12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6501
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя »

Технологическая карта урока по музыке для 6 класса

на тему "Удивительный мир музыкальных образов»

 

Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов

Задачи урока

Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;

Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный . момент

 

Активизировать внимание учащихся

   

Целеполагание и актуализация знаний, Целеполагание

«Искусство есть средство общения с людьми» М.Мусоргский.

Как вы понимаете данную фразу?

Как музыка может общаться с людьми?

Что вы знаете о музыкальном образе?

Давайте поставим цели урока.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, высказывают мнения.

Формулирование учащимися  цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь

Личностные (самоопределение,), 

Познавательные: (общеучебные) коммуникативные.

 (планирование)

Регулятивные (целеполагание), 

 

Изучение новой темы.

Работа с текстом:

Найдите в учебнике и выпишите понятие муз. образ.

Беседа о муз. образе в сравнении с живописным образом.

Слушание:

Романс С.Рахманинова

Симф. П.Чайковского

Вопрос:

В чем различие между двумя произведениями?

Читают текст, комментируют.

анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы.

Участвуют в учебном диалоге.

Записывают в тетрадь.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям.

Познавательные:

овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личност.: Развитие навыков сотрудничества.

 

Работа с текстом учебника:

Выяснить что такое вокальная музыка.

Определить жанры вокальной музыки.

Выяснить что такое инструментальная муз.

Определить жанры инструментальной музыки.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

 Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.

Личност.: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 

Работа над р.н.п.

Коллективная исполнительская деятельность.

 

рефлексия

По методу древо познания.

Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.

Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).

Регулятивные (коррекция и оценка)

Личностные (нравственно- этическое оценивание),

д\з

Стр. 6-7

   


 

 

Источники:

Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская - Музыка. 6 класс. Учебник. ФГОС Издательство: Просвещение, 2013 г.

Методическое пособие  для учителя. Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение,

2014 г.

Опубликовано в группе «Музыкальная копилка учителя »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.