12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барановская Антонина Михайловна505
Работаю в Омском техникуме мясной и молочной промышленности. Преподаватель физики; астрономии; естествознания; термодинамики, теплотехники и гидравлики. Куратор 212 группы (второй курс), самых замечательных ребят)
Россия, Омская обл., Омск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
5

Учебно-практическое занятие по астрономии на тему: "Планеты Солнечной системы"


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АСТРОНОМИИ

Представлено на примере БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»

Преподаватель: Барановская Антонина Михайловна

Специальность/профессия: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Учебная дисциплина: Астрономия

Наименование УПЗ Планеты Солнечной системы


Выполнение способствует достижению следующих учебных результатов:


Предметных:

углубить знания студентов о строении Солнечной системы, об общих свойствах планет Солнечной системы;

получить представление об перспективах колонизации планет или спутников планет Солнечной системы;

извлекать астрономическую информацию из различных источников и критически ее оценивать.


Метапредметных:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.


Личностных:

развитие логического мышления путём систематизации фактов;

развитие познавательной активности, умения делать выводы;

применять полученные знания;

развитие коммуникативных навыков и приобретение опыта публичных выступлений.


Общих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Профессиональных компетенций:

Перечень знаний, умений, навыков из Спецификации стандарта компетенции WSR «Холодильная техника и системы кондиционирования»:

Способность учиться и использовать разные источники информации;

Умение работать в команде, общительность и доброжелательность;

Знание базовых общенаучных закономерностей.







УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Мотивация


В рамках изучения темы применяется игровая технология. При проведении занятия используется авторская мультимедийная презентация.


Легенда игры.


t1591789842aa.png


Далёкое будущее…


Человечество и иные представители Солнечной системы входят в галактический альянс. В связи с открытием землянами нового перспективного и безопасного источника энергии – таинственного анобтаниума, возникла необходимость в постройке нового комплекса по переработке…


земля перенаселена и места для постройки завода на ней нет. Представители земной цивилизации обратили взор на близлежащие планеты. Постройка перерабатывающего комплекса позволит представителям избранной планеты существенным образом улучшить состояние экономики и комфорт проживания её жителей…


для выбора места локации завода представители планет Солнечный системы были приглашены на круглый стол. Каждой делегации будет предоставлено слово, в котором необходимо рассказать о преимуществе родной планеты с целью привлечения инвесторов для строительства предприятия…


t1591789842ab.png


и т.д.



Задачная формулировка.


1. Правила игры


t1591789842ac.png


2. Выбор планеты

Представитель команды выбирает карточку с названием планеты случайным образом. Одной из команд достаётся роль землян-инвесторов.


3. Подготовка

Подготовка выступления осуществляется командой в течение 20-25 минут. Использовать можно ЛЮБЫЕ источники информации: учебную литературу, Интернет, имеющиеся в аудитории периодические издания, раздаточный материал. Преподаватель, поочередно консультирует команды, указывая на некоторые особенности планет и их спутников, направляет студентов в информационном поиске.


4. Выступление

Выступление от представителя каждой планеты занимает не более пяти минут. Преподаватель следит за соблюдением регламента выступления и этикой проведения переговоров. Команды выступают по очереди, представляя «собственную» планету в наиболее выгодном свете, склоняя инвесторов на свою сторону. После выступления представители планеты отвечают на вопросы, поясняют, каким образом они планируют преодолеть то или иное затруднение в реализации предприятия (низкие или высокие температуры, космическую радиацию, ядовитую атмосферу и т.д ). Преподаватель, земляне и представители других планет наводящими вопросами поддерживают диалог.


5. Объявление победителя

После выступления всех представителей планет земляне-инвесторы объявляют, какая планета будет ими обозначена в качестве команды-победителя.



Время выполнения.


100 минут



Источник информации.

Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», М. Дрофа, 2018.

https://www.slidescarnival.com /

Интернет-источники.



Критерии оценивания.


Оценивание осуществляется совместно с обучающимися в соответствии с критериями (взаимооценка, самооценка). Участники команды-победителя получают оценку «отлично» независимо от критериев.


На доске расчерчивается таблица, где выносятся результаты работы. Оцениваются следующие качества, каждое в пятибалльной системе, затем рассчитывается среднее арифметическое:


качество выступления;

полнота раскрытия достоинств планеты;

ответы на вопросы;


После процедуры оценивания проводится обсуждение игры, студенты делятся впечатлениями (рефлексия). Предлагается высказать идеи по улучшению представленной игры.



t1591789842ad.png


Планеты Солнечной системы
PPTX / 714 Кб

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.