Презентация к уроку русского языка в 7 классе «Повторяем и обобщаем весело»

8
3
Материал опубликован 23 May 2018 в группе

Повторяем и обобщаем весело К уроку русского языка в 7 классе. Подготовила Легоцкая В.С.

Задача 1 Дан ряд существительных, обозначающих детенышей: аистенок, волчонок, козленок, котенок, львенок, медвежонок, мышонок, утенок, цыпленок. Какое слово выпадает из общего ряда? Почему?

Ответ Из всего ряда существительных, называющих детенышей животных, - аистенок, волчонок, козленок, котенок, львенок, медвежонок, мышонок, утенок, цыпленок – выпадает цыпленок (2 балла), потому что все остальные слова образованы от названий взрослых особей, а цыпленок оказывается непроизводным (слова цыпа, цып-цып и т.п. образованы уже от цыпленок)

Задача 2 Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. С добрым утром и хорошим днем. 2. Вследствие плохой погоды Елизавета осталась на даче. В следствии были задействованы лучшие сотрудники милиции. 3. Его блестящие способности радовали меня. Блестящие от яркого солнца капли росы сверкали и искрились. 4. Возвращаясь после прогулки в парке, он прошел мимо школы. Меня ждали друзья, но я прошел мимо.

Ответ Ответ: 1. утром – наречие времени; утром– имя существительное, употребленное в форме творительного падежа. 2. вследствие – производный предлог; в следствии – имя существительное с предлогом, употребленное в форме предложного падежа. 3.блестящие – качественное прилагательное; блестящие - действительное причастие настоящего времени. 4. мимо – производный предлог; мимо – наречие.

Замените выделенные в предложениях слова на фразеологизмы. До станции очень недалеко. Куда ты бежишь так быстро? Ребенок совсем не слушается. Все каникулы Катя бездельничала, ничего полезного не делала. Он мне очень дальний родственник. Задача 3

1. До станции очень недалеко(рукой подать). 2. Куда ты бежишь так быстро (сломя голову)? 3. Ребенок совсем не слушается (от рук отбился). 4. Все каникулы Катя бездельничала, ничего полезного не делала (бить баклуши). 5. Он мне очень дальний родственник (седьмая вода на киселе). Ответ

Задача 4 Отметьте номера предложений, в которых допущены ошибки. 1.Она гордилась своим званием. 2.Это еще более худший вариант решения проблемы. 3.Двое девушек ожидали в приёмной. 4.По обеим берегам реки располагался жилищный комплекс.

Ответ Ответ: 2, 3, 4. 2. Неправильно образована форма сравнительной степени, надо: более плохой или худший. 3. Неправильно используется собирательное числительное, оно может грамматически сочетаться с существительными мужского рода со значением лиц мужского пола: двое парней, но: две девушки. 4. Неправильное использование собирательного числительного обе (обеим); оно сочетается только с существительными женского рода.

Задача 5 Определите, каким членом предложения является слово язык в каждом предложении. Язык - орган вкуса. Положите таблетку под язык. Он владеет русским языком. Русский - мой родной язык. Кушанья из языка вкусны и полезны.

Ответ 1. Язык - орган вкуса. (Подлежащее) 2. Положите таблетку под язык. (Обстоятельство) 3. Он владеет русским языком. (Дополнение) 4. Русский - мой родной язык. (Сказуемое) 5.Кушанья из языка вкусны и полезны. (Несогласованное определение)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Правда, весело!!! Спасибо за идею, Вера Сергеевна!

23 May 2018

Спасибо! Интересный подобран материал!

23 May 2018

Спасибо, за спасибо, коллеги!

23 May 2018