12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Лидия
Аккаунт удалён
Россия, Красноярский край, Красноярск
4

Творческая работа «Трудности перевода»

Трудности перевода

Мне нравятся ученики с пытливым умом, широким кругозором и умением думать. Им, как правило, легко дается учеба, оттого они ленивы и не делают домашние задания. Ведь с легкостью могут сообразить и разобраться с заданиями во время урока. Все потому, что мыслят не по алгоритму, а более масштабно.

Такие ученики попадаются редко. Однажды я устроилась в гимназию, и в моей группе 9 класса был один такой ученик. Он легко понимал английскую речь на слух, хорошо говорил, разве что спотыкался в грамматике. У него был внушительный запас слов, и переводы щелкал как орешки. При всем при этом он не показывал, что он лучше или умнее других.

Спустя месяц на уроке случилась неоднозначная ситуация. Ребята писали сочинение, время от времени спрашивая у меня перевод незнакомых слов или конструкций. И вот я кому-то называю конкретное слово, а тот ученик тут же предлагает другой перевод. Я говорю, что мой вариант лучше, а он настаивает на своем. В общем, у нас получился некий спор в такой вежливой, истинно английской форме. И вот я объясняю корректность моего варианта, а в голове уже пролетает мысль, что, похоже, ученик ближе к истине, чем учитель. Тогда я замолчала на мгновение, а потом просто сказала: «Да, ты прав».

И почему-то эти слова произвели эффект на всю группу, они иначе на меня взглянули: с большим уважением и симпатией. А я в тот момент убедилась еще раз, что учитель не должен быть авторитарным, учитель должен быть справедливым!

Впоследствии у нас с этой группой сложились самые теплые взаимоотношения. Важно, чтобы ученики понимали, что учитель умнее, опытнее, сильнее, сдержаннее, чем они. Но учитель – это человек, который тоже может ошибаться. И вот умение признать это говорит о внутренней силе, за которую и стоит уважать. Я люблю своих учеников, которые подкидывают мне такие проверки и дают возможность осознать саму себя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.