12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Учебно-методическое пособие «Правила подготовки и выполнения курсовой работы для студентов колледжа, на примере специальности «Организация питания»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Усть-Каменогорский многопрофильный технологический колледж















Учебно-методическое пособие

«Правила подготовки и выполнения курсовой работы для студентов колледжа, на примере специальности «Организация питания»










Разработали: Евстратчик М.Ф.

Парамонова Н.А.
















Усть-Каменогорск, 2016

Содержание


Предисловие 3

Понятие, цели и задачи курсовой работы 4

Сроки написания и защиты курсовой работы 4

Выбор темы и методологические основы работы 8

Порядок изучения, подборка литературы и других

источников литературы 12

Разработка содержания работы 13

Общие требования к написанию и оформлению курсовой работы 13

Язык и стиль написания 17

Порядок оформления печатного текста 18

Порядок оформления ссылок на литературу и

других источников 22

Требование к оформлению библиографии 22

Защита и порядок оценивания курсовой работы 25

Приложение 26


Предисловие

В эпоху современности, общество предъявляет к личности студента, а впоследствии будущего специалиста, высокие требования. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в личности, подготовленной и воспитанной не только в качестве профессионала своего дела, но и личности, как части социума, активно мыслящего человека.

От современного специалиста требуют наличие исследовательских, коммуникативных навыков, умений работать в команде, в коллективе, умений самостоятельно преодолевать трудности, наличие кретического нестандартного мышления, способности учиться в течение всей жизни.

Студент колледжа, как будущий специалист, должен уметь добывать и использовать информацию из различных источников, выражать свои идеи, критически оценивать свои поступки, взаимодействовать с другими членами социальной среды, быть гибкими, способными к абстрактному мышлениию, обладать межкультурным пониманием, способностью самоорганизации и самоконтроля.

Для развития всех вышеуказанных компетенций учебная деятельность должна быть организаванна соответсвующим образом, что позволяют сделать разнообразные методы научной, исследовательской деятельности.

Одним из активных видов самостоятельной исследовательской деятельности является написание курсовых работ.

Курсовая работа представляет собой результат самостоятельной работы студента за определенный период обучения. Выполнение курсовой работы является подготовительной ступенью к выполнению дипломного проекта.

Как правило, самостоятельные письменные работы вызывают у студентов затруднения, связанные с методикой подготовки и написания, требованиями оформления, понимания того, как и в какой форме оценивается готовая работа.

В условиях перехода системы профессиональных школ на систему колледжкого обучения, данная тема является наиболее актуальной, в силу отсутсвия методических рекомендаций, которые бы отражали специфику выполнения курсовых работ в рамках профессиональной подготовки колледжа.

Предлагаемое учебное пособие представляет собой определенный свод правил, требований и рекомендаций по методике написания и оформления курсовых работ для студентов колледжа.

Данное пособие направлено на оказание помощи студентам в осознании и понимании приминения определенной совокупности исследовательских процедур, для выполнения самостоятельной работы.

Цель методического пособия - помочь студентам выполнить курсовую работу в соответствии с требования по ее оформлению и содержанию, а также подготовить ее к публичной защите.

Учебное пособие выполнено в соответсвии с методическими положениями гостударственного стандарта образования Республики Казахстан.

Основным преимуществом пособия являтеся подкрепление теоретических данных конкретными профессиональными примерами, на базе специальности «Организация питания».

Пособие состоит из 7 разделов, которые в полной мере отражают все аспекты написания курсовых работ студентами колледжа.

1 Понятие, цели и задачи курсовой работы


Курсовая работа является одной из форм письменной самостоятельной работы студентов, которая выполняется во внеурочное время без непосредственного участия педагога (преподавателя).Написание курсовых работ позволяет подготовить студентов к качественному выполнению дипломных проектов.

Целью выполнения курсовых работ является формирование и развитие профессиональных компетенций студентов:

профессиональной грамотности

самостоятельности (составление плана работы, определение временных границ…)

научно - исследовательской деятельности (постановка проблемы, определение актуализации выбранной темы, целей, задач, предмета и объекта работы, анализ результатов, разработка рекомендаций),

творческих способностей (форма изложения материала – рисунки, таблицы, отбор материала для защиты),

субъектности (применение личного опыта для решения проблемы),

информационной грамотности (умение работать с различными источниками информации: находить источники, отбирать необходимый материал, анализировать его, последовательно излагать материал…),

интеллектуальной культуры.

С целью качественного выполнения студентами курсовой работы педагог должен:

разработать темы курсовых работ индивидуально для каждого студента группы,

обозначить цели, задачи и структуру курсовой работы,

составить график консультаций и определить срок сдачи,

определить требования к оформлению работы.

Основными задачами студентов являются:

своевременное выполнение всех определенных этапов (задач),

использование в курсовой работе нормативно-правовых актов рк, документов исследуемых предприятий, научных статей и других источников информации.

включение в работу необходимых расчетов, графического и табличного материала,

доказательство своей точки по исследуемой проблеме,

разработка рекомендаций по решению проблемы.


2 Сроки написания и защиты курсовой работы


В курсовой работе по курсу специальных дисциплин находят отражение не только теоретические знания, но и практические умения и навыки, которые были приобретены студентом в ходе изучения курса. При выполнении курсовой работы важно понимать, что это является одним из этапов подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы.

Сроки выполнения курсовой работы устанавливаются руководством учебного заведения совместно с научным руководителем. Как правило, курсовая работа выполняется в течение семестра. График выполнения работы составляется непосредственно научным руководителем и утверждается руководством колледжа.

Календарный график работы составляется на весь период с указаниемочередности выполнения отдельных разделов.

Качество выполнения курсовой работы зависит от правильности выбора методов исследования, скорости работы, способностей самого студента, а также от уровня знаний будущего специалиста. Немаловажную роль в эффективной работе по написанию курсовой, является соблюдение определенной логической последовательности ее выполнения. Соблюдение основных этапов позволит ускорить процесс выполнения работы, наполнит ее научными фактами из различных источников и исследованиями самого студента.

Процесс выполнения курсовой работы включает в себя несколько ключевых этапов. Последовательность их исполнения дисциплинирует студента. Сроки выполнения каждого этапа регламентируются и контролируются научным руководителем.

К ключевым этапам выполнения курсовой работы относят:

1. Выбор темы курсовой работы.

2. Обсуждение темы с научным руководителем, корректировка в случае необходимости. Обсуждение предварительного списка литературы.

3. Утверждение темы курсовой работы. Сбор и предварительный анализ научной информации по теме курсовой работы.

4. Составление плана курсовой работы и его согласование с научным руководителем.

5. Окончательный подбор и работа с научной литературой, статьями, монографиями, нормативной базой и т.д.

6. Анализ полученного материала.

7. Написания введения: выделения актуальности, практической и теоретической значимости, постулирование цели, задач, предмета и объекта исследования.

8. Выполнение написания основной части работы.

9. Написания заключения и его проверка адекватности выделенным целям и задачам во введении.

10. Разработка и оформление приложений.

11. Оформление курсовой работы в соответствии с ГОСТ стандартом Республики Казахстан.

12. Подготовка к сдаче и непосредственная сдача курсовой работы для рецензирования. Устранение недостатков.

14. Защита курсовой работы.

Таким образом, выполнение курсовой работы по указанным этапам способствует формированию навыков проведения любого исследования.

Студент, не выполнивший курсовую работу в срок, имеет академическую задолженность по результатам текущего года обучения.

Перед началом работы научный руководитель выдает студенту задание, которое содержит описание темы работы, перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть (теоретические и практические), рекомендуемую литературу, которая включает 5-6 наиболее актуальных источников.

Образец бланка задания представлен в приложении 1. В приложении 2 представлен образец заполненного задания.

Лист задания подшивается после титульного листа, включается в общий объем курсовой работы, но не нумеруется.

Руководство выполнения курсовой работы осуществляет научный руководитель. Научный руководитель устанавливает сроки написания и сдачи готовой работы.

В обязанности научного руководителя входит:

- выдает задание для выполнения курсовой работы;

- устанавливает студенту график выполнения этапов курсовой работы, с указанием конкретных дат;

- проверяет источники информации, выбранные студентом, рекомендует научную литературу, нормативные акты и другие источники;

- в дни консультации беседует со студентами о ходе выполнения работы, об информационной наполненности, о результатах проведенных исследований, правильности сделанных выводов;

- проверяет выполнение курсовой работы по разделам, подразделам;

- контролирует выполнение работы в соответствии с индивидуальным графиком;

- дает квалифицированную оценку получаемых результатов на всех этапах работы.

Каждое учебное заведение в индивидуальном порядке выбирает руководителя для студентов. Один научный руководитель может работать одновременно с несколькими студентами.

Главное заблуждение студентов!

Научный руководитель не выполняет курсовую работу, а лишь контролирует процесс ее выполнения, дает рекомендации и наставления, указывает направления работы.








Немаловажным аспектом в процессе выполнения курсовой работы является процесс взаимодействия и общения студента с научным руководителем.

Каждый студент должен четко понимать, что руководитель курсовой работы – это главный помощник.

Советы по общению с научным руководителем:

- нельзя игнорировать научного руководителя, это приведет к невыполнению плана работы и отрицательной рецензии;

- необходимо быть пунктуальным, посещать все консультации согласно графику выполнения работы. При назначении очередной консультации, студент должен обязательно на нее явиться без опозданий и задержек;

- нельзя пренебрегать замечаниями научного руководителя, необходимо прислушиваться к его рекомендациям;

- общение должно быть тактичным и вежливым. Грубость в отношении руководителя- это недопустимо.

С целью формирования доброжелательных отношений между студентом и научным руководителем необходимо соблюдать четыре основных правил, представленных на рисунке 1.


t1574132109aa.gif













Рис 1 Правила доброжелательных взаимоотношений


Таким образом, необходимо помнить, что написание курсовой работы достаточно серьезное, научное исследовательское занятие, поэтому необходимо набраться терпенья, как в написании работы, так и в тактичном общении с научным руководителем.

Сдавая работу на проверку научному руководителю, следует помнить, что она должна быть аккуратной и грамотной, даже если речь идет о черновом варианте.

После выполнения работы, она подлежит рецензированию со стороны научного руководителя. Рецензирование проводится в течение 5-7 дней после сдачи работы. Рецензия со стороны руководителя отражает качество работы, степень ее самостоятельности, теоретическую и практическую значимость, также отмечаются достоинства и недостатки работы. В заключение рецензирования научный руководитель рекомендует работу с определенной оценкой.

Образец бланка рецензии представлен в приложении 3.

В качестве рецензентов могут привлекаться преподаватели колледжа и других учебных заведений соответствующие профилю защищаемой курсовой работы.

Курсовая работа, получившая по итогам резенцирования положительную оценку, допускается к защите. Готовая работа возвращается студенту для изучения замечаний.

Курсовая работа, получившая отрицательную рецензию или не прошедшая рецензию, к защите не допускается. В таком случае предполагается частичная или полная переработка курсовой работы студентом.

При повторном рецензировании на титульном листе, в правом верхнем углу студент пишет слово «повторная» и прилагает к исправленном варианту работы, прежний не допущенный к защите.

Студенты, не представившие курсовые работы на рецензирование в установленный срок либо не защитившие ее, не допускаются: к экзаменационной сессии либо к экзамену по дисциплине, которой соответствует курсовая работа как невыполнившие учебный план.

Таким образом, соблюдение всех вышеизложенных этапов при написании курсовой работы, позволит выполнить качественную, аргументированную научную работу на достаточно высоком уровне, а соблюдение правил общения с научным руководителем позволит избежать конфликтных ситуаций, получить необходимую рекомендацию и наставление.


3 Выбор темы и методологические основы работы


Важным этапом выполнения курсовой работы является выбор темы.

Именно с выбора темы начинается самостоятельная творческая работа студента, которая требует глубокого осознания актуальности избранной темы, ее теоретического и прикладного значения. Тема курсовой работы должна соответствовать учебному предмету, по профилю которого она выполняется.

Выбор темы может осуществляться по нескольким направлениям:

- тема выбирается по предложению научного руководителя, который предлагает перечень конкретных разработанных тем;

- тема выбирается студентом самостоятельно с учетом его интереса и способностей, при этом необходимо обосновать целесообразность разработки выбранной темы;

- тема выбирается и разрабатывается совместно с научным руководителем, с целью преодоления проблем и затруднений возникших в практической деятельности студента;

- выбор темы осуществляется студентом самостоятельно с учетом ранее выполненных работ по другим дисциплинам. Такая преемственность дает возможность рассмотреть выбранную проблемы с разных позиций.

При выборе темы студент должен руководствоваться приемами, которые в значительной степени помогают выбрать наиболее удачную для него тему. К ним можно отнести:

- ознакомление и изучение специальной литературы по курсу специальных дисциплин;

- выбор темы близок к проблематике, ранее выполненных исследований;

- не рекомендуют выбирать слишком распространенную тему, вполне возможно у студента не получится предложить по ней новые идеи и свежие рекомендации;

- можно использовать темы ранее проведенных работ, но необходимо учитывать, что такая работа должна содержать новые предложения, выводы, исследования, дополнения;

- не нужно выбирать тему на один раз, так как правильно подобранная тема курсовой работы, лаконично входит в тематику дипломной работы.

Темы, предлагаемые научным руководителем, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются руководством учебного заведения. Предлагаемые темы должны соответствовать задачам подготовки будущего специалиста, учитывать проблематику современных научных исследований, учитывать результаты работы студента в науке, способствовать развитию его творческого потенциала.

При выборе темы студент должен руководствоваться следующими требованиями:

- осознание актуальности выбранной темы, то есть понимание ее значения для совершенствования работы;

- понимания возможности повышения своего профессионального уровня в ходе выполнения курсовой работы;

- понимания возможности введения элемента новизны, уникальности, оригинальности в теоретическую и практическую части работы;

- возможность применения ранее полученных знаний при изучении соответствующих дисциплин, для решения производственных задач.

Таким образом, при выборе темы студент должен исходить из своих научных и профессиональных знаний, умений и навыков, при этом необходимо учитывать актуальность темы, ее научно-теоретическое значение, возможность применения на практике, степень освещенности в различных источниках информации.

После выбора темы курсовой работы у начинающих исследователей, приступивших к ее выполнению, возникает масса вопросов, связанных с методикой ее написания. Следует отметить, что получить ответы на эти вопросы часто бывает довольно сложно, в силу того, что методических пособий, посвященных выполнению научных трудов, не так много. Для качественного написания курсовой студенту необходимо знать применение, каких методов приведут его к успеху.

Выбор правильных методов исследования, способность обосновать свой выбор, приводит к достижению успеха в написании курсовой работы.

Метод от греческого «metodos», означает путь исследования, познания.

Метод означает способ исследования явлений природы и социальной жизни, подход к изучаемым явлениям, путь теоретико-методологического познания и установления истины.

Выделяют общие и специальные методы исследования. Специальные методы исследования применяются в определенной науке. Специальные методы имеют специфический характер, отражающий особенности конкретной дисциплины.

Для выполнения курсовой работы по профессии «Менеджер по сервису» применяют следующие специальные методы исследования:

- весовой метод – применяется при выполнении практической части работы, во время определения соответствия норм вложения сырья, количества готовой пищи. При потреблении пищи в предприятиях общественного питания количество пищи записывается по меню-раскладкам с учетом рецептуры блюда;

- изучение состояния фактического питания по меню-раскладкам. Сущность данного метода заключается в анализе меню-раскладок, которые подробно регламентируют питание в течение каждого дня;

- изучение фактического питания по приходу и расходу пищевых продуктов. Расходная накладная- это финансовый документ, который отражает ежедневный отпуск сырья или продуктов из склада на производство. С помощью приходных и расходных документов составляется отчет о движении продуктов кухни, то есть один из финансовых отчетов работы производства;

- метод пищевого анамнеза (история питания) – применяется для получения информации о питании за длительный период времени. Данный метод применим при выполнении курсовой работы о диетическом питании, об организациях осуществляющих данный вид питания. Например, целесообразно применять данный метод при разработкетемы курсовой работы «Основы диетического питания и разработка меню для диеты № 2».

В ходе метода исследования соискатель осуществляет определение взаимосвязи заболевания и питания.

- лабораторный метод – применяется для определения наличия различного рода микроорганизмов, содержащихся в пище, питательных элементов и определения химического состава продукта питания. Данный метод является наиболее точным из всех предыдущих, однако он и требует больших трудозатрат.

Как правило, при написании курсовой работы методы применяются в совокупности.

Общие методы исследования используются во всех дисциплинах, независимо от характера отрасли. Общие методы исследования представлены на рисунке 2.

t1574132109ab.gif















Рис 2 Общие методы исследования


Рассмотрим более подробно общие методы исследования.

Теоретические методы исследования:

- Анализ – процесс разложения предмета или явления на составные части, для дальнейшего их изучения. Например, при изучении процесса организации и управления производства какого-либо предприятия питания, студент разделяет объект исследования (то есть предприятие питание) на составляющие части: изучение работы каждого цеха, изучение меню предприятия, потребителей, структуры управления, нормативной документации и так далее.

- Синтез – соединение частей информации в единое целое, в общую систему знаний. С помощью данного метода студент делает общие выводы об изучаемом объекте (например, о работе изучаемого предприятия питания).

- Аналогия - предполагает изучение объектов, сходных по некоторым признакам. На основании схожих признаков объекта делается вывод о сходстве по другому виду объекта. Например, предприятие питания «Ресторан N» имеет складское помещение для хранения продуктов питания, «Ресторан R» так же является предприятием питания, следовательно, должен иметь складское помещение.

- Дедукция – один из методов исследования, который предполагает вывод об общей совокупности анализируемых свойств объекта на основе единичных свойств объекта.

- Индукция – обратный дедукции метод исследования, предполагающий получения выводов от общего к частному.

- Классификация – разделение явлений или предметов на группы по определенному признаку. Например, при изучении контингента потребителей, с целью выявления уровня проходимости на исследуемом предприятии питания, их классифицируют по определенным признакам: по возрасту, по вкусовым предпочтениям и т.д.

- Моделирование –исследование модели или копии изучаемого объекта.

Использование моделирования диктуется необходимостью раскрыть такие стороны объектов, которые либо невозможно постигнуть путем непосредственного изучения, либо невыгодно изучать из чисто экономических соображений. Целесообразно применять метод моделирования при изучении работы машин (механического оборудования) предприятий питания.

Теоретические методы исследования:

- Наблюдение – целенаправленно организованный метод исследования направленный на восприятие внешнего мира и регистрацию полученных данных. Так, при изучении числа потребителей предприятия питания, необходимо в течение всего рабочего дня наблюдать за количеством клиентов и фиксировать время их прибытия. С помощью данного метода можно определить среднее число потребителей посещающих предприятие питания, а также сделать вывод о времени наиболее загруженном большим числом клиентов.

- Сравнение –процесс сопоставления разных свойств одного или двух (и более) предметов или явлений.

- Измерение – определение числового значения какой-либо величины. Например, определения площади цеха, определение число производственных работников.

- Эксперимент – подразумевает под собой проведение исследования в управляемых условиях.

Таким образом, выбор методов исследования в значительной мере характеризует научно-исследовательский стиль и систему работы студента, свидетельствует о его индивидуальности и инновационно-творческом подходе в поисках, анализе и применении полученной информации.

На выбор методов исследования влияет ряд условий, от общественных до индивидуальных, относительно каждого исследования, но одним из главных условий остается личность самого студента, его профессионализм, стремление к развитию, профессиональная культура, знания и умения.


4 Порядок изучения, подборка литературы и других источников литературы


После выбора студентами темы курсовой работы преподаватель знакомит с перечнем основных источников необходимого материала и дает рекомендации по применению других ресурсов и порядке работы с ними.

Несмотря на большое количество и простоту использования информации Интернет-ресурсов, основным источником все-таки является учебная и методическая литература. В учебных изданиях информация излагается доступно, последовательно, грамотно. Кроме этого, в учебниках можно найти информацию о дополнительных источниках, рассматривающих аналогичную проблему. Методическая литература раскрывает теоретические и практические основы выполнения рефератов, курсовых и дипломных работ.

Перед началом работы с учебной литературой необходимо определить содержание проблемы и вопросы для ее раскрытия, в этом студентам могут помочь поурочные конспекты. Они позволяют выявить насколько студент знаком с темой курсовой работы, какие аспекты им усвоены, а какие требуют дополнительного изучения. После чего студент должен самостоятельно составить план работы по подбору необходимого материала.

В связи с тем, что курсовая работа должна быть оформлена в компьютерном варианте, основные заметки, цитаты, тезисы и другой материал, необходимый для работы лучше сразу набирать на ПК, не забывая указывать источник информации (см. раздел 7).

После изучения теоретических вопросов наступает следующий этап - написание практической части работы. Здесь неоценимую помощь (особенно при выполнении первых курсовых работ) могут оказать журналы, СМИ, Интернет-ресурсы. В данных источниках наглядно представлены материалы о действующих предприятиях, новых технологиях, применяемых на производстве, анализе работы, проблемах и перспективах развития.

Не исключается возможность использования данных ресурсов и при выполнении теоретической части.

Особое внимание студентов необходимо обращать на необходимость использования в работе Законов и других нормативно-правовых актовРеспублики Казахстан, исключить возможность ссылок на нормативно-правовые акты утратившие силу или измененные, а также ссылки на законодательство и нормативные документы других государств (например, стандарты РФ).

Основным источником информации для практической части являются внутренние и внешние документы исследуемого предприятия. Студент должен четко представлять какие данные ему необходимы, для этого им составляется перечень документов, включаемых в работу. Полученные документальные данные используются для обработки, анализа и прогнозирования деятельности предприятия. Если студентам недостаточно полученных данных, то можно воспользоваться и другими методами сбора информации, такими как наблюдение, опрос, беседы и др.

Рекомендуемые источники указываются в бланке Задания (Приложение 2).


5 Разработка содержания плана


Планирование – это оружие мудрых,

но планирование – один из самых сложных

видов работы, доступных человеку.

Р. Акофф


Ни одно дело, ни одна работа не обходится без планирования. Составление плана курсовой работы является еще одним этапом, способствующим получению качественного результата. Предварительное планирование осуществляется параллельно с подбором и изучением литературы и других источников. Цели и задачи

Содержание курсовой работы состоит из введения, 2-3 глав, заключения, списка источников информации и приложений. Количество глав зависит от предмета, исследуемой проблемы, курса студента. Рассмотрим наиболее выгодные варианты планов.

В первом случае предполагается, что в первой главе проблема рассматривается теоретически, т.е. с использованием материалов учебной литературы и других источников, во второй главе проводится практический анализ изученной проблемы. Так же можно выбрать и другой способ, когда практический анализ и выводы делаются после каждого изученного теоретически вопроса.

Окончательный вариант плана должен быть обязательно согласован с руководителем. В ходе выполнения работы в план могут вноситься изменения. Но корректировка плана не должна кардинально отличаться от утвержденного варианта. Не допускается изменения определенных глав.

Наименование глав и подглав должны раскрывать проблему, определенную темой работы, логически выстроены и взаимосвязаны, звучать четко и кратко.

Очень важно понимать, что от качества составления плана (структуры, содержания) работы зависит конечный результат (качество выполнения самой работы).


6 Общие требования к написанию и оформлению курсовой работы


По своему содержанию курсовая работа представляетсобой научно-исследовательскую работу, самостоятельно подготовленную студентом колледжа по конкретной специальности в виде рукописи.

Объем курсовой работы, как правило, должен составлять 35-40 страниц. Приложения в указанный объем курсовой работы не включаются.

Курсовая работа должны обладать:

- целевой направленностью;

- четкой структурой;

- логической последовательностью изложения материала;

- глубиной исследования и полнотой освещения вопросов;

- убедительностью аргументации;

- краткостью и точностью формулировок;

- конкретностью изложения результатов работы;

- доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

- соответствием требованиям к ее оформлению.

Содержание и структура работы

Курсовая работа должны включать следующие структурные элементы:

- титульный лист; (Приложение 4)

- задание по выполнению работы; (Приложение 1)

- содержание; (Приложение 5)

- введение;

- основную часть;

- заключение (выводы);

- список литературы (Приложение 6)

- приложения.

1. Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Титульный лист входит в общую нумерацию страниц работы, но на нем номер страницы (цифра «1») не проставляется. Пример оформления титульного листа представлен в приложении 4.

Задание по выполнению работы было описано в разделе 3 и представлено в приложении 1 и 2.

2. Содержание включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Заголовки содержания (рубрики) должны точно повторять заголовки в тексте, сокращать или давать их в другой формулировке нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещать на два-три знака вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Все заголовки начинают с заглавной буквы, точку на конце не ставят, последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.

Пример оформления содержания представлен в приложении 5.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка вверху страницы, посередине строки с заглавной буквы.

3. Введение является первым разделом курсовой работы и должно содержать обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также должны быть сформулированы цель, задачи и объект исследования, описаны теоретическая и методологическая основа, практическая база написания работы.

Освещение актуальности должно быть немногословным, не следует ее описание начинать издалека. Главное – показать суть проблемной ситуации, отразить, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования.

Сформулировав научную проблему, следует логично перейти к цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать.., установить..., выявить.., вывести.., и т.п.).

Формулировки задач необходимо выполнять как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно затем составить содержание работы. Кроме того, из формулировок задач предпринимаемого исследования рождаются заголовки разделов и подразделов курсовой работы.

Обязательным элементом введения является формулирование объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Таким образом, предмет исследования – это та проблема, на которую направлено исследование, а объект исследования – организация, предприятие, отрасль и т.д., на примере функционирования и развития которого делается исследование.

Также во введении указывается теоретическая значимость будущей работы и возможность практического применения.

Рассмотрим основные аспекты введения на примере темы курсовой работы по специальности «Менеджер по сервису» - Организация работы кафе «Пицца Блюз» на 50 посадочных мест.

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день, общедоступные кафе,все больше внедряются в быт широких масс населения, что требует от специалиста точных знаний организации работы таких предприятий питания.

Цель работы изучить систему организации предприятия питания, структура управления производством и персоналом.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

- охарактеризовать предприятие питания;

- выявить основные и дополнительные услуги предприятия;

- описать оформление интерьера;

- рассмотреть методы и формы обслуживания;

- рассмотреть состав торговых помещений, и их характеристику;

- описать оформление интерьера;

- разработать и составить технологические и калькуляционные карты;

- описать организацию работы цехов;

- составить меню;

- сделать расчет количества потребителей и посетителей;

- составить расчет сырья на заданный выпуск блюд;

- разработать план горячего цеха с размещением оборудования.

Объект исследования - кафе «Пицца Блюз» на 50 посадочных мест, как общедоступное предприятие питание.

Предмет исследования - организация работы кафе «Пицца Блюз».

Теоретическая значимость работы заключается в изучении торговых помещений, интерьера, методов обслуживания и системы управления на предприятии, в рекомендациях по улучшению данной системы.

Практическая значимость работы заключается в разработке нормативной документации: технологических карт, калькуляционных карт на блюда комплексного меню; в сделанных расчетах количества потребителей и блюд, расчетах площади горячего цеха и разработке его плана, подбор технологического оборудования.

Слово «Введение» записывают в виде заголовка посередине строки вверху новой страницы.

Объем введения должен быть небольшим – одна-две страницы.

4. В основной части курсовой работы приводят данные, отражающие сущность, содержание, методику и основные результаты выполненной работы.

Основная часть курсовой работы состоит из разделов или глав, которые, в свою очередь, могут делиться на параграфы или подразделы. Содержание глав должно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Студент должен продемонстрировать понимание сущности избранной темы, умение сжато, логично и аргументировано излагать материал, подкреплять свои выводы теоретическими фактами и конкретными примерами.

Основная часть работы может состоять от двух до четырех разделов. При написании разделов необходимо соблюдать логическую связь между ними, учитывать последовательность перехода от одной главы к другой.

Каждый раздел и подраздел должны завершаться выводами о проделанном исследовании и полученных результатах.

Начинать вывод можно со слов: таким образом…, исходя из выше сказанного…, рассмотрев проблему можно сделать вывод и т.п.

Рассмотрим разделы курсовой работы на примере специальности «Менеджер по сервису». (При необходимости можно обратиться к приложению 5). Курсовая работа по профессиональным предметам состоит из трех разделов.

Первый раздел является теоретическим, где рассматривается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению. В нем раскрывается содержание основных понятий, категорий и терминов, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы.

Второй раздел технологический. В нем рассматривается механизм реализации выявленных в первой главе явлений (определение количества потребителей, количества блюд, составление плана-меню, составление нормативной документации) на конкретном объекте исследования.

Третий раздел организационный, где исходя из полученных данных, студент рассматривает организацию производственной работы цехов предприятия, их эффективность, предлагает пути усовершенствования отдельных участков и производства в целом. Также в данном разделе приводятся данные о практическом применении результатов исследования, и оцениваться экономическая эффективность полученных результатов.

Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено.

Текст научной работы отличается от любого другого своей логичностью. Поэтому выделение вопросов в основной части должно соответствовать логике изучаемой проблемы.

5. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследований, оценку полноты решений поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования.

Слово «Заключение» записывают в виде заголовка заглавными буквами с новой страницы.

Заключение имеет целью обобщить основные мысли и идеи курсовой работы. Выводы и предложения должны соответствовать целям и задачам, поставленным во введении работы. Указываются дальнейшие перспективы работы над темой, высказывается личное мнение.

Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы. От качества «Заключения», четкости и логичности сделанных выводов зависит общая оценка за курсовую работу

6. Список литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы: на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка.

Слова «Список литературы» записывают в виде заголовка с заглавной буквы с новой страницы.

7. В приложения включаются материалы, связанные с выполнением работы, которые не нашли отражения в основной части.

Приложение оформляется на последних страницах работы как ее продолжение.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение начинается с нового листа. Слово «Приложение» записывают в виде заголовка посередине строки вверху страницы с заглавной буквы, обозначая порядок приложений цифрами, начиная с 1.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Нумерация страниц приложения должна быть сквозной, продолжающей общую нумерацию страниц работы.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» или «представлено», оно обычно сокращается и заключается вместе с номером приложения в круглые скобки.

Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой буквы, обозначающей приложение.


6.1 Язык и стиль написания


При написании курсовой работы студенты должны строго соблюдать правила использования «научного стиля» изложения материала. Как правила данный стиль является повествовательным. Текст работы не следует перегружать сложными грамматическими структурами, объемными предложениями. Курсовую работу следует писать точными, четкими, логичными и лаконичными предложениями.

При написания текста курсовой работы, запрещается использовать «разговорные» речевые обороты, излишние вводные слова.

Работа пишется от третьего лица в единственном числе (например, «разработчик считает, что… автор считает, что…»), либо от первого лица множественного число (например, «мы считаем, что…, по-нашему мнению…, наша работа…»). Допускается использование безличной формы написания работы.

Употребление местоимений «я», «мое», «мне» и так далее не допускается.

Личное отношение к излагаемому материалу достигается использованием вводных и соединительных слов, типа: из этого следует, как известно, как видно из вышесказанного, таким образом, в связи, при этом, на наш взгляд и так далее.

Обязательным условием является строгое соблюдение всех правил орфографии и пунктуации, точности расчетов.

В курсовой работе допускаются сокращение, при условии, что данные выражения будут неоднократно повторятся по тексту работы. При первом употреблении выражения необходимо в скобках указать сокращения. Например: «Технико-технологические карты(далее по тексту ТТК) разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия - те, которые вырабатывают и реализуют только в данном предприятии».


6.2 Порядок оформления печатного текста


Курсовая работа должна быть подготовлена в одном экземпляре и сброшюрована.

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 в соотвествии с ГОСТ 2.301-68 ЕСКД.

1. Страницы текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4. Переплет может быть любым по выбору студента (жесткий, пружинный и др.)

Курсовая работа может выполняться рукописным или печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4через один интервал. Шрифт – обычный, кегль 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 25 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт TimesNewRoman. Выравнивание текста производится по ширине страницы.

Абзацный отступ в пределах текста должен быть одинаковым и равен пяти знакам – 1,25 см.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

2. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или черной тушью – рукописным способом.

3. Фамилии, названия организаций, название изделий и другие имена собственные первый раз в работе приводятся на языке оригинала.

4. Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список литературы» служат заголовками структурных элементов работы.

5. Курсовую работу следует делить на разделы, подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Разделы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

Пример

1 Типы и основные размеры

1t1574132109ac.gif .1 Нумерация подразделов первого раздела

1.2 документа

1.3

2 Технические требования

2t1574132109ac.gif .1 Нумерация подразделов второго раздела

2.2 документа


Каждый раздел работы следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста.

Пример:

Таким образом, услуги, которые предоставляют предприятия общественного питания, направлены на привлечения клиента его комфорт, уют непосредственно на самом предприятии питания.

t1574132109ad.gif

Интервал 2 строки


1.2 Формы и методы обслуживания

t1574132109ad.gif

Интервал 2 строки


6. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правой верхней части листа без точки.

7. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

8. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

9. Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в один пробел.

10. Заголовки структурных элементов (разделов), подразделов выделяют жирным шрифтом.

11. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1».

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывается один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Рассмотрим пример оформления таблицы.

Распределение общего количества блюд по группам указано в таблице 1.


Таблица 1


Распределение общего количества блюд по группам



Блюда

Количество посетителей

Коэффициент потребления блюд

Количество блюд

N

m

n

Холодные

677

0,64

433

Первые

677

0,08

54

Вторые

677

0,75

508

Сладкие

677

0,53

359

Итог

677

2

1354


12. Иллюстративный материал является обязательной частью курсовой, работы. Его количество, состав и содержание определяется руководителем работы.

Основными видами иллюстративного материала (рисунков) являются чертеж, схема, фотография, диаграмма и график.

Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.

Если рисунок один, то он обозначается «Рис 1», слово «Рис» и его наименование располагаются по середине строки.

Иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рис» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рис 1 Ферганский плов.


t1574132109ae.jpg


Рис 1 Ферганский плов


При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1».

Расстояние между рисунком и текстом, расположенным выше и ниже рисунка, должно составлять две «пустые» строки.

13. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (·), деления (/), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в курсовой работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на одной строке.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример- в формуле (1).

Например:


n=N·m, (1)


где,

n- количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня

N - количество потребителей в течении дня

m – коэффициент потребления блюд.

Таким образом, правильность оформления печатного текста непосредственно показывает грамотность студента и влияет на итоговую оценку.


6.3 Порядок оформления ссылок на литературу и других источников


Ссылки должны быть оформлены единообразно. Они могут быть постраничными или находиться в конце предложения.

Ссылки в конце предложения на используемые источники следует приводить в квадратных скобках (например, [1]).

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Пример:

Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.[11]

При использовании в тексте формулировок, выдержек из источника, высказываний первоисточника, формул, конкретных статистических данных необходимо указывать не только ссылку на источник, но и на страницу используемого источника.

Пример:

Коэффициент потребления блюд для общедоступного кофе в соответствии с нормой потребления составляет 2,0.[12, 361с]

Ссылка в конце предложения: [12, 361с] означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 12, и на текст, размещенный на 361-ой странице.

Ссылки постраничные обозначаются в конце необходимого предложения арабскими цифрами сверху последнего слова предложения.

Например:Два официанта, например 4 и 5 разрядов, получают и доставляют продукцию непосредственно обслуживающие столы (39,1 %). Собирает посуду и делает текущую сервировку, стала официант 3 разряда1.

В конце страницы отображаются все ссылки на источники применяемые в пределах данной страницы.


1Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. Для проф. образования - 2-е изд., стер. – М.:Академия, 2002. – 208 с.


6.4 Требование к оформлению библиографии


Правильное оформление списка литературы по ГОСТ является одной важнейших задач написания курсовой работы. Требования к данному разделу имеют чёткую регламентацию в соответствующих нормативных актах.

На территории Республики Казахстан имеют силу государственные стандарты оформления текстовых работ, а также межгосударственные.

Согласно государственному стандарту Республики Казахстан ГОСО РК 5.03.016-2009 «Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения», сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы (проекта), нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке источников.

При использовании информации из газет в квадратных скобках можно указать только номер источника, например, [9].

Если в тексте документа отсутствуют ссылки на литературу, то список литературы необходимо располагать в алфавитном порядке.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», который имеет силу на территории 10 стран, в том числе и Казахстана, применяются алфавитный, систематический и хронологический способы размещения используемых источников.

При алфовитном способе все источники располагаются по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов.

При систематическом или тематическом способе дисточники литературы распологаются в следующей последовательности:

- Конституция;

- Кодексы;

- Законы;

- Указы Президента;

- Постановление Правительства;

- Другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

- ГОСТы, ТУ и т.д.

Оффициальные документы внутри группы располагаются в хронологическом способе.

- книги

- статьи

- монографии

-учебные пособия, учебно-методические пособия

- справочники

- курсы лекций.

Данные источники располагают в алфовитном порядке.

При хронологическом способе используемые источники располагаются в порядке их выхода в свет.

Все библиографические сведения об источнике указываются в том виде, как они даны в источнике информации.

Список литературы на английском языке оформляется в соответствии с Harvard style.

Более подробно остановимся на оформлении библиографии.

Законодательные материалы

Республика Казахстан. Конституция (1995). Конституция Республики Казахстан [Текст] : принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года : [с изменен. и доп., внесенными Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года №284]. – Алматы, 2006. – 40 с.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 19 марта 2015 года № 234  Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания»

Книги одного автора

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-352 с.

Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом : обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. – М. : Рос. Экон. Акад. ; Екатеринбург : Деловая книга, 1998. – 232 с.

Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник для бакалавров /Л. А. Чалдаева.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрайт, 2013.-411 с.

Книги двух и трех авторов

Карноухова В.К, Краковская.Т.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие для вузов. – М.:Ростов-н\д: Март, 2006. – 256 с.

Книги четырех и более авторов

Управление персоналом : от фактов к возможностям будущего : учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.] – Минск : УП «Технопринт», 2002. –387 с.

Управленческая деятельность : структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М. : Приор, 1999. - 189 с.

Экономико-математические методы и прикладные модели : учеб, пособие для вузов по экон. специальностям / В. В. Федосеев [и др.] ; под ред. В. В. Федосеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - 302 с.

Статьи из сборников, журналов, газет (одного, двух и трех авторов)

Курилов В. Живи и помни // Аргументы и факты. - 2004. - Июнь (№26). - Прил. : С.7. - (Казахстан, №26).

Веснин В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала. – М. : Юрист, 2009. – С. 395-414

Сборники с общим названием

Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд. - М.: Цитадель, 2005. - 752с.

Словари и энциклопедии

Чернышев В. Н. Подготовка персонала : словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. – СПб. : Энергоатомиздат, 2000. – 143 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. – М.: Экономика, 1999. – 1055 с.

Электронные ресурсы

Предприятие пицца блюз: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.pizza-blues.kz / (дата обращения: 05.010.2015).

Оформленный список литературы представлен в приложении 6.


7 Защита и порядок оценивания курсовой работы


Курсовая работа проверяется преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение-рецензию, где характеризует качество работы, отмечает положительные стороны и недостатки, в случае необходимости указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается заключением, может ли работа быть допущена к защите.

Студент должен предоставить руководителю готовую работу для рецензии не менее чем за 10 дней до защиты курсовой работы.

Работа с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению руководителя является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

Курсовая работа защищается перед комиссией в составе не менее двух преподавателей, один из которых является руководителем работы. Комиссия определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студентов, соответствие работы предъявляемым требованиям.

На защите студент должен кратко изложить содержание курсовой работы в течение 7-10 минут, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты на основании качества выполненной работы, ее оформления, с учетом мнения научного руководителя.

Студенты, не сдавшие курсовые работы, не допускаются к экзамену по соответствующей дисциплине.

Приложение1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «Усть-Каменогорский многопрофильный технологический колледж»


УТВЕРЖДАЮ:

предсет. м/к____________З. А. Елова

«____»_______________20 г


Специальность: ____________________________

Квалификация:____________________________

Группа:____________

ЗАДАНИЕ

на выполнение письменной курсовой работы

Обучающейся:_______________________________________________________

Тема работы:_________________________________________________________


Содержание работы:

I. Введение: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Основная часть

а) теоретическая:________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) практическая: ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Заключение: ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата выдачи «___»____________ Дата сдачи «____»______________

Преподаватель___________________ М. Ф. Евстратчик



Приложение 2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «Усть-Каменогорский многопрофильный технологический колледж»


УТВЕРЖДАЮ:

предсет. м/к____________З. А. Елова

«____»_______________20 г


Специальность: Организация питания 0508000

Квалификация: Менеджер по сервису 0508063

Группа: ТП-13-1

ЗАДАНИЕ

на выполнение письменной курсовой работы

Обучающейся: Поляковой Алены Игоревны

Тема работы: «Организация работы кафе «Пицца Блюз» на 50 посадочных мест»


Содержание работы:

I. Введение: обосновать выбор темы, выделить актуальность и практическую значимость темы, указать цель и основные задачи работы.

II. Основная часть:

а) теоретическая: характеристика предприятия, выделить виды услуг, методы обслуживания, особенности меню, состав и назначение торговых помещений, особенности интерьера, рассмотреть систему управления на предприятии, изучить работы основных цехов, технологическое оборудование цехов.

б) практическая: произвести расчеты по составлению производственной программы: расчет количества потребителей, расчет ассортимента блюд, разработка технологических карт и калькуляционных карт на комплексное меню, произвести расчет площади горячего цеха, с учетом имеющегося оборудования, разработать план размещения оборудования в горячем цехе.

III. Заключение: изложить краткие выводы по результатам исследований, оценку полноты решений поставленных задач, констатируются вскрытые недостатки, пути их решения.

Рекомендуемая литература:

1. Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд. - М.: Цитадель, 2005. - 752с.

2. Ковалёв Н.И. Куткина Н.М. Кравцова В.А. «Технология приготовления пищи» М. «Деловая литература», 2013.

3. Кондратьев К.П. «Организация производства на предприятиях общественного питания»: Издательство: ВСГТУ, 2007. - 108 с.

4. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.

5. Предприятие пицца блюз: [Электронный ресурс]. - http://www.pizza-blues.kz/

Дата выдачи «___»____________ Дата сдачи «____»______________

Преподаватель___________________ М. Ф. Евстратчик

Приложение 3

Рецензия на курсовую работу

Студента_________________________________________группы_____________

Тема курсовой работы _________________________________________________

____________________________________________________________________

Структура и объем курсовой работы:

Работа состоит из введения, _______глав, заключения, списка литературы, приложения.

Количество машинописных страниц текста работы__________, рисунков _____,

графиков_______, таблиц_________.

Приложение состоит из _______страниц, список литературы содержит _______ наименований.


Достоинства и недостатки курсовой работы


Качество исполнения курсовой работы (текста, рисунков, графиков, приложений), в том числе оригинальность и элементы новизны, практическая ценность________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Недостатки курсовой работы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценка дипломной работы

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Руководитель курсовой работы

Преподаватель спецдисциплин ___________________М. Ф. Евстратчик



Приложение 4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «Усть-Каменогорский многопрофильный технологический колледж»















«Организация работы кафе «Пицца Блюз» на 50 посадочных мест»

(курсовая работа)


по курсу: «Организация и технология отрасли»




Выполнил: студент

гр. ТП-13-1

Полякова Алена

Проверил: преподаватель

второй категории

Евстратчик М. Ф.














Усть-Каменогорск, 2016



Приложение 5


Содержание

Введение 3

1 Характеристика предприятия 5

1.1 Основные и дополнительные услуги предприятия 5

1.2 Формы и методы обслуживания 7

1.3 Состав торговых помещений, их характеристика 9

1.4 Оформление интерьера 11

1.5 Система управления персоналом и предприятием 11

2 Производственная программа предприятия 16

2.1 Расчет количества потребителей и количества блюд 16

2.2 Расчет ассортимента блюд в соответствии с

проходимостью предприятия питания 18

2.3 Составление меню 19

2.4 Составление технологических карт комплексного обеда 20

2.5 Составление калькуляционных карт 21

3 Организация работы производственных цехов 22

3.1 Организация работы холодного цеха 22

3.2 Организация работы мясорыбного цеха 24

3.3 Организация работы горячего цехаи подбор

технологического оборудования 26

3.4 Расчет площади горячего цеха и план с размещением

оборудования 28

Заключение 30

Список литературы 32

Приложения 33



Приложение 6


Список литературы

1 Предприятие пицца блюз: [Электронный ресурс]. - http://www.pizza-blues.kz/ (дата обращения: 05.010.2015).

2 Ваген Л.Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов н\д: Феникс, 2001. – 416с.

3 Карноухова В.К, Краковская.Т.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие для вузов. – М.:Ростов-н\д: Март,2006. – 256с.

4 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. Для проф. образования - 2-е изд., стер. – М.:Академия, 2002. – 208 с.

5 Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» М. «Деловая литература», 2002.

6 Состав торговых помещений: [Электронный ресурс]. - http://otherreferats.allbest.ru/cookery/00178919_0.html(дата обращения: 03.03.2015).

7 Интерьех и его характеристика: [Электронный ресурс]. - http://studopedia.ru/1_52665_sostavlenie-menyu-ego-vidi-i-differentsiatsiya-dlya-raznih-kontingentov-pitayushchihsya.html(дата обращения: 05.014.2015).

8 Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. Пособие. – Киев: ВИРА-Р, 2002. – 253с.

9 Туровец О.Г. «Организация производства и управление предприятием» Учебное пособие ИНФРА-М, 2004. - 316 с.

10 Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. М., 2005.

11 Производственная программа предприятия питания [Электронный ресурс]. - http://otherreferats.allbest.ru/cookery/00178919_0.html (дата обращения: 05.15.2015).

12 Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.

13 Смирнова И.Р., Ефимов А.Д., Толстова Л.А., Козловская Л.В. «Организация производства на предприятиях общественного питания». - Экономика издательство: Троицкий мост, 2011. – 232 с.

14 Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учебное пособие для вузов. – Финансы и статистика, 2007.– 160с.

15. Беляев М.И. «Организация производства и обслуживания в общественном питании» М., 1986.

16 Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Экономика, 2006. – 256с.

17 Ковалёв Н.И. Куткина Н.М. Кравцова В.А. «Технология приготовления пищи» М. «Деловая литература» 2002.

18 Кондратьев К.П. «Организация производства на предприятиях общественного питания»: Издательство: ВСГТУ, 2007.- 108 с.

19 Т.Т. Никуленкова., Г.М. Ястина. «Проектирование предприятий общественного питания»: Издательство: КолосС, 2007.





В настоящем пособии использованны следующие нормативные документы:

МС ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.

МС ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

ГОСО РК 5.03.016-2009 Система образования Республики Казахстан. Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения.

ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

СТ РК 1.5-2004 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

СТ РК 1.12-2000 ГСС РК Документы нормативные текстовые. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.

ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии.

ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.