Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по «МДК02.03 Маркетинг» специальности «38.02.04 Коммерция по отраслям»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Методические рекомендации
по организации и выполнению самостоятельной работы студентов
по МДК02.03 Маркетинг
специальности 38.02.04 Коммерция по отраслям
Югорск, 2016
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Маркетинг» проводится в форме написания проекта и работы с дополнительной литературой.
При выполнении самостоятельно работы студенты имеют возможность более качественно подготовиться к практическому занятию. В ходе подготовки студенты получают необходимые знания и некоторый практический опыт. Кроме того, работа с вопросами и рекомендованной литературой способствуют более полному усвоению теоретического материала, развивает навыки практического применения полученных знаний и самостоятельность мышлений.
Самостоятельная работа позволяет развить у студента следующие качества: гибко адаптироваться в сложившейся ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем;
самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии;
четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности;
быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Самостоятельная работа предполагает работу в группах, состоящих из 3-4 человек.
Малыми группами студенты выполняют заранее полученное задание. Результатом проведенной работы является оформленный Проект и его презентация.
Итоговая аттестация по дисциплине «Маркетинг» предусмотрена в форме зачета. Для зачета студенты должны представить к защите свой проект, который выполняется в процессе изучения курса «Маркетинг», в виде самостоятельной работы.
В результате написания и защиты проекта проверяются следующие элементы компетенций:
уметь
анализировать окружающую среду организации на основе результатов маркетинговых исследований;
анализировать и прогнозировать конъюнктуру рынков товаров и услуг;
выявлять потребности на целевых сегментах рынка;
комплексно анализировать и оценивать ценовую и сбытовую политику ;
изучать перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики, их доходов, традиций и вкусов;
применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
знать:
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
объекты, средства и методы маркетинга;
характеристики маркетинговой среды;
объекты и средства товарного маркетинга;
маркетинговую классификацию товаров;
особенности маркетинга услуг;
показатели качества услуг;
факторы, влияющие на качество услуг;
назначение и этапы проведения маркетинговых исследований;
виды маркетинговой информации, способы ее сбора, критерии отбора;
методы обработки и анализ маркетинговой информации, возможности использования результатов исследований для повышения эффективности деятельности торговой организации;
основные понятия в области конкурентоспособности, критерии и показатели ее оценки;
пути повышения конкурентоспособности;
виды и разновидности потребностей, удовлетворяемых товарами и услугами;
средства удовлетворения потребностей;
факторы, влияющие на поведение потребителей;
факторы создания потребительских предпочтений, методы их обеспечения;
специфику рекламы товаров и услуг;
Проект выполняется в печатном виде 14 шрифтом. Он должен содержать теоретический и аналитический материал. Методы сбора информации, вопросы для исследования, студентами выбирается самостоятельно. Студенты в малых группах самостоятельно распределяют между собой функции по выполнению задания. Отчет оформляется в единственном экземпляре от всей малой группы.
Задание для самостоятельной работы:
Проведите анализ рынка услуг. Предложите дополнительную услугу, которая бы пользовалась спросом у студентов колледжа и приносила дополнительный доход.
Разработайте план исследования
выявите потребность в определенной информации
выберите и опишите прием(ы) исследования
определите план выборки, для этого обдумайте следующие вопросы:
выберите инструментарий исследования, например опрос или анкетирование
план исследования представьте в виде презентации / или в письменном виде
дайте свою интерпретацию результатов исследования и оформите отчет
-
Из кого делать выборку?
Сколько людей надо опросить?
Как производить выборку?
Когда производить выборку?
Работа над проектом предполагает работу в группах, состоящих из 3-4 человек. Малыми группами студенты выполняют заранее полученное задание. Результатом проведенной работы является оформленный Проект и его презентация.
Проект выполняется в печатном виде 14 шрифтом. Он должен содержать теоретический и аналитический материал. Методы сбора информации, вопросы для исследования, студентами выбирается самостоятельно. Студенты в малых группах самостоятельно распределяют между собой функции по выполнению задания. Отчет оформляется в единственном экземпляре от всей малой группы.
Презентация проекта проводится на Итоговом практическом занятии.
Требования к проекту
Тема проекта:___________________________________________
Основные требования:
Тематика проекта должна соответствовать содержанию профессионального модуля и быть согласована с руководителем.
Требования к структуре и оформлению проекта:
Название проекта
Предпосылки и необходимость данного проекта
Цель проекта
Задачи
Пошаговые действия (содержание мероприятия)
Технология процесса и необходимые материалы (применяемые методы, формы, средства, оценки)
Ожидаемый результат
Требования к защите проекта: защита проекта проходит в форме презентации
Общие требования к презентации:
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. Последними слайдами презентации должен быть список литературы
Критерий оценки проектов:
Минимальное количество – 10 слайдов
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
Использование эффектов анимации
Вставка графиков и таблиц (при необходимости)
Текст хорошо скомпонован, идеи ясно изложены и структурированы
Слайды представлены в логической последовательности
Обоснованные выводы
Оформление презентации
Защита проекта
Каждый пункт оценивается по десяти бальной системе и высчитывается средний бал.
Проект считается прошедшим защиту, если средний бал студента составляет 6-10баллов