12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трушина Светлана Юрьевна6501 Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя » |
Технологическая карта урока на тему «Удивительный мир музыкальных образов»
Технологическая карта урока по музыке для 6 класса
на тему "Удивительный мир музыкальных образов»
Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов
Задачи урока
Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;
Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный . момент
| Активизировать внимание учащихся | ||
Целеполагание и актуализация знаний, Целеполагание | «Искусство есть средство общения с людьми» М.Мусоргский. Как вы понимаете данную фразу? Как музыка может общаться с людьми? Что вы знаете о музыкальном образе? Давайте поставим цели урока. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, высказывают мнения. Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь | Личностные (самоопределение,), Познавательные: (общеучебные) коммуникативные. (планирование) Регулятивные (целеполагание),
|
Изучение новой темы. | Работа с текстом: Найдите в учебнике и выпишите понятие муз. образ. Беседа о муз. образе в сравнении с живописным образом. Слушание: Романс С.Рахманинова Симф. П.Чайковского Вопрос: В чем различие между двумя произведениями? | Читают текст, комментируют. анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы. Участвуют в учебном диалоге. Записывают в тетрадь. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям. | Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; -овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; Личност.: Развитие навыков сотрудничества. |
Работа с текстом учебника: Выяснить что такое вокальная музыка. Определить жанры вокальной музыки. Выяснить что такое инструментальная муз. Определить жанры инструментальной музыки. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. | Личност.: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | |
Работа над р.н.п. | Коллективная исполнительская деятельность. | ||
рефлексия | По методу древо познания. | Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. | Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли). Регулятивные (коррекция и оценка) Личностные (нравственно- этическое оценивание), |
д\з | Стр. 6-7 |
Источники:
Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская - Музыка. 6 класс. Учебник. ФГОС Издательство:
Методическое пособие для учителя. Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство:
2014 г.