Учим работать с текстом. КИМ по литературному чтению РК

1
0
Материал опубликован 3 April 2022

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(НОЯБРЬ)

Неделя

Задание

Упражнения

1

Тест №1

-умение понимать общий смысл текста;

-умение понимать значение слова;

-умение находить предложение в тексте ;

-умение отвечать на вопрос полным предложением;

-умение находить ответ на вопрос по содержанию текста;

-умение формулировать вопрос автору;

1. Подчеркни какое время года ....

2. Подчеркни, что обозначает слово....

3. Допиши предложение из текста;

4. Почему птицы торопятся…

5. Почему северяне любят свой край? .

6. Запиши какой вопрос ты бы хотел задать

автору текста.

7. Напиши все что ты узнал о ….

2

Тест №2

-умение понимать общий смысл текста;

-умение понимать значение слова;

-умение находить предложение в тексте ;

-умение устанавливать соответствия;

-умение находить ответ на вопрос по содержанию текста;

-умение понимать основную тему текста;

-умение преобразовать информацию, домысливать.

1. Подчеркни, как в народе...

2. Подчеркни, что обозначает слово....

3. Найди и допиши предложение из текста.

4. Соедини линиями названия ..

5. Сколько света…..

6. Выбери и подчеркни….

7. Где и когда можно….

3

Тест №3

Контроль

-умение находить общую информацию;

-умение обозначать границы слов в предложении;

-умение выбирать из текста неизвестные слова;

-умение находить информацию в тексте;

-умение устанавливать соответствия;

-умение конструировать предложение;

-умение понимать основную мысль текста;

-умение строить суждение .

1. С кем сравнивает автор город ...

2. Обозначь вертикальной линией границы слов и прочитай предложение..

3.  Подчеркни в тексте непонятные слова.

4.  Допиши начало и конец предложения.

5.  Соедини линиями название …

6.  Какая главная достопримечательность ..

4. Пронумеруй слова, чтобы получилось предложение.

5.  Собери слова из слогов и запиши.

6. Какое сочетание слов лучше всего..

7. Как ты думаешь...


ЗАДАНИЯ по развитию

Предметных результатов

(Литературное чтение)

ТЕСТ №1

 

Прочитай текст.

Полярный круг.

...На Севере летом почти не бывает ночи. И почти не наступает ночной тишины. Постоянно слышен гомон пернатых. Птицы торопятся вывести и вырастить потомство.

Короткое здесь лето. А зима длинная, тёмная. Очень тяжело людям и животным в холодную зиму. Но и в этом времени года есть своя прелесть. Только зимой можно увидеть северное сияние. Огненные цветные полосы рассекают небо… Это похоже на праздничный фейерверк.

Кто хоть раз видел северное сияние, всегда будет любить и помнить этот край...
...Салехард, в переводе с ненецкого– поселение на мысу. Он единственный на планете город, находящийся на линии Северного Полярного круга. Это столица самого крупного в мире газодобывающего района – Ямало-Ненецкого автономного округа...

(По А. Раздрогова)

 

Планируемый результат: умение понимать общий смысл текста.

А1. Подчеркни какое время года завораживает людей живущих на севере.

 

1) Весна; 2) Лето; 3) Зима; 4) Осень.

 

Планируемый результат: умение понимать значение слова.

А2. Подчеркни, что означает слово «гомон».

 

1) пение; 2) шум; 3) мычание; 4) крик.

 

Планируемый результат: умение находить предложение в тексте .

В1. Допиши предложение из текста.

 

Очень тяжело людям_________________________________________________

 

_____________________________________________________северное сияние.

 

 

Планируемый результат: умение отвечать на вопрос полным предложением.

В2. Почему птицы торопятся вывести и вырастить потомство?

 

_____________________________________________________________________

Планируемый результат: умение находить ответ на вопрос по содержанию текста.

В3. Почему северяне любят свой край? Подчеркни верный ответ, если не нашел верный ответ, запиши свой.

 

1) Лето короткое , а зима длинная, тёмная ;

 

2) Только зимой можно увидеть северное сияние;

3)___________________________________________________________________________

 

Планируемый результат: умение формулировать вопрос автору.

С1. Запиши какой вопрос ты бы хотел задать автору текста.

__________________________________________________________________

 

Планируемый результат: умение строить суждения и находить ответ.

С2. Напиши все что ты узнал о Салехарде.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ.

 

t1648963484ab.gif


ЗАДАНИЯ по развитию

Предметных результатов

(Литературное чтение)

ТЕСТ № 2

 

Прочитай текст.

…………………………………………………………..

С незапамятных времён человеку известны полярные сияния. В народе давно придуманы для них меткие названия. Сполохи — когда всё небо вспыхивает и играет лучистыми дугами, полосами и столбами света. Позори — вроде бы и зори, а вроде и не совсем. Особые, полярные зори. Если сияния мерцают, становятся то ярче, то бледнее, тогда могут сказать: зори, или столбы, дышат. А когда лучистые сияния краснеют, говорят: багрецы наливаются.

Во всём мире полярные сияния называют авророй. В мифах Древнего Рима Аврора — богиня утренней зари. Она приносит людям свет. Северные сияния могут давать столько же света, сколько полная луна. Но могут быть и тусклыми — слабее свечения Млечного Пути. Известны случаи, когда сияния достигали такой яркости, что заставляли автоматические выключатели на улицах гасить свет. Как будто преждевременно наступил день.

( По С.А Черноус)

 

Планируемый результат: умение понимать, отбирать информацию из текста.

А1. Подчеркни, как в народе не называют полярные сияния.

 

1) позори; 2) аврора; 3) багрецы; 4) закаты; 5) столбы.

 

Планируемый результат: умение понимать значение слова.

А2. Подчеркни, что означает слово «аврора».

1) корабль; 2) имя девочки; 3) богиня.

 

Планируемый результат: умение находить предложение в тексте .

В1. Найди и допиши начало предложения из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________ сколько полная луна.

 

В1. Допиши конец предложения из текста.

 

В мифах Древнего Рима ______________________________________________

 

.

 Планируемый результат: умение устанавливать соответствия.

В2. Соедини линиями название и народные высказывания.

 

Сполохи полярные зори

Багрецы лучистые дуги

Позори лучистые сияния

 

Планируемый результат: умение находить ответ на вопрос по содержанию текста.

В3. Сколько света дают Северные сияния ?

 

__________________________________________________________________

 

Планируемый результат: умение понимать основную тему текста.

С1. Выбери и подчеркни основную тему текста.

 

1) Мифы Древнего Рима.

2) Берегите, любите свой край! Родина у нас одна!

3) Северное сияние.

 

Планируемый результат: умение преобразовать информацию, домысливать за пределами текста.

С2. Где и когда можно увидеть полярное сияние?

 

———————————————————————————————————————————

 

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ

 

t1648963484ab.gif


ЗАДАНИЯ по развитию

Предметных результатов

(Литературное чтение)

КОНТРОЛЬ

 

Прочитай текст.

 

Люблю тебя, горжусь тобой, мой город - Новый Уренгой!

Это удивительный город! Он раскинулся среди тундры, как спящий великан: многочисленные нитки трасс, дорог и газопроводов, раскинутые в разные стороны, - это его волосы; вздымающиеся вышки буровых – пальцы натруженных рук; газ, вырывающийся наружу огненными языками пламени, - мощное дыхание города-богатыря; бесчисленные тундровые болота – широко раскрытые глаза великана, в которых отражается скупое северное солнце.

Город-великан не боится холода, поэтому здесь девять месяцев зима, снег и вьюги. Новый Уренгой знают во всем мире. Он – газовая столица России. На голове великана – волшебная корона. Ее великолепие хорошо видно в морозные дни, когда небом над городом овладевает северное сияние. Оно разливает по небу множество красок – от кроваво-красного до бирюзы...

Мой город хорош в любое время года. После долгой северной зимы замирает сердце от нежности при виде изумрудных листочков, осторожно вылупившихся из набухших шоколадных почек. А как красив город-богатырь осенью! На седых висках мха буйство ягодных красок, словно россыпь драгоценных камней. Наверное, такое великолепие можно увидеть только на Крайнем Севере!

Новый Уренгой - великан, в котором и сила, и мощь, и красота, и удивительная зимняя сказка!

( По Д. Ермолаева )

 

Планируемый результат: умение находить общую информацию.

А1. С кем сравнивает автор город Новый Уренгой? Подчеркни верное высказывание.

 

1) Зимняя сказка ; 2) Человек-великан; 3) Город-великан.

 

Планируемый результат: умение обозначить границы слов в предложении.

А2. Обозначь вертикальной линией границы слов и предложений.

 

Мойгородхорошвлюбоевремягодаакаккрасивгородбогатырьосенью!

 

Планируемый результат: умение выбирать из текста неизвестные слова.

А2. Подчеркни в тексте непонятные слова.

 

Планируемый результат: умение находить информацию в тексте.

В1. Допиши начало и конец предложения.

________________________________________буйство ягодных красок ______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Планируемый результат: умение устанавливать соответствия.

В2. Соедини линиями название и авторские сравнения.

 

дороги и газопроводы пальцы натруженных рук

тундровые болота мощное дыхание

вышки буровых это его волосы

языками пламени раскрытые глаза

Планируемый результат: умение находить информацию в тексте.

В2. Какая главная достопримечательность города Новый Уренгой?

_________________________________________________________________

 

Планируемый результат: умение конструировать предложение.

В3. Пронумеруй слова, чтобы получилось предложение.

газовая город столица Новый России Уренгой

 

Планируемый результат: умение понимать основную мысль текста.

С1. Какое сочетание слов лучше всего помогает понять основную мысль текста. Подчеркни.

1) Это удивительный город!

2) Мой город - Новый Уренгой.

3) Берегите, любите свой край! Родина у нас одна!

4) Город Новый Уренгой - газовая столица России.

 

Планируемы результат: умение строить суждение за пределами текста.

С2. Как ты думаешь, за что автор любит свой город? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ

 

 

 


 

 

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации