12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гюзяль Алиевна64
Россия, Ульяновская обл., с. Большой Чирклей, Николаевский район
1

Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Путешествие в Изумрудный город

Урок математики в 5 классе

Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»

Учитель: Айбулатова Гюзяль Алиевна

Цели урока:

создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме.

создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;

создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.


Оборудование: таблица для занесения результатов игры, кроссворд, дидактический материал (карточки, конверты с заданиями).
 

Ход урока
1 .Организационный момент.


2.Мотивация урока.
Цель сегодняшнего урока: обобщить знания по данной теме и научиться их применять при решении различных заданий. А провести урок я предлагаю в форме игры.
Что же такое игра?

Игра – это творчество, труд и воля,
Игра развивает внимание вдвое.
Важна в ней сплочённость всего коллектива,
Но больше всего в ней важна дисциплина.

Все вы читали книгу Волкова «Волшебник Изумрудного города». А если и не читали, то смотрели фильм. Поэтому со всеми героями этой книги, я уверенна, вы знакомы. Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину. Для этого давайте разделим наш класс на 3 спасательных отряда (команды). Каждый отряд получает свое название, своего командира. Задание каждого спасательного отряда помочь девочке я ее друзьям получить то, что они больше всего хотят: Элли и ее собачку Тотошку вернуться домой, соломенному Страшиле получить ум, железному Дровосеку - любящее сердце, а трусливому Льву добыть мужество.
Наша игра будет проходить в 6 этапов, которые называются:
1. В плену у людоеда.
2. Саблезубые тигры.

З. Маковое поле.
4. Летучие обезьяны.
5. В плену
у злой Бастинды.


На доску вывешивается таблица, в которую заносятся результаты игры.
 

3. Игра
 

1-й этап: В плену у людоеда.
Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил людоед. Мы не сможем путешествовать, пока не освободим ее. Для этого каждой команде предстоит

:4= : 4 =

8*702 =

-1600= +96 =

Задание: вставить пропущенные числа вместо знаков. Равные фигуры- равные числа.
Затем подводятся итоги первого этапа.


2-й этап: Саблезубые тигры.
Первую преграду мы удачно преодолели. Элли и ее друзья в волшебном лесу встречаются с саблезубыми тиграми. Чтоб помочь им, каждая команда должна «подняться по ступенькам», (по две ступеньки каждой команде) чтобы спастись от этих ужасных существ.

Задание 1-й команде:


Задание 2-й команде

Задание З-й команде

Подводятся итоги второго этапа.


З-й этап: Маковое поле.
На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Ваше задание
разбудить их, Команды должны быстро справиться со следующим заданием: заполнить математические маки.

 

Подводятся итоги третьего этапа.

4-й этап: Летучие обезьяны.
Это ещё одна преграда, которую вам необходимо преодолеть: на наших
путешественников напали летучие обезьяньи. Капитаны каждой команды решают
самостоятельно уравнения.
1.
(38 + b) * 12 = 840

38 + b = 840 : 12

38 + b = 70

b = 70 – 38

b = 32

(38 + 32) * 12 = 840

840 = 840

2. 14 * (p - 30) = 630

p - 30 = 630 : 14

p - 30 = 45

p = 45 + 30

p = 75

14 * (75 - 30) = 630

630 = 63

3. (43 - s) * 17 = 289

43 - s = 289 : 17

43 - s = 17

s = 43 – 17

s = 26

(43 - 26) * 17 = 289

289 = 289


Остальные заполняют кроссворд:


5-й этап: В плену у злой Бастинды.
Злая Бастинда приготовила для наших путешественников настоящее испытание: она
озадачила их.
Все ученики решают задачу
№ 489 (б). стр. 77 (учебник Виленкина).
Сверка решения задачи с доски.

Пусть x – число банок, тогда 40 : x + 2 (кг) краски в каждой банке.

А по условию задачи в каждой банке 7 кг краски.

Составим уравнение 40 : x + 2 = 7

40 : x = 7 – 2

40 : x = 5

x = 40 : 5

x = 8

Ответ: 8 банок.


Подводятся итоги 5-го этапа.
 

4. Подведение итогов урока.

Итак, все ребята справились с заданиями, спасли девочку Элли и помогли ее друзьям. Задаем домашнее задание, потом проводим рефлексию урока (ученики выбирают из конверта понравившийся им кораблик и прикрепляют к доске)
 

Потом читаем стихотворение.

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

На этом наш урок заканчивается.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.