Открытый урок математики «Умножение и деление с числом 2. Решение задач» (2 класс)
Открытый урок математики в 2 классе
по программе курса математики автор М.И.Моро
Учитель: Львова С.А.
Тема урока. Табличные случаи умножения и деления с числом 2. Решение задач.
Тип урока: повторение изученного
Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные:
•учащиеся проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; рефлексивную самооценку; навыки сотрудничества со сверстниками;
Предметные:
•учащиеся повторят взаимосвязь умножения и деления, табличные случаи умножения и деления с числом 2, решение задач изученных видов;
Познавательные:
•научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, понимать полученную информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;
Регулятивные:
•будут учиться определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать, вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные:
•умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение, работать в парах, группах, умение договариваться с одноклассниками.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.
Используемые ЭОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/36416c11-893b-4343-98a8-60cb28f594fb/?interface=pupil
Ход урока
Этапы урока |
Материал для ведения урока. |
УУД на этапах урока |
I. Орг. момент. (1мин) |
Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, Делить и умножать. И задачи, задачи решать! Вот подали нам звонок. Начинается урок. Приглашаю вас путешествовать, Знания свои совершенствовать! |
|
II. Актуализация знаний. (8 мин) 1. Устный счёт (3 мин) |
Сегодня мы с вами отправимся в космическую экспедицию. Полетим мы с вами, конечно же, на ракете. Но чтобы попасть в нее, надо преодолеть три ступеньки. Для этого необходимо выполнить следующие задания: 1 ступенька: Замените сумму произведением: 2+4+4, 6+6 2+2+2+2 3+3+3 5+5+3+2 ( слайд №1) 2 ступенька: Продолжи закономерность: а) 2, 4, 6, 8, 10, …,.. ,..,… б) 3, 6, 9, 12, 15, …,..,…,…. ( слайд №2) 3 ступенька: По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? Масса яйца страуса 2 кг. Какова масса 9 таких яиц? |
Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе; Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы; Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями |
2. Самостоятельная работа в группах. (5 мин) |
Итак, мы в ракете. Но куда, же мы полетим? Мы совершим увлекательное путешествие в галактику под названием «Арифметические действия». -Какие 4 арифметических действия вы знаете? А какие планеты галактики мы посетим, вы узнаете, если выполните следующее задание. Из чисел нужно назвать только те, которые являются значением произведений в таблице умножения на 2. (дети работают в 2 группах). Задания записаны на листах. 13 18 29 16 31 19 р у и м к л 12 4 22 17 8 14 н о ю в ж а 37 2 27 10 51 6 д й е к р а Планета Умножайка 18 13 29 16 31 19 р д и а к л 12 4 22 17 8 14 з д ю в е л 37 2 27 10 51 6 д и е к р а Планета Разделика Наш путь лежит на планеты Умножайка и Разделика. Ну, в путь! Пока мы летим к месту назначения, откройте бортовые журналы – тетради и запишите число. ( звучит музыка на космическую тему). – Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это жители планет – Множик и Делилочка. ( слайд №3)
Они рады гостям. Множик и Делилочка приготовили для нас много интересных заданий. Они надеются, что мы с ними обязательно справимся. Готовы? |
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу; Коммуникативные: работать в группах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль, |
III. Самоопределение к деятельности (3 мин) |
Перед вами 1 задание. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными. ( используется интерактивная доска) 2•□=12 14: □=7 16: □=2 18:□=9 3• □=6 6 • □=12 □ • 4 =8 □ • 5=10 2 • □ =4 Итак, ребята мы с вами выполнили задание Множика и Делилочки. Они нас просят определить тему нашего урока. |
Познавательные: доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать математическую терминологию; Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока; |
IV. Работа по теме урока. (20 мин) 1.Решение задач. (6 мин) |
Мы с вами приземлились на космодроме. Здесь находятся летающие тарелки планеты Умножайка. Множик и Делилочка приготовили нам задачу о летающих тарелках. ( слайд №4) 1. Решение задач. 1) На космодроме было 40 летающих тарелок. На испытания вылетело 2 группы по 7 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома? Что известно в задаче? – Какой вопрос в задаче? – Можем мы ответить на вопрос? Как? ( дети решают задачу самостоятельно, проверка в парах) 2) Измените, вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? – Что узнаем сначала? – Что узнаем потом? – Запишите решение новой задачи. Проверка. |
Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ решения, преобразовывать задачу; Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу; Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем; |
Физминутка. (1 мин) |
На космодроме работает много роботов. Делилочка интересуется, есть ли на планете Земля роботы. Она хочет посмотреть, как двигаются наши роботы. Веселая физминутка (под музыку « Робот Бронислав») |
|
2. Исследовательская работа в парах. (5 мин) |
Ребята, вспомните, как называются планеты, на которые мы прилетели? А как называется наша планета? Что вы знаете о нашей планете? Множик хочет вас познакомить со своей планетой. а) Жители планеты Умножайка ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит «исследовать» Летающие тарелки. Рассмотрите иллюминаторы летающих ракет. Что вы можете про них сказать? ( слайд №5) ( иллюминаторы представляют собой геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник) Работа в парах. -Найти периметр этих геометрических фигур. 1 вариант. Квадрат со стороной 2 см. 2 вариант. Прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. 3 вариант. Треугольник со сторонами 2 см. Проверка работы. Выступление детей. б) Вычисление периметра фигуры. Интерактивное задание. Найдите периметр фигур в задании на интерактивной доске. Использование ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/36416c11-893b-4343-98a8-60cb28f594fb/?interface=pupil |
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера. Регулятивные: планировать и контролировать, вносить коррективы и оценивать свою деятельность; Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников, работать в парах. сотрудничать. |
3. Экологический десант. (3 мин) |
«К сожалению, на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?» ( слайд № 6) – Нам надо посадить 2 ряда по 8 деревьев. Сколько будет деревьев? ( решение задачи самостоятельно, проверка с использованием презентации – слайд № 7). |
|
4. Самостоятельная работа (4 мин) |
Множик: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли знаки в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными. (слайд №8) 1вариант 2 вариант 9+9*9•3 5•2*5+5 7+7+7 *7•2+7 9•2*9•2+9 Проверка « Светофор». |
Познавательные: доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; |
Физминутка. (1 мин) |
Делилочка приглашает нас на музыкальную физминутку. Они вместе с Множиком любят танцевать со звёздами. |
|
V. Рефлексия. 1. Игра « Кто быстрее». (4 мин) |
1.Жители этих планет знают таблицу умножения и деления. Множик и Делилочка хотят проверить, а как знаете ее вы? Используется программа « Отличник». Использование ЭОР: – Наша экспедиция подходит к концу. Давайте попрощаемся с Множиком и Делилочкой. Возвращаться нам пора, |
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; использование ИКТ. Регулятивные: проверять свою работу; |
2. Презентация мини – проектов. (7мин) |
По местам, мои друзья. Из полета возвратились, Мы на Землю приземлились. Презентация мини – проектов. Вот мы вернулись в наш класс. Вы много интересного увидели в путешествии. У вас было творческое домашнее задание: придумать задачу на космическую тему. Выступление детей. Проекты красочно оформлены рисунками о космосе. Устное решение задач. |
|
VI. Подведение итогов. (2 мин) |
Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня повторяли на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? Лёгким? У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой – Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Наклейте свою звёздочку рядом с той планетой, настроение которой соответствует вашему настроению. Самооценивание. Анализируют результаты своей работы на уроке. На доске дети прикрепляют звёздочки. |
Регулятивные: оценивать свою деятельность |
Список литературы:
1.Н.Г.Уткина, Н.В.Улитина, Т.В. Юдачева. Дидактический материал по математике. 2 класс. -М.: АРКТИ, 2001.- 96 с.
Надежда
Купцова Елена Александровна
Елена Вениаминовна Чурина
Львова Светлана Алексеевна