Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды»

0
0
Материал опубликован 25 October 2022

t1666690594aa.gif






КОНСПЕКТ занятия ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»










t1666690594ab.gif



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме: «Удивительные свойства воды»

(в старшей группе)

Цель: Формировать представления детей о значении и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, умению работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности, знакомить со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая, не имеет форму, бывает в жидком и твердом виде.

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвижение предположений, отборов способов проверки и достижения результата.

Воспитательная:

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть

удивительное в окружающем мире, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии»,

«Разрезные картинки».

5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6.Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: на каждого ребенка фартуки, прозрачные стаканчики, бутылочка с водой, ложки, соломка, сахар, лимон, фасоль, молоко, полоски цветной бумаги, кусочки льда.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

И до стульчиков дойдем.

Часть 1

Воспитатель:  Ребята, сегодня с утра на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, написано детям подготовительной группы «Колокольчик». Давайте откроем его.

Слайд. Здравствуйте дорогие ребята, я «Царица вода», меня похитил злой Кощей Бессмертный, заколдовал и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет с вами, на нашей планете все вокруг стало погибать. Прошу вас, помогите мне выбраться из тёмного замка злого Кощея, а для этого постарайтесь узнать как можно больше о свойствах воды, только тогда заклятье Кощея исчезнет, и я освобожусь.

Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Воде?

(воспитатель показывает глобус.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Как называется планете на которой мы с вами живем. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глобус это макет Земли. Какую форму имеет наша планета?

(земля круглая,)

Воспитатель: почему на нашей планете очень много синего цвета? (ответы детей на ней есть моря, океаны, реки).

Воспитатель: Большую часть нашей планеты занимает вода. Но зачем же на земле столько воды? Я вам прочитаю стихотворение.

Вы слыхали о воде?

говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

На нашей планете очень много соленой воды, а пресной воды очень мало. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. И самое главное, нельзя загрязнять воду, нельзя выбрасывать мусор и отходы в моря, реки, океаны. А как вы думаете, вода нужна только людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать какими свойствами обладает вода, я хочу вас пригласить в лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. В лабораторию необходимо соблюдать правила (Слайд) :

Соблюдать тишину

Без разрешения ни к чему не прикасаться

Не толкать соседа во время работы

Внимательно слушай, а потом повтори

Выполнил и положи на место

Воспитатель: Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо отгадать загадку,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Часть 2

Воспитатель: Сначала проведем разминку: подвинем к себе стаканчик с водой, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось?

Вывод: в воду попадает воздух, и происходит бурление.

Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стаканчика, какой у нее вкус?( ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара и помешайте. Что изменилось? ( Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».

Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?

- Кто скажет вывод, что мы узнали?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим фасоль. В каком стакане мы видим фасоль? ( ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная

Опыт 3«Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )

Теперь добавьте в воду несколько долек лимона, перемешайте ложечкой и опять понюхайте.

Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет лимоном).

Вывод: вода не имеет запаха

Воспитатель: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка « Как живешь».

Продолжим проводить опыты в нашей лаборатории.

Опыт № 4

Возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Перелейте воду в пустой стаканчик.

Вывод, вода текучая и не имеет формы.

Опыт № 5" Одни вещества вода растворяет, а другие нет."

В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка.

Что получается. Соль растворилась в воде, а речной песок нет.

Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.

Опыт № 5

Ребята закройте глаза.

Воспитатель по руке каждого ребенка проводит кусочком льда.

Что вы почувствовали? (холод)

Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(Чем-то мокрым, холодным, льдом) возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

(Лед начинает таять)

Так что же такое лед? (Лед это та же вода только в твердом состоянии)

В каком состоянии может быть вода ( В жидком и твердом).

Возьмите салфеточки и протрите руки.

Часть 3 итог занятия

Воспитатель: ребята скажите, чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли вам занятие, и что понравилось больше всего?

Как нужно беречь воду.( Ответы детей)

Сегодня на занятии мы узнали о свойствах воды, и о ее значении.

- Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, чтобы стало с нашей планетой, если бы исчезла вода. Поэтому воду надо беречь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пришло сообщение. (Голосовое сообщение. Царица вода благодарит детей за то, что они освободили ее из заточения.)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.