12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спирина Альбина Сергеевна52


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»











Тема: «Удивительный Ямал»

Форма: игра

Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия»







автор: Спирина Альбина Сергеевна

учитель иностранного языка









г. Салехард

2022

Пояснительная записка.

Воспитательное мероприятие способствует укреплению и расширению знаний по истории и культуре родного края. Мероприятие построено в форме игры, которая включает в себя различные разделы краеведения: история ЯНАО, культура ЯНАО, животный и растительный мир и другие. Для игры участники разбиваются на несколько команд (максимум 4 команды), каждая команда получает маршрутный лист со списком станций. На каждой станции участникам предстоит выполнить задания по краеведению Ямала.

Условия реализации: мероприятие может быть проведено в рамках уроков по темам краеведения, как внеклассное мероприятие, классный час или занятие внеурочной деятельности. Для проведения можно использовать кабинет или большую площадку, спортзал, можно проводить на улице.

Цель: укрепление и расширение знаний по истории и культуре родного края, формирование уважительного отношения к культуре родного края.

Задачи:

1) Расширять знания детей о природе, истории и культуре родного края;

2) Развивать кругозор, мышление, внимание, творческие способности, познавательный интерес, умение работать в группах.

3) Воспитывать уважение к родному краю.

Используемые ресурсы: карточки с текстами заданий, маршрутные листы по количеству команд, ручки или карандаши, листы для записи ответов.

Возраст участников игры 10-14 лет.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.







Основная часть

Для игры нужен ведущий, который объясняет правила игры и 4 организатора, которые будут работать на станциях. При нехватке организаторов ведущий может работать на станциии сам. Каждая команда получает маршрутный лист. Каждая команда должна посетить станции в указанном порядке, выполнить задания на станциях, записать ответы в листе для ответов. Организатор на станции отмечает в маршрутном листе количество баллов, набранных командой. Команды начинают с разных станций так, чтобы на одной станции не было двух команд. Ведущий на каждой станции проверяет ответы у команды и ставит баллы в маршрутный лист.

Станция 1 «Загадки».

Участникам представлены семь загадок, которые нужно разгадать командой. Ответы записать в лист ответов.

Живой, но не человек.

Копает, но не землю, а снег.

Незаменимый в тундре, но не собака. (олень)

Собирается, но не «конструктор».

Конус, но не геометрическая фигура. (чум)



Какое природное явление называют «улыбкой Арктики»? (северное сияние)

В названии какой ягоды Севера «спрятались» птицы? (голубика)

Назовите одну из редких птиц Ямала, находящуюся в Красной книге России. (стерх)

Назовите самую крупную реку Ямала (Обь)

Какое животное изображено на флаге г. Салехарда? (черная лисица)

Станция 2 «Ненецкие пословицы и поговорки»

На столе разложены карточки с частями пословиц и поговорок. Соберите пословицу или поговорку из двух ее частей. Начало пословиц обозначено одним цветом, окончание пословицы или поговорки- другим. Ответы записать в лист ответов.



1 Оленя узнаешь в упряжке,

А) а человека на промысле.

2 Если среди смелых растешь,

Б) сам смелым будешь.

3 У зазнавшегося человека

В) нос хореем не достанешь.

4 Куда мышь бежит,

Г) туда и песец стремится.

5 С хорошим человеком

Д)и без чума тепло.



Станция 3 Собери головоломку.

АКСАР


ЛАС

ЛОД


t1652419932aa.gif​​​​​​​

ШАЛОТ

ВАР

АРКТИ

МОРОШ


На столе разложены карточки, из которых игроки должны собрать слова. Ответы записать в лист ответов.



Станция 4. Кроссворд. Разгадать кроссворд, вписать ответы.

















1




























































































2







































































3


































































4




























5















































6












































7












































8




























По вертикали:

Животное, которому поставили памятник на берегу Оби.

2. Местный житель.

4. Священная птица народа ханты.

5. Одно из жизненно важных занятий северного человека.

7. Растение Ямала, используемое северными жителями вместо ваты.

По горизонтали:

1. По преданиям ненцев священное животное, на которое строго запрещена охота.

2. Приспособление аборигенов для ловли оленей.

3. Физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины Евразии и Северной Америки.

5. Животное, которому северный житель обязан своим существованием.

6. Длинная палка с острым наконечником для управления оленями.

7. Часть верхней одежды ненца.

8. Птица Ямала, которую называют еще и белым сибирским журавлем.



По окончании прохождения станций, все команды встречаются на месте старта и ведущий озвучивает набранные командами баллы.





































Приложения



Приложение №1

Маршрутный лист

Название команды



Баллы

Станция №1


Станция №2


Станция №3


Станция №4


Всего баллов




Маршрутный лист

Название команды



Баллы

Станция №2


Станция №1


Станция №4


Станция №3


Всего баллов




Маршрутный лист

Название команды



Баллы

Станция №3


Станция №4


Станция №2


Станция №1


Всего баллов


Приложение 2

Лист ответов

Название команды


станции


Ответы

1


2


3


4


5


6


7










Баллы:




















Лист ответов для кроссворда

Название команды:

Баллы:



















1




























































































2







































































3


































































4




























5















































6












































7












































8


































Приложение №3

Для станции 1. Распечатать. Вырезать.

Живой, но не человек.

Копает, но не землю, а снег.

Незаменимый в тундре, но не собака.

Собирается, но не «конструктор».

Конус, но не геометрическая фигура.



Какое природное явление называют «улыбкой Арктики»?

В названии какой ягоды Севера «спрятались» птицы?

Назовите одну из редких птиц Ямала, находящуюся в Красной книге России.

Назовите самую крупную реку Ямала.

Какое животное изображено на флаге г. Салехарда?

Для станции №2. Распечатать. Вырезать. Перемешать.

1 Оленя узнаешь в упряжке,

А) а человека на промысле.

2 Если среди смелых растешь,

Б) сам смелым будешь.

3 У зазнавшегося человека

В) нос хореем не достанешь.

4 Куда мышь бежит,

Г) туда и песец стремится.

5 С хорошим человеком

Д) и без чума тепло.







Для станции №3. Распечатать. Вырезать. Перемешать.

АКСАР


ЛАС


t1652419932aa.gif

ШАЛОТ

ВАР

АРКТИ


ЛОД



МОРОШ





Для станции №4. Распечатать.

По вертикали:

Животное, которому поставили памятник на берегу Оби.

2. Местный житель.

4. Священная птица народа ханты.

5. Одно из жизненно важных занятий северного человека.

7. Растение Ямала, используемое северными жителями вместо ваты.

По горизонтали:

1. По преданиям ненцев священное животное, на которое строго запрещена охота.

2. Приспособление аборигенов для ловли оленей.

3. Физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины Евразии и Северной Америки.

5. Животное, которому северный житель обязан своим существованием.

6. Длинная палка с острым наконечником для управления оленями.

7. Часть верхней одежды ненца.

8. Птица Ямала, которую называют еще и белым сибирским журавлем.









































Используемая литература:

Краеведам о Ямале: Учебно-методические материалы для педагогов общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа/Авт. -сост. Горбунова Н.Д., Макеев А.Ф., Шушарина Н.П.- Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2012-116 с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.