Упражнения по русского языку на основе текста в 6 классе на тему «Повторение изученного в 5 классе»

18
2
Материал опубликован 19 June 2023 в группе

Упражнения на основе текста. 6 класс

«Повторение изученного в 5 классе»

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Повторение изученного в 5 классе.

Целевая аудитория

Учащиеся шестого класса, на этапе обобщения изученного –пятиклассники.

Цель

Повторить и обобщить изученное в 5 классе.

Основные лингвистические понятия

Синонимы, лексическое значение слова, морфемная структура слова, морфология, синтаксис, однородные члены предложения, сложное предложение, простое предложение, риторичекое обращение, местоимения, наречие, частица, предлог.

Развитие речи

Умение продолжить начатый текст, конструирование простых и сложных предложений по картине, умение использовать в письменной речи различные тропы.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, парная, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1. «Первое апреля. Сборник веселых рассказов и стихов»

https://www.litlib.net/bk/131180/read/12

2.https://st.stranamam.ru/data/cache/2013nov/25/37/10198779_87893.jpg

3.https://st.stranamam.ru/data/cache/2013nov/25/37/10198781_73829.jpg



1. Прочитайте текст. Запишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

По Пришвину

(1) Вот в кустах что-то зашуршало. (2) (Не)решительно бе..гласно но с любопытством это что-то пыталось выбра(т,ть)ся (из)под куст..ка.. (3) Да это п..кетик полиэтиленовый! (4) Заблудился малыш? (5) Застрял в ветках выбра(т,ть)ся (не)мож..шь? (6) А (не)буд..шь от мамы-свалки улетать! (7) Ишь (не)слух!

(8) А что это в листве прошл..годней бл..стит, мерцает и эффектно так отсвечива..т? (9) Так сразу и (не)замет..шь. (10) Привет банка (из)под эн..ргетика! (11) Сама синяя буквы красные да ещё п..лоски с..ребря(н,нн)ые по бокам. (12) Что же ты за пенёк пряч..шься скромница? (13) Тебе бы повыше, за суч..к зац..пи(т,ть)ся чтобы всем видно было этакую красоту! (По А. Игнатовой)

1. Укажите подлежащие в каждом из предложений 1-7. С какими трудностями вы столкнулись?

2. Заполните таблицу примерами из текста. Допишите каждый столбик своими примерами.

Приставка на З-

Приставка на С-











3. Найдите в тексте примеры слов, соответствующие схемам. Дополните каждый столбик своим примером.

1.

Приставка

Корень

Окончание









2.

Приставка

Корень

Суффикс

Суффикс

Окончание













4. Подберите синонимы к выделенным словам из предложений 1, 4.

5. Какое слово в тексте имеет значение «схватиться за что-либо, чтобы не упасть, удержаться где-либо».

6. Можно ли сказать, что одним из средств выразительности в тексте является риторическое обращение?

7. Заполните таблицу примерами из текста.

Глагол

Местоимение

Наречие

Предлог

Частица













8. Как вы думаете, кого или что можно встретить в лесу? Ответьте, используя в ответе однородные члены предложения.

9. Выполните синтаксический разбор предложения 12. Составьте его схему.

10. Найдите в тексте сложное предложение, выделите основы, укажите средство связи частей, составьте схему.

11. Попробуйте дописать текст, используя риторическое обращение в качестве средства выразительности (объем работы - 5-7 предложений). Может быть, вам помогут фото, сделанные в наших лесах.

t1687122627aa.jpg



t1687122627ab.jpg





Использованные источники:

1. «Первое апреля. Сборник веселых рассказов и стихов»

https://www.litlib.net/bk/131180/read/12

2. https://st.stranamam.ru/data/cache/2013nov/25/37/10198779_87893.jpg

3. https://st.stranamam.ru/data/cache/2013nov/25/37/10198781_73829.jpg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

19 June 2023

Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!

19 June 2023

Похожие публикации