План-конспект занятия из программы по социально-бытовому обучению «Уход за спальным местом»
Тема: Уход за спальным местом
Цель: познакомить детей с гигиеническими правилами ухода за спальным местом.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний о культурно-гигиенических правилах содержания спального места и закрепление полученных знаний на практике;
Развивающая: развитие интереса к самообслуживающему труду;
Воспитательная: воспитание самостоятельности в соблюдении личной гигиены;
Оборудование и необходимые материалы:
- ПК, монитор; носитель с файлом: музыкальное сопровождение для физминутки;
- кровати, постельные принадлежности, комплекты чистого постельного белья.
Форма проведения: комплексная – беседа и практическая часть;
Ход занятия:
1.Приветствие: Здравствуйте, садитесь
И больше не вертитесь.
Слушайте внимательно
Всё поймёте обязательно.
Начинаем наше занятие.
2.Введение в тему Воспитатель: У каждого человека есть жильё, состояние которого многое говорит о его хозяине. Аккуратное, красивое, уютное жильё притягивает к себе, туда хочется вернуться. Но чтоб оно стало таким, нужно следить за чистотой и порядком. В том числе и за спальным местом. Даже чистая комната выглядит неопрятной, если кровать не ухожена и не заправлена.
Скрипнув для порядка,
Кровать сказала кратко:
- Что может быть милее сна?
Где можно отдохнуть сполна?
Конечно на кровати.
А если жить с мною дружно
То в кино ходить не нужно!
Лёг, заснул, смотри кино.
Тебе ведь нравится оно?!
Тема нашего занятия «Уход за спальным местом». Сегодня мы познакомимся с основными правилами ухода за своим спальным местом, и конечно попробуем сделать это своими руками.
3. Беседа
Воспитатель: Пока мы спим (это треть суток), постель накапливает тысячи отмерших клеток кожи, пыль, впитывает кожное сало, пот, волоски и т.д. Это все может вызвать неприятный запах и стать оптимальной средой для микроорганизмов - вирусов, бактерий, грибков, пылевых клещей и других различных паразитов.
Ученые выяснили, что через неделю после стирки в постельном белье селятся миллионы спор грибков, в том числе - черная гниль и плесень. К четвертой неделе эта цифра увеличивалась в два раза, а наволочки содержат больше бактерий, чем сиденье унитаза!
Микробы золотистого стафилококка, кишечной палочки и вирусы гриппа в кровати могут появиться из загрязненных предметов домашнего обихода, таких как одежда, полотенца (банные и кухонные), сотовые телефоны, домашние животные и пр. Продолжительность жизни микробов и вирусов на тканях может достигать двух недель.
Отмершие чешуйки кожи, пыль привлекают пылевых клещей. Эти крошечные существа не видны глазу. Они и продукты их жизнедеятельности могут вызывать симптомы различных заболеваний: аллергический ринит, кашель, насморк, астма и т.д. А также угнетают иммунитет человека, что повышает заболеваемость и затягивает выздоровление.
Лучший способ не допустить этого - это соблюдать простые правила гигиены спального места:
4. Физминутка (звучит музыка):
Вы наверное устали? (сели-встали, сели-встали)
А теперь все дружно
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель озвучивает правила гигиены спального места
Правила гигиены спального места:
- менять постельное бельё – 1 раз в неделю, а при необходимости чаще;
- содержать в чистоте постельные принадлежности, утром заправлять кровать;
- перед сном нательное белье менять на ночную сорочку или пижаму, а утром надевать свежее нательное бельё;
- стирать постельное бельё на высоких температурах;
- подушки, «наматрасники», одеяла и покрывала чистить (стирать/сдавить в химчистку) не реже 2 раз в год;
- своевременно заменять матрас по сроку службы (см. на ярлыке/этикетке).
5. Практическая работа
Воспитатель и воспитанники перемещаются в спальное помещение. Воспитатель рассказывает и показывает пошаговые действия смены постельного белья по следующему алгоритму:
1. Снять использованные в течении недели наволочку, пододеяльник, простыню, пижаму или ночную сорочку и убрать в стирку;
Перед вами ваше спальное место (кровать на которой матрас, одеяло, подушка и покрывало) и свежий комплект постельного белья (простыня, пододеяльник, наволочка).
2. Одеяло, покрывало и подушку в сторону (не на пол). Убедиться, что поверхность матраса ровная и чистая;
3. Свежую простыню ровно постелить сверху матраса, края заправить;
4. На подушку надеть наволочку, положить её в изголовье кровати;
5. Пододеяльник расстелить на кровати. Расправить одеяло и надеть пододеяльник;
6. Заправить кровать, накрыв сверху покрывалом.
Дети приступают к самостоятельному выполнению. Работа проходит под наблюдением воспитателя, а в случае затруднения он, помогает воспитаннику (обычно дети затрудняются с надеванием пододеяльника, здесь нужна помощь взрослого).
Воспитатель. Работа закончена. Молодцы, ребята!
5. Подведение итогов занятия:
Вопросы воспитателя:
Ребята, что нового мы узнали? (Ответы детей)
Чему научились? (Ответы детей)
Что понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, с поставленными задачами справились, всё получилось. Надеюсь, что каждый будет стремиться поддерживать чистоту и уют. Желаю удачи!