Урок математики в 5 классе на тему «Умножение в столбик: решение примеров. Умножение в столбик: решение задач»

1
0
Материал опубликован 29 November 2020 в группе

Урок 25 Математика 5 класс

Дата проведения: 5.10.18г

Тема урока: Умножение в столбик: решение примеров. Умножение в столбик: решение задач.

Цель урока: формирование навыков умножения натуральных чисел с применением их  свойств;; отработка вычислительных навыков умножения натуральных чисел столбиком; проведение дифференцированной работы;

Задачи:

коммуникативные:

- образовательные (формирование познавательных УУД): уметь создавать схемы для решения задач; обучаться основам реализации исследовательской деятельности

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером; аргументировать свою точку зрения

- развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умения самостоятельно контролировать свое временя; составлять план и по­следователь­ность дейст­вий

. 10.Тип урока:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ применение и совершенствование знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12. Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, раздаточный материал

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Вычислите устно:

520•4=

138•48+138•52 =

8*458*25=

608 *76=

С какой проблемой мы столкнулись в последнем примере?

Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тема урока: Умножение в столбик: решение примеров. Умножение в столбик: решение задач.

Сегодня мы на уроке проверим, как усвоил тему каждый из вас.
На столах у вас лежат оценочные листы. Сегодня вы будете работать с ними. Подпишите их. В течение урока вы будете выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо будет закрасить квадрат, находящийся внизу номера задания, соответствующий вашей отметке «3», «4» или «5».

Приложение 2 (оценочный лист):

Фамилия, Имя________________

Класс___________________________

Оценочный лист

Задание 1

«3»

«4»

«5»


Задание 2

«3»

«4»

«5»


Задание 3

«3»

«4»

«5»


Задание 4

«3»

«4»

«5»


Задание 5

«3»

«4»

«5»


Общий балл:

«3»

«4»

«5»



Приложение 1

Что значит умножить 24 на 5?

Как называют числа, которые перемножают?

Как называют результат умножения?

Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?

Сформулируйте переместительное свойство умножения.

Запишите переместительное свойство с помощью букв

Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Чему равно m • 1?

Чему равно произведение m • 0?

Это было задание №1. Оцените теперь каждый себя, закрасив квадрат в оценочном листе.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, начнем с устного счета. Это будет ваше второе задание.
Задание 2. №143 (1 стролбик) у доски Выполните действия:







Формулируют решение проблемы / учебной задачи


Отвечают на вопросы.

Восстанавливают цепочку чисел

Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

Проверка знаний (10 мин)

Цель: организовать проверку знаний


Организует проверку знаний

Математический диктант:

1. Представь в виде суммы произведение 17 · 3 =

2. Представь в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 =

3. Найди значение выражения 18 ∙ х, если х = 0.

4. При каком значении у верно равенство 13 ∙ у = 13?

5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. Чему равно произведение чисел 248 и 25?

Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации (Приложение 1).Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы

Знать свойства умножения

Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Физкультминутка (5 мин)

Показывает упражнения

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения




Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи (15 мин)

Цель: организовать закрепление учениками выполнение действия умножения с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками действия умножения с проговариванием во внешней речи для решения сюжетных задач

Настало время применить полученные знания при решении следующих задач. В оценочном листе это задание №4 и №5

4 (Решить самостоятельно №143 2-й столбик)


5 Работа с учебником страница 37

Ребята, что нас просят найти в задаче?

Что нам нужно для этого сделать?

Если другие способы решения этой задачи?

Давайте составил алгоритм, по которому мы будем решать.

150(а). Купили дюжину (12 штук) носовых платков по 1 р. за штуку, 4 пары носков по 4 р. за пару и 2 майки по 10 р. за штуку. Сколько денег заплатили?

t1606658018aa.gif

Платки – 12 шт. по 1 р.

Носки – 4 пары по 4 р. ? р.

Майки – 2 шт. по 10 р.

Решение. (Как найти стоимость? Стоимость = цена количество)

1) 1 12 = 12 (р.) – заплатили за платки;

2) 4 4 = 16 (р.) – заплатили за носки;

3) 10 2 = 20 (р.) – заплатили за майки;

4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) – заплатили всего. Ответ: 48 р.


Работа с тестом (приложение 4)

В оценочном листе напротив задания №4 закрасьте квадрат с оценкой (НА ДОСКЕ НАПИСАНЫ ОТВЕТЫ)

А теперь проверим правильность решения задач.

Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Выполняют задания в тетрадях и на компьютере, составляют алгоритм решения задачи

Уметь выполнять арифметические действия

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок


Рефлексия учебной деятельности
(5 мин)


Организует рефлексию

Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?

В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги по вашим оценочным листам:

Те, у кого напротив всех заданий закрашен квадрат «5» эту тему усвоили на «отлично» и могут поставить себе за урок оценку «5».

Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «5» и «4» усвоили эту тему «хорошо» и могут поставить за урок «4»

Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «4» и «3» усвоили эту тему не очень хорошо и за урок ставят отметку «3»

Домашнее задание:

П.1.10, стр.34 (выучить теорию)

142 (3 столбик), №143 (3 столбик)


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



На 4

t1606658018ab.png

На 5

t1606658018ab.png

Решите задачу:

t1606658018ac.png


На 4


t1606658018ab.png

На 5

t1606658018ab.png

Решите задачу:

t1606658018ac.png



На 4

t1606658018ab.png

На 5

t1606658018ab.png

Решите задачу:

t1606658018ac.png


На 4


t1606658018ab.png

На 5

t1606658018ab.png

Решите задачу:

t1606658018ac.png



t1606658018ad.jpg

t1606658018ad.jpg

t1606658018ad.jpg

t1606658018ad.jpg

t1606658018ae.png

t1606658018ae.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации