12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45790
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Пояснительная записка

Освоение новой и непростой темы «Жидкость и пар» проходит с применением на уроках общепедагогической технологии «Укрупненная дидактическая единица».

«Укрупненная дидактическая единица – это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации» Эрдниев П. М. [1]

Если вспомнить классификацию, то УДЕ – технология обучающая, ассоциативно-рефлекторная, дидактоцентрическая, оказывающая информационно-образовательное воздействие на личность обучающегося.

Организационно данная технология может применяться в формах: классно-урочной, групповой, индивидуальной, что делает ее личностно-ориентированной.

В разработке представлена классно-урочная форма УДЕ.

Обращаюсь к УДЕ еще и потому, что использование дидактического реконструирования при составлении такой крупной единицы к уроку несет в себе элемент модернизации представления учебного материала.

Автор технологии УДЕ - Эрдниев П. М., вводя в педагогику обоснование эффективности укрупненного освоения новых знаний в укрупненной форме, указывал, что применение УДЕ позволяет:

- использовать обобщения на любом уроке;

- устанавливать логические связи в обширном учебном материале;

- выделять основные понятия, термины, определения в новом материале;

- выявлять и осуществлять метапредметные связи;

- усилить эмоциональную составляющую подачи нового материала;

- повысить эффективность первичного закрепления изученного материала.[2]

Технология разрабатывалась для такого предмета, как математика, но принцип систематизации материала и плотной компоновки большого объема информации соответствует требованиям профильного физического образования в старшей школе. [3]

В условиях применения технологии обучающиеся имеют возможность:

- изучить особенности процессов фазовых переходов «пар – жидкость» для идеального и реальных веществ;

- дать формулировки новых определений, сравнить сущностные особенности терминов,

- сопоставить родственные и аналогичные понятия по изучаемой теме

Уроки, проектируемые с применением УДЕ, позволяют школьникам получить готовый или создать самим сконцентрированный информационно- преобразованный, символьно - графический материал, который используется ими при решение логических и расчетных задач по теме «Жидкость и пар» профильного курса физики [4]


Укрупненная дидактическая единица к уроку физики
PDF / 549.71 Кб

Источники информации:

1. Эрдниев П.М. О структуре дидактической единицы усвоения знаний//Вестник высшей школы, 1968, № 10

2. Укрупнение http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/478-ped-tech1

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии, М., Народное образование, 1998,

4. Касьянов В.А. Физика. 10 класс, учебник, углубленный уровень, М., Дрофа, 2017, 447 с. §§ 61-63

Опубликовано


Комментарии (4)

Фролова Надежда Михайловна, 25.02.20 в 17:07 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна! Интересно и ново( для меня)!
Спицына Любовь Ивановна, 25.02.20 в 18:08 2Ответить Пожаловаться
Использую разные формы и опроса, и контроля знаний. Профильный класс, но дети середнячки. Работы требуется много. Благодарю, Надежда Михайловна, за отзыв о материале!
Синяк Татьяна Ивановна, 25.02.20 в 17:37 4Ответить Пожаловаться
Интересно! Я тоже иногда использую такие УДЕ, особенное если материал для изучения обширный.Помните преподавание по Шаталову с опорными конспектами?
Спицына Любовь Ивановна, 25.02.20 в 18:07 1Ответить Пожаловаться
Конечно, Татьяна Ивановна, помню! Просто дети сейчас немного иначе воспринимают информацию, вот и приходится под них подстраиваться. Завтра намерена дать им возможность самим составить УДЕ по теме "Свойства жидкостей". Благодарю за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.