Презентация к уроку русского языка «Учим весело! Орфограмма №5» (5 класс)

14
2
Материал опубликован 17 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Данная презентация в весёлом стихотворной форме позволит вспомнить учащимся правило написания букв после шипящих ,организует  работу на уроке,так как содержит  занимательные задания на закрепление умения писать и находить слова с данной орфограммой В результате применения презентации  учащиеся  должны  достигнуть планируемых результатов:

Предметные:
Знать правило написания букв и,у,а после шипящих и слова-исключения;                  
Уметь правильно писать слова с буквами и,у,а после шипящих и слова-исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний          Пользоваться орфографическим словарём 
Метапредметные:
Уметь оценивать свою речь с точки зрения её языкового содержания и с оформления, совершенствовать и редактировать собственные тексты
Личностные:
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию


Учим весело Русский язык Орфограмма №5 5 класс
PPT / 298.5 Кб
Ссылки:

Предварительный просмотр презентации

Учим весело! Орфограмма №5 Русский язык 5 класс

1. Жи и Ши - такие слоги , что всегда к ребятам строги. Жи-Ши – только с «И» всегда пиши. 2. Сочетания Ча-Ща – пишу только с буквой «А». 3. В сочетания Чу-Щу – всегда вставляю букву «У». Но есть исключения : жюри , брошюра , парашют. Повторяем правила:

Ребята, орфограмму №5 не забудем , правило мы помнить будем: Жи-Ши – пиши с буквой «И». Чу-Щу – пишу с буквой «У». Ча-Ща – пиши с буквой «А».

Исключения мы знаем, Их писать иначе станем: брошюра, жюри, парашют – букву «Ю» пишем тут.

Закрепляем изученное: 1 Загадочная пауза : отгадай загадку , запиши слово , обозначая орфограмму №5.

1 В Африке он проживает , Выше зверя не бывает. Длинной шеей он гордится, Надо ж было так родиться . 2 Из щели глядятся , вылезти боятся. 3 Над волнами всё летает , корабли сопровождает. Эту птицу угадайка , а зовётся она …

4 Съест все посевы она хохоча, С поля на поле летит … 5 Серый ёж был очень тих и ежиха тоже , И ребёнок был у них очень тихий …

Ответы : 1.Жираф. 2Мыши 3.Чайка. 4.Саранча. 5.Ёжик.

2 Запиши текст, обозначая орфограмму №5. Чьи ш..шки лучше?У Саш.. ш..шки сосновые.У Серёж.. ш..шки еловые.У Алёш.. больш..е кедровые, а у Миш.. на лбу бедовые.

Проверяем написанное: Чьи шишки лучше ? У Саши шишки сосновые. У Серёжи шишки еловые. У Алёши большие кедровые, а у Миши на лбу бедовые.

Метаграммы: Для пищи, безусловно, я необходима человеку , но вместо «М» поставьте «Щ» и ускользну я сразу в реку. 2. С буквой «К» -живу в лесу, С буквой «Ч»- овец пасу. 3. Кто такое слово знает с буквой «Ч» оно летает, С буквой «Л» рычит и лает, А ещё знакомо всем это слово с буквой «М».

Ответы: 1.Мука - щука. 2.Кабан - чабан. 3.Чайка - лайка - майка.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательная работа, Марина Юрьевна!!! Спасибо!!! Все в избранное!!!

21 December 2018

Благодарю за оценку !

22 December 2018