Урок математики в 5 классе на тему «Умножение в столбик: решение примеров. Умножение в столбик: решение задач»
Дата проведения: 5.10.18г
Тема урока: Умножение в столбик: решение примеров. Умножение в столбик: решение задач.
Цель урока: формирование навыков умножения натуральных чисел с применением их свойств;; отработка вычислительных навыков умножения натуральных чисел столбиком; проведение дифференцированной работы;
Задачи:
коммуникативные:
- образовательные (формирование познавательных УУД): уметь создавать схемы для решения задач; обучаться основам реализации исследовательской деятельности
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером; аргументировать свою точку зрения
- развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умения самостоятельно контролировать свое временя; составлять план и последовательность действий
. 10.Тип урока: применение и совершенствование знаний
11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12. Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, раздаточный материал
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Мотивация к учебной деятельности (10 мин) Цели: Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Вычислите устно: 520•4= 138•48+138•52 = 8*458*25= 608 *76= С какой проблемой мы столкнулись в последнем примере? Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тема урока: Умножение в столбик: решение примеров. Умножение в столбик: решение задач. Сегодня мы на уроке проверим, как усвоил тему каждый из вас. Приложение 2 (оценочный лист):
Приложение 1 Что значит умножить 24 на 5? Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения? Чему равно 1 • n? Чему равно O • n? Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите переместительное свойство с помощью букв Сформулируйте сочетательное свойство умножения. В каких случаях можно опустить знак умножения? Чему равно m • 1? Чему равно произведение m • 0? Это было задание №1. Оцените теперь каждый себя, закрасив квадрат в оценочном листе. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, начнем с устного счета. Это будет ваше второе задание. | Формулируют решение проблемы / учебной задачи Отвечают на вопросы. Восстанавливают цепочку чисел | Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; | |||||||
Проверка знаний (10 мин) Цель: организовать проверку знаний | Организует проверку знаний | Математический диктант: 1. Представь в виде суммы произведение 17 · 3 = 2. Представь в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 = 3. Найди значение выражения 18 ∙ х, если х = 0. 4. При каком значении у верно равенство 13 ∙ у = 13? 5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. Чему равно произведение чисел 248 и 25? Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации (Приложение 1).Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». | Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы | Знать свойства умножения | Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||||||
Физкультминутка (5 мин) | Показывает упражнения | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют упражнения | | | |||||||
Цель: организовать закрепление учениками выполнение действия умножения с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками действия умножения с проговариванием во внешней речи для решения сюжетных задач | Настало время применить полученные знания при решении следующих задач. В оценочном листе это задание №4 и №5 №4 (Решить самостоятельно №143 2-й столбик) №5 Работа с учебником страница 37 Ребята, что нас просят найти в задаче? Что нам нужно для этого сделать? Если другие способы решения этой задачи? Давайте составил алгоритм, по которому мы будем решать. № 150(а). Купили дюжину (12 штук) носовых платков по 1 р. за штуку, 4 пары носков по 4 р. за пару и 2 майки по 10 р. за штуку. Сколько денег заплатили? Платки – 12 шт. по 1 р. Носки – 4 пары по 4 р. ? р. Майки – 2 шт. по 10 р. Решение. (Как найти стоимость? Стоимость = цена количество) 1) 1 12 = 12 (р.) – заплатили за платки; 2) 4 4 = 16 (р.) – заплатили за носки; 3) 10 2 = 20 (р.) – заплатили за майки; 4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) – заплатили всего. Ответ: 48 р. Работа с тестом (приложение 4) В оценочном листе напротив задания №4 закрасьте квадрат с оценкой (НА ДОСКЕ НАПИСАНЫ ОТВЕТЫ) А теперь проверим правильность решения задач. Если нет ошибок, то на оценочном листе закрашиваем «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». | Выполняют задания в тетрадях и на компьютере, составляют алгоритм решения задачи | Уметь выполнять арифметические действия | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | |||||||
| Организует рефлексию | Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее? В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги по вашим оценочным листам: Те, у кого напротив всех заданий закрашен квадрат «5» эту тему усвоили на «отлично» и могут поставить себе за урок оценку «5». Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «5» и «4» усвоили эту тему «хорошо» и могут поставить за урок «4» Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «4» и «3» усвоили эту тему не очень хорошо и за урок ставят отметку «3» Домашнее задание: П.1.10, стр.34 (выучить теорию) №142 (3 столбик), №143 (3 столбик) | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
На 4 |
|
На 5 |
Решите задачу: |
На 4 | |
На 5 |
Решите задачу: |
На 4 |
|
На 5 |
Решите задачу: |
На 4 | |
На 5 |
Решите задачу: |