12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надточая Ольга Владимировна19 |
План учебного занятия
План учебного занятия
Учебная дисциплина: Физика
Методическая цель: Демонстрация возможностей информационных технологий и организации групповой формы работы.
Раздел (тема) по программе | Молекулярная физика и термодинамика. |
Тема занятия по КТП | Фазовые переходы. |
Тип занятия | Комбинированное занятие. |
Цели занятия: | Повторить агрегатные состояния тел, дать представление о фазовых переходах, продолжить формирование представлений о строении вещества. |
Обучающая | Изучение понятие – фазовый переход. |
Изучение процессов плавления и кристаллизации. | |
Изучение процессов газообразования и конденсации. | |
Изучение процессов сублимация и десублимация. | |
Развивающая | Способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания и зрительной памяти. |
Способствовать развитию наблюдательности, способности анализировать и делать выводы из наблюдаемых явлений, способности обобщать полученные результаты. | |
Воспитательная | Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения студентов. |
Воспитания творческого отношения к учебной деятельности. | |
Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету. |
Студент на занятии должен получить:
Личностные результаты:
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
Метапредметные результаты:
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
уметь использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
уметь анализировать и представлять информацию в различных видах;
уметь публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
Предметные результаты:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
Дидактическое обеспечение занятия
ТСО и наглядность | Мультимедиа проектор, компьютер. |
Дидактический материал | Интерактивная модель процесса плавления и кристаллизация тела, кроссворд. |
Внутридисциплинарные связи: | Первоначальные сведения о строении вещества, механика, тепловые явления. |
Междисциплинарные связи: | Химия, математика. |
Литература к занятию: | |
Основная | Касьянов, В. А. Иллюстрированный Атлас по Физике: 10 класс [Текст] / В. А. Касьянов. – М: Экзамен, 2010. – 144 с. Пинский, А. А. Физика: Учебник [Текст] / А. А. Пинский, Г. Ю. Граковский; Ю. И. Дика. – М: Форум – ИНФРА - М, 2006. – 560 с. |
Дополнительная | Электронный книга по физике «Открытая физика» [Электронный ресурс] - Режим доступа: Каталог «Образовательные ресурсы сети-интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: |
Организация внеаудиторной самостоятельной работы | Решение задач. |
Ход занятия
№ п/п | Структурные элементы занятия | Содержание элемента занятия (используемые методы) | Хронология занятия | Дидактическое обеспечение |
1 | Организационный момент. | - Приветствие студентов. - Проверка присутствующих. (метод монологического изложения) | 3 мин. | Журнал группы. |
2 | Целеполагание. | - Сообщение темы занятия. - Постановка целей. (метод монологического изложения) | 2 мин. | План урока. Презентация. |
3 | Мотивация. | - Создание мотивационной учебной деятельности (словесно-иллюстративной метод). | 2 мин. | План урока. |
4 | Актуализация опорных знаний (подготовка студентов к изучению нового материала). | Заполняется таблица, путем ответов на вопросы: - В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? - Расположение частиц и расстояние между нами в различных агрегатных состояниях. - Характер движения частиц в различных агрегатных состояниях. - Основные свойства агрегатных состояниях (беседа). | 5 мин. | План урока. Презентация. |
5 | Изложения нового материала: | Объяснение учебного материала. | ||
1. Фазовые переходы | Понятие фазового перехода. Виды фазового перехода. Определение количество теплоты. Обозначение и единицы измерения количества теплоты (словесно-наглядный метод). | 7 мин | План урока. Презентация. | |
2. Плавление и кристаллизация | Определение плавление. Определение кристаллизация. Сравнение температуры плавления и кристаллизации для воды. Определение температура плавления (кристаллизации). Формулы количества теплоты при правлении и кристаллизации. (словесно-наглядный метод) | 7 мин | План урока. Презентация. Интерактивная модель. | |
3. Газообразование и конденсация | Определение газообразования. Виды газообразования. Определение испарения. Факторы, которые влияют на испарение. Определение кипения. Количество теплоты при газообразовании. Определение температуры кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Определение конденсации (словесно-наглядный метод). | 10 мин | План урока. Презентация. | |
4. Сублимация и десублимация | Определение сублимации. Применение сублимации в жизни. Определение десублимации (словесно-наглядный метод). | 8 мин | План урока. Презентация. | |
6 | Закрепление знаний. | Закрепление пройденного материала виде игры. Группа разделяется на три команды. | 2 мин | |
1. Первый этап - «Вопросы по категориям». | Вопросы представлены в трех категориях: категория «А» - лёгкая (1 балл), категория «В» - средняя (2 балла), категория «С» - сложная (3 балла). Каждая команда по очереди выбирает вопрос из любой категории сложности. На обдумывание ответа даётся определённое время (игровой метод). | 10 мин | План урока. Презентация. | |
2. Второй этап «Видео конкурс». | Представлено пять видеороликов которые демонстрируют различные физические явления и/или процессы. Каждая команда по очереди выбирает видеоролик. После просмотра видеоролика команда должна объяснить явление и/или процессы. На обдумывание ответа даётся определённое время (игровой метод). | 15 мин | План урока. Презентация. Видео. | |
3. Третий этап «Кроссворд». | Каждой команде раздается кроссворд, которые нужно отгадать. На заполнение кроссворда даётся определённое время (игровой метод). | 10 мин | Презентация. Кроссворд. | |
4. Подведение итогов игры. | Подведение итогов игры, суммирование всех баллов каждой команды. Награждение каждой команды. | 5 мин | Презентация. Видео. | |
7 | Подведение итогов урока. | Обобщение пройденного материала - рисуется треугольник путём ответов на вопросы: - В каких агрегатных состояниях может находится тело? - Как называется процесс перехода из газообразного состояния в жидкое? Тепло подводится или отводится? - Как называется обратный процесс? Подводится или отводится тепло? - Как называется процесс перехода из жидкого состояния в твердое? Тепло подводится или отводится? - Как называется обратный процесс? Подводится или отводится тепло? - Как называется процесс переход из твердого состояния в газообразное? Подводится или отводится тепло? - Как называется обратный процесс? Подводится или отводится тепло? (словесно-иллюстративной метод) | 3 мин | План урока. Презентация. |
8 | Домашнее задание. | Сообщение домашнего задания. | 1 мин. | План урока. |