся работают в группах, читают тексты, выделяют главное.

Выслушиваем ответы детей по группам.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Зима

- Снег

- Лыжи

- Санки

- Коньки

- Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках, на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

Дети отвечают( о зимних забавах, о лыжах, санках и т.д.)

- Действовали по разному.

Выслушиваю разные ответы

- Не знаем.

-Да

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

умение учиться работать по предложенному учителем плану, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

5. Постановка цели и задач урока

- А теперь давайте узнаем, с каким произведение сегодня будем знакомиться. Отгадайте ребус. (Слайд 18)

КЕ

ГОР

- Какая тема нашего урока?

(Слайд 19)

- Какие задачи мы поставим, чтобы хорошо усвоить данный материал?

- А чтобы хорошо запомнить последовательность событий рассказа, что нам поможет?

- На горке

- Знакомство с рассказом Н. Носова "На горке"

- прочитать выразительно рассказ, ответить на вопросы.

- Пересказ.

Регулятивные:

обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму ;прогнозирование;

Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Обучение

6.1. Подготовка к первичному восприятию текста.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

- Ребята, а что такое горка?

- Чтобы узнать, что обозначает в русском языке слово "горка" обратимся к толковому словарю русского языка.

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после праздника Пасха.


 

- А о какой горке пойдет речь в рассказе Носова?


 

- А приходилось ли вам строить горку из снега?

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

- А как строили горку герои рассказа Носова, мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке.

Как дети катались с горки.

Ответы детей.

- О снежной горке.

- Да

Лопаты, снег.

Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации, пересказывать текст от лица главного героя , уметь объяснять значение терминов «горка», «дворницкая», подбирать синонимы, антонимы при объяснении слов; формулировать правила дружеских отношений; расширить знания о круге детского чтения.

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения;

Регулятивные:

планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму;

Познавательные:

умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста, развивать навык осмысленного чтения; умение строить логическую цепь рассуждений,  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её,  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

6.2. Отработка навыка чтения трудных слов

(Слайд 20)

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

- Читаем по слогам, а затем целыми словами: 

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ

- Подберите слово, близкое по значению.


 

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ


 

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ

- Подберите слово с противоположным значением.


 

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ


 

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ

- Замените синонимом


 

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ

- Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника


 


 


 


 


 


 

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ


 

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ

- Как вы понимаете это слово?


 

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ

- Подберите слово, близкое по значению.

- Собирали

- Ленятся

- Поднялся

-Дворницкая – это помещение для дворника или работника, который поддерживает порядок и чистоту на улице.

- Встать на руки и коленки

- Сломал

6.3. Первичное восприятие текста

Слушают чтение рассказа мр3. (Слайд 21)

 

6.4. Проверка первичного восприятия текста

- Понравился ли вам рассказ?

- Какой эпизод вам больше всего понравился и чем?

- О каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались?

- Кто является героями этого рассказа?

- Как звали главного героя?

-да.

Ответы детей.

- О зиме, так как идет снег и ребята строили горку.

- Мальчики.

- Котька Чижов.

6.5. Физминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.  

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.                  

(соответствующие движения)              

Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 

6.6. Вторичное прочтение текста

- Читаем текст по цепочке.

Ученики читают текст

6.7. Анализ текста. Выборочное чтение.

Работа с иллюстрациями.

- Что делали ребята в начале рассказа?

- Прочитайте, как они строили горку.


 


 


 


 


 

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

- Какие строки из текста соответствуют иллюстрации на странице 61. Зачитайте эти строки.


 

-Почему же он не вышел?


 

-Как называют человека, который не любит работать?


 

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?


 


 


 

- Работать Котька не хотел, а кататься хотел. Какое качество присуще Котьке?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. С какой интонацией вы будете читать слова Котьки?


 

- Что сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

- Что из этого вышло? Прочитайте.


 


 


 

-Как отреагировали ребята на поступок Котьки?


 


 


 


 


 

- Подумайте, как вы прочитаете слова ребят.


 

- Как будут звучать слова Котьки: робко или уверенно?


 

- Какой момент изображен на иллюстрации на странице 63. Зачитайте этот эпизод.

- Котька сразу согласился это сделать?


 


 


 


 


 


 

- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из текста.


 

- Как вы думаете, понял ли Котька свою ошибку?

- Какой эпизод вам подсказал об этом?


 

- Кто помог ему понять?


 

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

 

-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

(Слайд 22)

- Выберите пословицу, которая соответствует основной мысли текста.

Поспешишь – людей насмешишь. 

Делано наспех, сделано на смех.

Умел ошибиться, умей и поправиться.

Трус погибает, а храбрый побеждает.

- Почему вы так решили?

- Строили горку.

Ученики выбирают этот эпизод в тексте и зачитывают.

-Дети выполняют задание.

- Не хотел трудиться.

- Ленивый

- Он одел коньки и пошел кататься на горку.

- Он хитрый.

Дети зачитывают.

Дети зачитывают.

Дети зачитывают.

- Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

- Недовольно, с обидой

- Робко,

- Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег.

Дети зачитывают.

- Да.

- Его товарищи.

-Выслушиваю ответы детей.

Выслушиваю ответы детей

- 3 пословица

Котька совершил плохой поступок, а потом его исправил.

6.8 .Физминутка

Покажите движения ребят, которые строили горку.

Покажите, как Котька посыпал её песком.

Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

   

6.9.Деление текста на части и составление плана для пересказа

(Слайд 23)

- Посмотрите на картинки к рассказу. Соответствует ли их порядок событиям рассказа?

- Давайте расставим картинки в правильном порядке. Вы будете работать в группах.

(Слайд 24)

-Давайте проверим порядок ваших ответов. Сверяйте с экраном.(по щелчку мыши появляются 4 картинки)

- К какому эпизоду рассказа не хватает картинки?

(по щелчку мыши появляется ответ)

Что бы вы изобразили на ней?

 

- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим

каждую часть. (По щелчку мыши появляется ответ)

Строительство горки.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята заставили товарища работать.

Котьке понравилось трудиться.

- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана . Где она заканчивается?

-О чем надо обязательно сказать в этой части?

- Какую часть текста мы отнесем ко второму пункту плана?Где она заканчивается?

- Выделите часть текста, соответствующую третьему пункту плана.

- Дальше выделяем часть текста к четвертому пункту плана.

- Осталась пятая часть текста.

- Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст.

- Нет.

Дети выполняют задание в группах на рабочем месте.

- Как Котька помогает строить горку.

7. Итог урока. Рефлексия

- С каким рассказом мы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: (Слайд 25)

ДРУЖБА 

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ


 

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?


 

- Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.


 


 

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Что нам удалось? Что мы еще не усвоили?

- Заканчивается встреча с замечательным литературным произведением. Молодцы, вы хорошо поработали!
У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней слова, которые обозначают такие черты характера, которые помогают нам совершать только хорошие поступки.
(Слайд 26)
-А сейчас мы с вами построим свою горку – 
«Гора добрых поступков»
Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

- Вот какая большая гора у нас получилась. Надеюсь, что вы не только написали добрые поступки, но и запомните их и будете в будущем поступать также.

- "На горке"

- Н. Носов

- Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики пишут слова и крепят на доску.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать собственную и коллективную деятельность.


 

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор

8. Домашнее задание

Читать выразительно рассказ. Подготовить пересказ.

 

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Литература

1. Даль В. Большой толковый словарь русского языка.- АСТ Астрель, 2010.

2. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к УМК "Школа России"- М.: Просвещение, 2015.

3. Литературное чтение. 2 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений. Ч.2/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др - М.: Просвещение, 2012

4. Михайлова Л. Русские пословицы и поговорки - Центрполиграф, 2010.

5. Скиба Т. Большая копилка загадок для девочек и мальчиков -  Рипол Классик, Владис, 2015.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение

1 группа

23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов Детство мальчика совпало с военными действиями в нашей стране. Его семья жила бедно, денег не хватало. Поэтому с 14 лет Носов совмещал учёбу в гимназии с подработками. В этот период мальчик перепробовал много разных профессий. Работал газетным торговцем, землекопом, косарем.


 


 

2 группа

Разносторонне одаренный мальчик, Носов, учась в гимназии, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также он интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс"


 

3 группа

Николай Носов известен как создатель детских рассказов. На них росли целые поколения детей. Первое его детское произведение "Затейники"было напечатано в журнале "Мурзилка"в 1938 году. Затем и другие произведения "Живая шляпа", "Мишкина каша", "Огурцы","Фантазеры" публиковавшиеся в этом журнале, легли в основу первого сборника «Тук-тук-тук», вышедшего после 1945 года.


 


 


 


 


 


 


 

Тест

В какую игру играли дети в рассказе Н. Носова «Затейники»?

1. "Три поросенка"

2. "Три мушкетера"

3. "Волк и семеро козлят"

С чего началась игра?

1. Со строительства домика

2. С криков :"Нам не страшен серый волк"

3. С подготовки костюмов.

Почему игра прервалась?

1. Пришла мама

2. Кто-то схватил за ногу

3.Захотели поиграть в другую игру

Как звали котенка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа?

1. Барсик

2. Васька

3. Кузька

Что делал котёнок в начале рассказа?

1. Играл с мальчиками

2. Спал на диване

3. Сидел на полу возле комода и ловил мух

Почему шляпа оказалась «живой»?

1. Ее дергали за веревочку

2. Ее кто-то заколдовал

3. Ее двигал котенок

Кто первый раскрыл секрет «живой шляпы»?

1. Володя

2. Вадик

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

1. Огурцы

2. Картошка

3. Помидоры
Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Кожевникова Елена Владимировна, 05.01.18 в 21:48 0Ответить Пожаловаться
Прекрасный, интересный урок, но нет презентации!!!!
Карине Рафаеловна, 06.01.18 в 17:44 0Ответить Пожаловаться
Очень хороший урок,жаль-нет презентации.
Мельникова Светлана Федоровна, 09.01.18 в 23:00 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация.
Наталья Николаевна, 14.01.18 в 10:59 0Ответить Пожаловаться
Презентация к уроку не загружается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.