Урок математики «Закрепление таблицы умножения. Решение задач» (3 класс)
Астафьева Елена Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ№117»,
г. Барнаула
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова
Тема урока: «Закрепление таблицы умножения. Решение задач».
Цели урока:
Закрепить навыки устного счёта, знания таблицы умножения.
Совершенствовать умения решать составные задачи разными способами. Повторить решение геометрических задач ( нахождение периметра квадрата).
Развивать вычислительные навыки, математическую грамотность .
Формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.
Воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование :
Компьютер, таблицы , карточки, схемы, учебник, тетрадь.
Схема содержания урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Методический комментарий |
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.
II. Сообщение целей урока III. Актуализация опорных знаний. IV. Работа по теме урока. V . Физкульт - минутка. VI .Закрепление изученного материала Самостоятельная работа. Работа в группах. VII. Рефлексия VIII. Итог IX. Д/з |
(Потому что на протяжение всех уроках мы изучали таблицу умножения.) Повторим таблицу умножения. Продолжим работать над задачами. Развивать вычислительные навыки. Дети ставят цели. 42,36,8,4,72,28,2 -Четные -Чётные числа –это числа, которые делятся на 2 без остатка. -Если число оканчивается цифрой 0,2,4,6,8, то оно делится на 2. -Квадрат. -Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны и углы прямые 90градусов. 3см -Периметр-это сумма длин всех сторон. 12см 9,11,7,45,43,21,25. Нечётные. -Числа, которые делятся на 2,но с остатком. За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. В первый день отремонтировали 8 троллейбусов, во второй 10.Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день) Из трёх. 8-это столько отремонтировали троллейбусов в 1 день. 10-обозначаетсколько троллейбусов отремонтировали во второй день. ?- третье число нам неизвестно, но мы знаем, что оно обозначает, сколько троллейбусов отремонтировали в третий день. -Задача на нахождение третьего неизвестного слагаемого. -Чтобы найти неизвестное слагаемое, мы из суммы вычесть известное слагаемое. -Число 24 -8 и 10 1способ. 24-8-10=6(тр.) Вызываю учеников к доске. Дополнительные задаю вопросы. 2способ. 24-10-8=6(тр.) 3способ. 24-(10+8)=6(тр.) Они одинаковые. - Умножение - это сложение одинаковых слагаемых. 5*4=20 3*3=9 -Потому что, слагаемые не одинаковые. У Димы было 5 марок, а у Коли в 4 раза больше. Сколько марок было у Коли? В одном стручке 5горошин. Сколько горошин в 4стручках? В столовую привезли 5ящиков груш по 4 кг в каждом. Сколько груш привезли в столовую? -Знания таблицы умножения и порядок действий) ( По одному ученику вызываются к доске.) 100 2 выражение 9 2 ноги, у кошек лапы |
Дети входят под музыку «Дважды два» Приветствие. -Скажите, пожалуйста, почему на урок математики, включили именно эту песню? -Правильно! Тема урока «Закрепление таблицы умножения . Решение задач.» -Кто поможет сформулировать цели урока? Слайд 1. 1.Закрепить знание таблицы умножения 2.Совершенствовать умения решать составные задачи разными способами. 3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать. Устный счет. -Возьмите, пожалуйста, листочки, которые лежат на партах, рассмотрите. Проведём математический диктант, ответы вы будете находить на листочках и помечать красным цветом. Приступим. Какое число надо разделить на 7,чтобы получить 6. 6 увеличить в 6 раз. Во сколько раз 8 меньше, чем 64. Уменьшите 24 в 6 раз. Найдите частное чисел 30 и 5 . Найдите произведение чисел 9 и 8. Первый множитель 7, второй множитель 4, найдите произведение. Делимое 16, делитель 8, найдите частное. -Проверяем. Слайд 2. -Зачитайте числа, которые вы отметили красным карандашом. -Ребята, что это за числа? -Докажите почему эти числа называем чётными? -Ребята, а мы ведь не умеем ещё делить числа 42,36,72,24 на 2. -Почему же они называются четными? -Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить точки? Берём линейку и карандаш. -Какая геометрическая фигура получилась? -Докажите почему вы считаете, что эта фигура квадрат? -Измерьте, чему равна сторона квадрата? (3cм) -Ребята нам нужно найти периметр этого квадрата. -Вспомним, что такое периметр? Чему равен периметр квадрата? Прочитайте те числа, которые не обведены красным цветом. -Что это за числа? -Какие числа мы называем нечётными? - Молодцы! -Откройте тетради и запишите дату. -Итак, мы подошли ко второй цели нашего урока: «Совершенствовать умение решать составные задачи разными способами» Решая задачи о многом можно узнать. Задачи нас учат рассуждать, анализировать, Наблюдать, вычислять. -Откройте учебник на странице, а на какой, угадайте? Если задуманное число уменьшить в 7раз, то получится 9. - Какое число я задумала? (стр.63) -Откройте стр.63 № 1 -Прочитайте задачу про себя. -Прочитаем вслух. -Давайте рассмотрим схематический чертёж к задаче. Слайд 3. 1. Из скольких чисел состоит число24? 2.Назовите эти числа.
3.Ребята, кто сможет определить тип задачи? 4.Как найти неизвестное слагаемое? 5.Что является суммой в этой задаче? 6.Какие слагаемые нам известны? -Давайте ещё раз повторим, как найти неизвестное слагаемое. -К этой задаче можно составить несколько математических выражений. Попробуйте составить в тетрадях. Проверяем. -Ребята, мы решали разными способами. -Что можно сказать о результатах? Решая задачи, вы можете выбрать для себя самый рациональный способ. Но теперь пришло время отдохнуть. Cлайд.4 -Сколько раз руками хлопнем? (12:4=3) -Мы присядем сколько раз?(16:8=2) -Мы наклонимся сейчас(8:8=1) -Мы подпрыгнем ровно столько(10:5=2) Ай, да счёт, игра и , только! Отдохнули? Тогда садитесь! -Ребята, мы повторяем таблицу умножения, а что такое умножение? Слайд. 5 Записаны примеры, замените суммы одинаковых слагаемых произведением: 5+5+5+5= 3+3+3= 4+4+6= -Почему последние выражение не смогли заменить произведением? По данному выражению составьте простую задачу. 5*4 -Молодцы! Слайд. 6 Записаны примеры: 94+24:4=10 10:(11-9)=5 3*(27-24)=9 - Что нам поможет правильно решить эти выражения? -Давайте, расставим порядок действия. - Кто решил ,обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте. - Проверяем все вместе. Прочитайте выражение, результатом которого является наименьшее трехзначное число. Если 20 разделить на 4, результат какого выражения мы получим? Прочитайте выражение, результатом которого является наибольшее однозначное число.(9)
- Приготовьтесь работать в группах. Правила работы в группах, вы уже знаете.(5 групп по 4 человека.) Задания могут быть различные, рассчитаны на 5 минут. - Ребята, все группы я проверить не смогу, но проверю только одну. Чья группа быстрей всех решит задачу на смекалку, та группа и будет защищать свою работу вы узнаете на следующем уроки. Задача на смекалку: Мельник пришел на мельницу. В каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела трех котят. Сколько ног было на мельнице? Проверка групп. . Результаты других групп
Самостоятельная работа. Для того, чтобы ещё лучше закрепить таблицу умножения. Предлагаю решить математические выражения. (раздаются карточки) - Над какой темой мы сегодня работали? Оцените себя по шкале 1 шкала- я знаю, таблицу умножения 2 шкала –я умею решать задачи на нахождение периметра - Наш урок подошел к концу. Вернёмся к нашим целям. - Скажите пожалуйста, реализованы ли наши цели урока? (да) Выставление отметок. - Спасибо за урок!
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД).Умение моделировать и анализировать; (Познавательные УУД) Умение наблюдать и делать простые выводы. (Регулятивные УУД). Умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД). Умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). Умение находить необходимую информацию.(Познавательные УУД) Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |