Конспект НОД для дошкольников «Удивительные свойства соли»
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Дети обращают внимание на звук-видеозвонок. Подходят к экрану ,где изображен Знайка из мультфильма «Незнайка на луне». Он обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Знайка из мультфильма «Незнайка на луне». Я очень люблю узнавать что-то новое, исследовать, и я знаю, что вы тоже очень умные и много знаете! Я приготовил вам сюрприз — сундучок. Откройте его и посмотрите, что я вам приготовил.
Ребёнок открывает сундук, там лежат 3 стакана с белым сыпучим веществом и разрезные картинки для трёх команд. Дети садятся за три стола.
Воспитатель: Знайка дал нам разрезные картинки, их нужно собрать и узнать, с чем связаны эти белые сыпучие вещества в стаканчиках.
Дети собирают разрезные картинки в целое и получаются три картинки: солонка, конфета и море.
Воспитатель: Как вы думаете, как связаны вещества с картинками?
Дети предполагают, что в одном из стаканчиков может быть соль, так как изображена солонка, а в другом стаканчике сахар, так как изображена конфета.
Воспитатель: Как мы можем отличить где сахар, а где соль? (попробовать на вкус).
Один из детей пробует и определяет, где сахар, а где соль.
-Воспитатель: Чем отличается сахар от соли? ( предположения детей).
- Как вы думаете, почему третий стол у нас получился с изображением моря? Давайте спросим у Знайки.
Видеообращение:
- Ребята, я предлагаю сегодня вам исследовать одно из веществ — соль. Но соль бывает разных видов. Есть соль, которая называется морской. Вот её мы и будем исследовать. А прежде чем начать исследование, я покажу вам, как добывают морскую соль. (Видеоролик- как добывают морскую соль).
Получение новых знаний:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а нужна ли соль нашему организму?
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём ,а потом будем исследовать соль и узнаем, зачем она нужна.
Динамическая пауза
Опыт 1.
На столах лежит тарелка с кусочком огурца и соль.
Воспитатель: Давайте проведем исследование, попробуем кусочек огурца без соли, а потом посолим и решим, как лучше.
Дети пробуют огурцы несолёные и солёные.
Вывод детей: с солью огурцы становятся вкуснее. Соль нужна для улучшения вкуса.
Воспитатель: Ребята, соль действительно используют для вкуса, а еще соль необходима человеку, недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье, но и много её есть тоже нельзя, это также вредно. Соль нужна в меру.
Опыт 2:
На столах кусочки льда и соль.
Воспитатель: Я предлагаю вам посыпать на кусочки льда соль и понаблюдать, что с ним будет происходить.
Вывод детей: Соль растворяет лёд, он быстрее тает.
Воспитатель: Да ,действительно, при попадании соли на лёд происходит его разрушение, таким образом лёд тает.
Опыт 3:
На столах 2 яйца, 2 банки с водой, соль, столовая ложка.
Воспитатель: Знайка просил нас исследовать морскую соль. А как ведёт себя море, когда в нём много соли? Давайте узнаем, проведя эксперимент: В одну из банок кладём 3 столовые ложки соли, что с ней происходит при попадании в воду? ( она растворяется). Какой становится вода? (солёной). Давайте опустим яйцо в банку, где вода не солёная, что произошло? ( оно утонуло).
-А теперь опустим яйцо в солёную воду, что произошло в этом случае? ( оно всплыло).
-Какой вывод можно сделать?
Вывод детей: В солёной воде предметы всплывают, а в пресной тонут. В море плавать легче, чем в других водоёмах.
Видеообращение Знайки:
- Ребята, как здорово у вас получается исследовать! Для закрепления наших знаний, я предлагаю поиграть в игру с моим мешочком.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, каждому столу попадётся из мешочка изображение и вы должны догадаться, как оно связано с нашей темой.
1. Море ( море солёное, в нём плавать легче)
2. Банка с консервированными овощами ( соль придаёт продуктам вкус и с ней любая еда вкуснее)
3. Улица ( при посыпании ледяной дорожки солью, лёд тает быстрее и поэтому не скользко).
Видеообращение Знайки:
Ребята, я благодарю вас за исследование соли! Мы узнали очень много нового, поиграли! В следующий раз я приду к вам за исследованием ещё одного белого вещества- сахара!
А на последок, я хочу открыть вам еще один секрет соли. Ею можно рисовать!
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим героем, до новых встреч, Знайка!
- А мы с вами попробуем порисовать солью, не зря же Знайка поделился с нами интересным секретом!
На столах лежат кружочки из черного картона, клей ПВА с «носиком» и соль.
Ребята, давайте нарисуем наше настроение после занятия. Рисовать мы будем клеем, а затем рисунок посыпать солью. Когда соль высохнет, можно будет стряхнуть лишнее и получится рисунок.
Дети рисуют смайлики солью.