Обучающие и развивающие игры «Умные липучки»

1
1
Материал опубликован 22 August 2019

Обучающие и развивающие игры

"Умные липучки"

Материал разработала:

учитель-логопед: Е.И. Квитко

Использование игры «Умные липучки» возможно в непосредственно-образовательной деятельности, подгрупповой и индивидуальной работе.

Цель: Научить детей правильно узнавать, различать и выделять на слух все элементы слова – звуки, слоги их последовательность в слове, правильно отчетливо произносить весь звуковой состав слова.

Задачи:

Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте:

- развивать у детей умение вслушиваться в звучание слова, выделять отдельные звуки;

- учить анализировать звуковой ряд

- развивать навыки дифференциации звуков (согласный, гласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий)

- соотносить выделенный звук с буквой;

- упражнять в узнавании и назывании букв.

- выкладывание схем из звуковых символов

- составление звукобуквенных рядов по заданию

Игра «Умные липучки»

Данное пособие используется, учителем-логопедом на подгрупповых, индивидуальных, коррекционно-развивающих занятиях и в режимных моментах.

Игра «Умные липучки» представляет собой планшет с закрепленными на нем лент-липучек, на который можно прикреплять раздаточный материал: (картинный материал артикуляционные символы, звуковые символы, буквы, с обратной стороны которых тоже прикреплена липкая лента). Такие планшеты рассчитываются на каждого ребенка в подгруппе детей. Планшет прост, но очень многофункционален в решении задач по развитию фонетико-фонематического слуха. Дети выполняют самостоятельно и с помощью взрослого задания разной сложности от простого к сложному, используя предложенный материал. Игра «Умные липучки» интересна и понятна для дошкольников.

При выполнении предложенных заданий у ребенка развивается «речевое чутье», он начинает размышлять над звуковым, смысловым, буквенным значением слова, учиться анализировать. По мимо этого под руководством педагога ребенок учиться читать и писать печатными буквами.

Дети знакомятся с артикуляционными символами, определяют соответствующий звук, выкладывают на планшете в соответствии с инструкцией педагога, затем задача усложняется необходимо соотнести звук с буквой. Дети запоминают артикуляцию гласных звуков и прочно усваивают графический образ букв.

На данном этапе задания усложняются: ребенку предлагается картинный материал, ребенок определят звуки, соотносит с графическим образом буквы, самостоятельно определяет количество звуков обозначает на планшете цифрой. Ребенок постепенно подготавливается к усвоению звуко-слогового ряда.


Далее у ребенка постепенно формируются понятия: гласный, согласный звук, твердый-мягкий, ребенок анализирует слоговые ряды, составляет схемы из звуков, дифференцирует их, определяет количество звуков, обозначает цифрой, каждой картинке сам подбирает соответствующий слог.

Когда ребенок усвоил анализ и синтез слоговых рядов переходим к звуковому анализу слов, опираясь на все сохранные анализаторы ребенка. Ребенок определяет количество звуков в слове, количество слогов, обозначает на ленте цифрами. Делает звуковой анализ слова, соотносит с буквами, определяет ударение символом «молоток».

Методические рекомендации

В основу пособия положены дидактические принципы то простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала. Данный планшет на липучках очень удобен в использовании. Систематическое использование данного планшета помогает усвоению программного материала по формированию у детей фонематического восприятия. Предложенный дидактический материал может быть использован при проведении занятий, родителями при самостоятельных занятиях с детьми по заданию логопеда, воспитателями при проведении занятий по звуковой культуре речи.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень полезный ресурс! Благодарю!

22 August 2019