План учебного занятия по физике на тему «Молекулярная физика и термодинамика. Фазовые переходы»

0
0
Материал опубликован 25 March 2018

План учебного занятия

Учебная дисциплина: Физика

Методическая цель: Демонстрация возможностей информационных технологий и организации групповой формы работы.

Раздел (тема) по программе

Молекулярная физика и термодинамика.

Тема занятия по КТП

Фазовые переходы.

Тип занятия

Комбинированное занятие.

Цели занятия:

Повторить агрегатные состояния тел, дать представление о фазовых переходах, продолжить формирование представлений о строении вещества.

Обучающая

Изучение понятие – фазовый переход.

Изучение процессов плавления и кристаллизации.

Изучение процессов газообразования и конденсации.

Изучение процессов сублимация и десублимация.

Развивающая

Способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания и зрительной памяти.

Способствовать развитию наблюдательности, способности анализировать и делать выводы из наблюдаемых явлений, способности обобщать полученные результаты.

Воспитательная

Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения студентов.

Воспитания творческого отношения к учебной деятельности.

Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

Студент на занятии должен получить:

Личностные результаты:

умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

Метапредметные результаты:

использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

уметь использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

уметь анализировать и представлять информацию в различных видах;

уметь публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

Предметные результаты:

сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Дидактическое обеспечение занятия

ТСО и наглядность

Мультимедиа проектор, компьютер.

Дидактический

материал

Интерактивная модель процесса плавления и кристаллизация тела, кроссворд.

Внутридисциплинарные

связи:

Первоначальные сведения о строении вещества, механика, тепловые явления.

Междисциплинарные

связи:

Химия, математика.

Литература к занятию:

 

Основная

Касьянов, В. А. Иллюстрированный Атлас по Физике: 10 класс [Текст] / В. А. Касьянов. – М: Экзамен, 2010. – 144 с.

Пинский, А. А. Физика: Учебник [Текст] / А. А. Пинский, Г. Ю. Граковский; Ю. И. Дика. – М: Форум – ИНФРА - М, 2006. – 560 с.

Дополнительная

Электронный книга по физике «Открытая физика» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.physics.ru

Каталог «Образовательные ресурсы сети-интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.class-fizika.narod.ru

Организация

внеаудиторной

самостоятельной

работы

Решение задач.

Ход занятия

п/п

Структурные

элементы занятия

Содержание элемента занятия

(используемые методы)

Хронология занятия

Дидактическое обеспечение

1

Организационный момент.

- Приветствие студентов.

- Проверка присутствующих.

(метод монологического изложения)

3 мин.

Журнал группы.

2

Целеполагание.

- Сообщение темы занятия.

- Постановка целей.

(метод монологического изложения)

2 мин.

План урока.

Презентация.

3

Мотивация.

- Создание мотивационной учебной деятельности (словесно-иллюстративной метод).

2 мин.

План урока.

4

Актуализация опорных знаний (подготовка студентов к изучению нового материала).

Заполняется таблица, путем ответов на вопросы:

- В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

- Расположение частиц и расстояние между нами в различных агрегатных состояниях.

- Характер движения частиц в различных агрегатных состояниях.

- Основные свойства агрегатных состояниях (беседа).

5 мин.

План урока.

Презентация.

5

Изложения нового материала:

Объяснение учебного материала.

   

1. Фазовые переходы

Понятие фазового перехода. Виды фазового перехода. Определение количество теплоты. Обозначение и единицы измерения количества теплоты (словесно-наглядный метод).

7 мин

План урока.

Презентация.

2. Плавление и кристаллизация

Определение плавление. Определение кристаллизация. Сравнение температуры плавления и кристаллизации для воды. Определение температура плавления (кристаллизации). Формулы количества теплоты при правлении и кристаллизации.

(словесно-наглядный метод)

7 мин

План урока.

Презентация.

Интерактивная модель.

3. Газообразование и конденсация

Определение газообразования. Виды газообразования. Определение испарения. Факторы, которые влияют на испарение. Определение кипения. Количество теплоты при газообразовании. Определение температуры кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Определение конденсации (словесно-наглядный метод).

10 мин

План урока.

Презентация.

4. Сублимация и десублимация

Определение сублимации. Применение сублимации в жизни. Определение десублимации (словесно-наглядный метод).

8 мин

План урока.

Презентация.

6

Закрепление знаний.

Закрепление пройденного материала виде игры. Группа разделяется на три команды.

2 мин

 

1. Первый этап - «Вопросы по категориям».

Вопросы представлены в трех категориях: категория «А» - лёгкая (1 балл), категория «В» - средняя (2 балла), категория «С» - сложная (3 балла).

Каждая команда по очереди выбирает вопрос из любой категории сложности. На обдумывание ответа даётся определённое время (игровой метод).

10 мин

План урока.

Презентация.

2. Второй этап «Видео конкурс».

Представлено пять видеороликов которые демонстрируют различные физические явления и/или процессы.

Каждая команда по очереди выбирает видеоролик. После просмотра видеоролика команда должна объяснить явление и/или процессы. На обдумывание ответа даётся определённое время (игровой метод).

15 мин

План урока.

Презентация.

Видео.

3. Третий этап «Кроссворд».

Каждой команде раздается кроссворд, которые нужно отгадать. На заполнение кроссворда даётся определённое время (игровой метод).

10 мин

Презентация.

Кроссворд.

4. Подведение итогов игры.

Подведение итогов игры, суммирование всех баллов каждой команды. Награждение каждой команды.

5 мин

Презентация.

Видео.

7

Подведение итогов урока.

Обобщение пройденного материала - рисуется треугольник путём ответов на вопросы:

- В каких агрегатных состояниях может находится тело?

- Как называется процесс перехода из газообразного состояния в жидкое? Тепло подводится или отводится?

- Как называется обратный процесс? Подводится или отводится тепло?

- Как называется процесс перехода из жидкого состояния в твердое? Тепло подводится или отводится?

- Как называется обратный процесс? Подводится или отводится тепло?

- Как называется процесс переход из твердого состояния в газообразное? Подводится или отводится тепло?

- Как называется обратный процесс? Подводится или отводится тепло?

(словесно-иллюстративной метод)

3 мин

План урока.

Презентация.

8

Домашнее задание.

Сообщение домашнего задания.

1 мин.

План урока.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.