Конспект НОД для дошкольников «Овощи»
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
Воспитательные:
1. Умение работать в коллективе, в парах.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Артикуляционная гимнастика
Послушайте мою загадку:
Догадайся, что за домик:
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик – рот.
Давайте сделаем вместе со Звукариком разминку для рта и язычка.
Качели
Сладкое варенье
Чашечка
Заборчик
3. Сюрпризный момент
-Смотрите, ребята, к нам в гости пришел Доктор Витаминкин.
«Здравствуйте ребята, в этот замечательный день я пришел к вам с подарками, отгадайте, что в корзине?
Загадка про овощи.
Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко –
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко.
Правильно ребята, я принес Вам полную корзину даров осени. Угощайтесь на здоровье, запасайтесь витаминами от Доктора Витаминкина. Ребята, вы догадались, о чем будем сегодня говорить?
Конечно, это всеми любимые овощи, которые где растут?
Правильно, конечно же это огород, поле, теплица.
Игра «Скажи какой?»
- Сейчас мы с Вами попробуем описать овощи, поможете мне?
Дети достают поочерёдно из корзины по 1 овощу и описывают его.
Пример воспитателя:
«Это Острый перец. Он длинный, красный, спелый, жгучий»
- Огурец
- Морковь
- Баклажан
- Тыква
- Картофель
- Свекла
- Перец
- Лук (круглый, созревший, горький, сочный)
- Чеснок
- Кабачок
- Капуста
- Кукуруза
- Помидор (красный, спелый, сочный, круглый)
Игра «Вершки – корешки».
- А сейчас поиграем с Вами в игру, «вершки и корешки». Когда я буду называть овощ, который растет НАД землей-вы поднимайте руки вверх, а если овощ растет ПОД землей-руки вниз.
(вершки – руки вверх, корешки – вниз)
Лук, помидор, перец, морковь, чеснок, огурец, петрушка, картофель, баклажан, свёкла, кабачок.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
«ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА» (пальчиковая гимнастика)
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Накрыть ладонью кулак.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Деление на пары.
Давайте мы с вами присядем за столы, но, для начала узнаем, кто за какой стол. Подходите, выбирайте картинку из корзиночки. (Дети делятся на пары. Вынимают по 1 картинке из коробки.)
Теперь, те ребята, у кого на картинке изображен овощ зеленого цвета (кабачок, капуста), садятся за стол с карточкой зеленого цвета. У кого овощ красного цвета (помидор, перец красный) –красная карточка. (аналогично столы 3-белый (лук, чеснок),4-желтый (кукуруза, перец желтый),5-оранжевый (тыква, морковь)
Игра – пазлы «Разрезные овощи»
-Я подготовила для Вас необычные пазлы. Выполнив задание и собрав картинку правильно, вы сможете попробовать на вкус тот овощ, который изображен на этой картинке.
Не забывайте, задания выполняем вместе, советуйтесь, помогайте друг другу.
Дети пробуют на вкус:
Помидор, огурец, морковь, свЁкла, капуста.
Игра «Назови ласково», «Овощной сок»
-А теперь я попрошу каждую из команд подумать, посовещаться и сказать, как будет называться ласково овощ, который вы собрали из частей?
(помидорка, огурчик, морковочка, свеколка, капусточка)
-Молодцы, я очень рада.
- Какие же они ароматные, вкусные. А что, если из них приготовить сок, как он будет называться? (томатный, огуречный, морковный, свекольный, капустный).
-какие же вы молодцы.
Рисование
-Я подготовила для вас картинки-половинки овощей. Одну половинку овоща нарисовала, а вторую не успела. Поможете? Постарайтесь повторить правую часть, точно, как изображена левая.
Итог, рефлексия
-Давайте мы вспомним, о чем говорили сегодня?
-Подумайте, понравилось ли вам сегодня?
Было ли интересно?
Какое было настроение?
Всё ли у Вас получилось? Если да, то положите в корзинку огурец, если вам было сложно, или что-то не удалось-положите в корзинку помидор. Эту мы корзинку мы подарим нашему гостю.
Доктор Витаминкина благодарит вас за старания, ему очень понравилось у вас и прощается с Вами. Будьте здоровы. До свидания.