12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маева Александра Игоревна18

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Воспитательные:

1. Умение работать в коллективе, в парах.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

2. Артикуляционная гимнастика

Послушайте мою загадку:

Догадайся, что за домик:

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик – рот. 

Давайте сделаем вместе со Звукариком разминку для рта и язычка.

Качели

Сладкое варенье

Чашечка

Заборчик

3. Сюрпризный момент

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришел Доктор Витаминкин.

«Здравствуйте ребята, в этот замечательный день я пришел к вам с подарками, отгадайте, что в корзине?

Загадка про овощи.

Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко –

Все для борща, салата, супа

Нарвем мы просто и легко.

Правильно ребята, я принес Вам полную корзину даров осени. Угощайтесь на здоровье, запасайтесь витаминами от Доктора Витаминкина. Ребята, вы догадались, о чем будем сегодня говорить?

Конечно, это всеми любимые овощи, которые где растут?

Правильно, конечно же это огород, поле, теплица.

Игра «Скажи какой?»

- Сейчас мы с Вами попробуем описать овощи, поможете мне?

Дети достают поочерёдно из корзины по 1 овощу и описывают его.

Пример воспитателя:

«Это Острый перец. Он длинный, красный, спелый, жгучий»

  1. Огурец
  2. Морковь
  3. Баклажан
  4. Тыква
  5. Картофель
  6. Свекла
  7. Перец
  8. Лук (круглый, созревший, горький, сочный)
  9. Чеснок
  10.  Кабачок
  11. Капуста
  12. Кукуруза
  13. Помидор (красный, спелый, сочный, круглый)

Игра «Вершки – корешки».

- А сейчас поиграем с Вами в игру, «вершки и корешки». Когда я буду называть овощ, который растет НАД землей-вы поднимайте руки вверх, а если овощ растет ПОД землей-руки вниз.

 (вершки – руки вверх, корешки – вниз)

Лук, помидор, перец, морковь, чеснок, огурец, петрушка, картофель, баклажан, свёкла, кабачок.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

«ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА» (пальчиковая гимнастика)

Хозяйка однажды с базара пришла,           Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла             Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                            Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе –            Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                              Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..                   Хлопок.

Хозяйка тем временем                            Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Накрыть ладонью кулак.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                      Хлопок.

Накрытые крышкою,                             Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                                Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                            Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!              Показывают, как едят суп.


Деление на пары.

Давайте мы с вами присядем за столы, но, для начала узнаем, кто за какой стол. Подходите, выбирайте картинку из корзиночки. (Дети делятся на пары. Вынимают по 1 картинке из коробки.)

Теперь, те ребята, у кого на картинке изображен овощ зеленого цвета (кабачок, капуста), садятся за стол с карточкой зеленого цвета. У кого овощ красного цвета (помидор, перец красный) –красная карточка. (аналогично столы 3-белый (лук, чеснок),4-желтый (кукуруза, перец желтый),5-оранжевый (тыква, морковь)

Игра – пазлы «Разрезные овощи»

-Я подготовила для Вас необычные пазлы. Выполнив задание и собрав картинку правильно, вы сможете попробовать на вкус тот овощ, который изображен на этой картинке.

Не забывайте, задания выполняем вместе, советуйтесь, помогайте друг другу.

 Дети пробуют на вкус:

Помидор, огурец, морковь, свЁкла, капуста.

Игра «Назови ласково», «Овощной сок»

-А теперь я попрошу каждую из команд подумать, посовещаться и сказать, как будет называться ласково овощ, который вы собрали из частей?
(помидорка, огурчик, морковочка, свеколка, капусточка)

-Молодцы, я очень рада.

- Какие же они ароматные, вкусные. А что, если из них приготовить сок, как он будет называться? (томатный, огуречный, морковный, свекольный, капустный).

-какие же вы молодцы.

Рисование

-Я подготовила для вас картинки-половинки овощей. Одну половинку овоща нарисовала, а вторую не успела. Поможете? Постарайтесь повторить правую часть, точно, как изображена левая.

Итог, рефлексия

-Давайте мы вспомним, о чем говорили сегодня?

-Подумайте, понравилось ли вам сегодня?

Было ли интересно?

Какое было настроение?

Всё ли у Вас получилось? Если да, то положите в корзинку огурец, если вам было сложно, или что-то не удалось-положите в корзинку помидор. Эту мы корзинку мы подарим нашему гостю.

Доктор Витаминкина благодарит вас за старания, ему очень понравилось у вас и прощается с Вами. Будьте здоровы. До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.