Учебно-практическое занятие по астрономии на тему «Планеты Солнечной системы»
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АСТРОНОМИИ
Представлено на примере БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»
Преподаватель: Барановская Антонина Михайловна
Специальность/профессия: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
Учебная дисциплина: Астрономия
Наименование УПЗ Планеты Солнечной системы
Выполнение способствует достижению следующих учебных результатов:
Предметных:
углубить знания студентов о строении Солнечной системы, об общих свойствах планет Солнечной системы;
получить представление об перспективах колонизации планет или спутников планет Солнечной системы;
извлекать астрономическую информацию из различных источников и критически ее оценивать.
Метапредметных:
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Личностных:
развитие логического мышления путём систематизации фактов;
развитие познавательной активности, умения делать выводы;
применять полученные знания;
развитие коммуникативных навыков и приобретение опыта публичных выступлений.
Общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Профессиональных компетенций:
Перечень знаний, умений, навыков из Спецификации стандарта компетенции WSR «Холодильная техника и системы кондиционирования»:
Способность учиться и использовать разные источники информации;
Умение работать в команде, общительность и доброжелательность;
Знание базовых общенаучных закономерностей.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В рамках изучения темы применяется игровая технология. При проведении занятия используется авторская мультимедийная презентация. Легенда игры. Далёкое будущее… Человечество и иные представители Солнечной системы входят в галактический альянс. В связи с открытием землянами нового перспективного и безопасного источника энергии – таинственного анобтаниума, возникла необходимость в постройке нового комплекса по переработке… …земля перенаселена и места для постройки завода на ней нет. Представители земной цивилизации обратили взор на близлежащие планеты. Постройка перерабатывающего комплекса позволит представителям избранной планеты существенным образом улучшить состояние экономики и комфорт проживания её жителей… … для выбора места локации завода представители планет Солнечный системы были приглашены на круглый стол. Каждой делегации будет предоставлено слово, в котором необходимо рассказать о преимуществе родной планеты с целью привлечения инвесторов для строительства предприятия… и т.д. |
Задачная формулировка.
1. Правила игры 2. Выбор планеты Представитель команды выбирает карточку с названием планеты случайным образом. Одной из команд достаётся роль землян-инвесторов. 3. Подготовка Подготовка выступления осуществляется командой в течение 20-25 минут. Использовать можно ЛЮБЫЕ источники информации: учебную литературу, Интернет, имеющиеся в аудитории периодические издания, раздаточный материал. Преподаватель, поочередно консультирует команды, указывая на некоторые особенности планет и их спутников, направляет студентов в информационном поиске. 4. Выступление Выступление от представителя каждой планеты занимает не более пяти минут. Преподаватель следит за соблюдением регламента выступления и этикой проведения переговоров. Команды выступают по очереди, представляя «собственную» планету в наиболее выгодном свете, склоняя инвесторов на свою сторону. После выступления представители планеты отвечают на вопросы, поясняют, каким образом они планируют преодолеть то или иное затруднение в реализации предприятия (низкие или высокие температуры, космическую радиацию, ядовитую атмосферу и т.д ). Преподаватель, земляне и представители других планет наводящими вопросами поддерживают диалог. 5. Объявление победителя После выступления всех представителей планет земляне-инвесторы объявляют, какая планета будет ими обозначена в качестве команды-победителя. |
Время выполнения.
100 минут |
Источник информации.
Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», М. Дрофа, 2018. https://www.slidescarnival.com/ Интернет-источники. |
Критерии оценивания.
Оценивание осуществляется совместно с обучающимися в соответствии с критериями (взаимооценка, самооценка). Участники команды-победителя получают оценку «отлично» независимо от критериев. На доске расчерчивается таблица, где выносятся результаты работы. Оцениваются следующие качества, каждое в пятибалльной системе, затем рассчитывается среднее арифметическое: качество выступления; полнота раскрытия достоинств планеты; ответы на вопросы; После процедуры оценивания проводится обсуждение игры, студенты делятся впечатлениями (рефлексия). Предлагается высказать идеи по улучшению представленной игры. |