12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Астафьева462
Россия, Алтайский край, Барнаул
0

Урок математики «Закрепление таблицы умножения. Решение задач», 3 класс

 Астафьева Елена Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ№117»,

г. Барнаула

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения. Решение задач».

Цели урока:

Закрепить навыки устного счёта, знания таблицы умножения.

Совершенствовать умения решать составные задачи разными способами. Повторить решение геометрических задач ( нахождение периметра квадрата).

Развивать вычислительные навыки, математическую грамотность .

Формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.

Воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование :

Компьютер, таблицы , карточки, схемы, учебник, тетрадь.

 


 


 


 

Схема содержания урока


 

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

 

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

 

II. Сообщение целей урока

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Работа по теме урока.

V . Физкульт - минутка.

VI .Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Работа в группах.

VII. Рефлексия

VIII. Итог

IX. Д/з

(Потому что на протяжение всех уроках мы изучали таблицу умножения.)

Повторим таблицу умножения. Продолжим работать над задачами. Развивать вычислительные навыки.

Дети ставят цели.

42,36,8,4,72,28,2

-Четные

-Чётные числа –это числа, которые делятся на 2 без остатка.

-Если число оканчивается цифрой 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.

-Квадрат.

-Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны и углы прямые 90градусов.

3см

-Периметр-это сумма длин всех сторон.

12см

9,11,7,45,43,21,25.

Нечётные.

-Числа, которые делятся на 2,но с остатком.

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. В первый день отремонтировали 8 троллейбусов, во второй 10.Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день)

Из трёх.

8-это столько отремонтировали троллейбусов в 1 день.

10-обозначаетсколько троллейбусов отремонтировали во второй день.

?- третье число нам неизвестно, но мы знаем, что оно обозначает, сколько троллейбусов отремонтировали в третий день.

-Задача на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, мы из суммы вычесть известное слагаемое.

-Число 24

-8 и 10

1способ. 24-8-10=6(тр.) Вызываю учеников к доске. Дополнительные задаю вопросы.

2способ. 24-10-8=6(тр.)

3способ. 24-(10+8)=6(тр.)

Они одинаковые.

- Умножение - это сложение одинаковых слагаемых.

5*4=20

3*3=9

-Потому что, слагаемые не одинаковые.

У Димы было 5 марок, а у Коли в 4 раза больше. Сколько марок было у Коли?

В одном стручке 5горошин. Сколько горошин в 4стручках?

В столовую привезли 5ящиков груш по 4 кг в каждом. Сколько груш привезли в столовую?

-Знания таблицы умножения и порядок действий)

( По одному ученику вызываются к доске.)

100

2 выражение

9

2 ноги, у кошек лапы

Дети входят под музыку «Дважды два»

Приветствие.

-Скажите, пожалуйста, почему на урок математики, включили именно эту песню?

-Правильно! Тема урока «Закрепление таблицы умножения . Решение задач.»

-Кто поможет сформулировать цели урока?

Слайд 1.

1.Закрепить знание таблицы умножения

2.Совершенствовать умения решать составные задачи разными способами.

3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Устный счет.

-Возьмите, пожалуйста, листочки, которые лежат на партах, рассмотрите.

Проведём математический диктант, ответы вы будете находить на листочках и помечать красным цветом.

Приступим.

Какое число надо разделить на 7,чтобы получить 6.

6 увеличить в 6 раз.

Во сколько раз 8 меньше, чем 64.

Уменьшите 24 в 6 раз.

Найдите частное чисел 30 и 5 .

Найдите произведение чисел 9 и 8.

Первый множитель 7, второй множитель 4, найдите произведение.

Делимое 16, делитель 8, найдите частное.

-Проверяем. Слайд 2.

-Зачитайте числа, которые вы отметили красным карандашом.

-Ребята, что это за числа?

-Докажите почему эти числа называем чётными?

-Ребята, а мы ведь не умеем ещё делить числа 42,36,72,24 на 2.

-Почему же они называются четными?

-Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить точки? Берём линейку и карандаш.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Докажите почему вы считаете, что эта фигура квадрат?

-Измерьте, чему равна сторона квадрата? (3cм)

-Ребята нам нужно найти периметр этого квадрата.

-Вспомним, что такое периметр?

Чему равен периметр квадрата?

Прочитайте те числа, которые не обведены красным цветом.

-Что это за числа?

-Какие числа мы называем нечётными?

- Молодцы!

-Откройте тетради и запишите дату.

-Итак, мы подошли ко второй цели нашего урока: «Совершенствовать умение решать составные задачи разными способами»

Решая задачи о многом можно узнать.

Задачи нас учат рассуждать, анализировать,

Наблюдать, вычислять.

-Откройте учебник на странице, а на какой, угадайте? Если задуманное число уменьшить в 7раз, то получится 9.

- Какое число я задумала? (стр.63)

-Откройте стр.63 № 1

-Прочитайте задачу про себя.

-Прочитаем вслух.

-Давайте рассмотрим схематический чертёж к задаче. Слайд 3.

1. Из скольких чисел состоит число24?

2.Назовите эти числа.

 

3.Ребята, кто сможет определить тип задачи?

4.Как найти неизвестное слагаемое?

5.Что является суммой в этой задаче?

6.Какие слагаемые нам известны?

-Давайте ещё раз повторим, как найти неизвестное слагаемое.

-К этой задаче можно составить несколько математических выражений. Попробуйте составить в тетрадях.

Проверяем.

-Ребята, мы решали разными способами.

-Что можно сказать о результатах?

Решая задачи, вы можете выбрать для себя самый рациональный способ. Но теперь пришло время отдохнуть.

Cлайд.4

-Сколько раз руками хлопнем? (12:4=3)

-Мы присядем сколько раз?(16:8=2)

-Мы наклонимся сейчас(8:8=1)

-Мы подпрыгнем ровно столько(10:5=2)

Ай, да счёт, игра и , только!

Отдохнули? Тогда садитесь!

-Ребята, мы повторяем таблицу умножения, а что такое умножение?

Слайд. 5

Записаны примеры,

замените суммы одинаковых слагаемых произведением:

5+5+5+5=

3+3+3=

4+4+6=

-Почему последние выражение не смогли заменить произведением?

По данному выражению составьте простую задачу.

5*4

-Молодцы!

Слайд. 6

Записаны примеры:

94+24:4=10

10:(11-9)=5

3*(27-24)=9

- Что нам поможет правильно решить эти выражения?

-Давайте, расставим порядок действия.

- Кто решил ,обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте.

- Проверяем все вместе.

Прочитайте выражение, результатом которого является наименьшее трехзначное число.

Если 20 разделить на 4, результат какого выражения мы получим?

Прочитайте выражение, результатом которого является наибольшее однозначное число.(9)

 

- Приготовьтесь работать в группах. Правила работы в группах, вы уже знаете.(5 групп по 4 человека.) Задания могут быть различные, рассчитаны на 5 минут.

- Ребята, все группы я проверить не смогу, но проверю только одну. Чья группа быстрей всех решит задачу на смекалку, та группа и будет защищать свою работу вы узнаете на следующем уроки.

Задача на смекалку: Мельник пришел на мельницу. В каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела трех котят. Сколько ног было на мельнице?

Проверка групп. . Результаты других групп

 

Самостоятельная работа.

Для того, чтобы ещё лучше закрепить таблицу умножения. Предлагаю решить математические выражения. (раздаются карточки)

- Над какой темой мы сегодня работали?
- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? –

Оцените себя по шкале

1 шкала- я знаю, таблицу умножения

2 шкала –я умею решать задачи на нахождение периметра

- Наш урок подошел к концу. Вернёмся к нашим целям.

- Скажите пожалуйста, реализованы ли наши цели урока? (да)

Выставление отметок.

- Спасибо за урок!

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД).Умение моделировать и анализировать;

(Познавательные УУД)

Умение наблюдать и делать простые выводы.

(Регулятивные УУД).

Умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД).

Умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД).

Умение находить необходимую информацию.(Познавательные УУД)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД).

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

(Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.