12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44175
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.


Название

Повторение изученного в 5 классе.


Целевая аудитория

Учащиеся шестого класса, на этапе обобщения изученного –пятиклассники.


Цель

Повторить и обобщить изученное в 5 классе.


Основные лингвистические понятия

Тип текста, стиль речи, тема текста, синонимы, лексическое значение слова, морфемная структура слова, морфология, числительное, однородные члены предложения, сложное предложение, простое предложение.


Развитие речи

Конструирование простых и сложных предложений по картине, умение определять тему текста, определять тип текста и стиль речи, использование в письменной речи различные тропы.


Формы работы учащихся

Индивидуальная и парная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1. К.М.Симонов. «Малышка». https://skazki.rustih.ru/konstantin-simonov-malyshka/

2.https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1722013/pub_5f915d53c2b29d2294100123_5f915d7a6ca69c7802a80d1f/scale_2400

3. https://cdn.culture.ru/images/6e4adc1b-c935-564c-8095-28b0dbc5eb83


На Кубани стояли дождливые осенние дни. Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колес, стали почти непроходимыми. Машины то буксовали в грязи, то с треском подпрыгивали на кочках и колдобинах. Армия отступала, шли бои, но немецкие танковые колонны каждый день прорывались в тыл то на одну, то на другую дорогу. И наши обозы, тыловые учреждения, госпитали каждый день меняли свои места, передвигались все глубже и глубже на юг.

В пять часов вечера у разбитого снарядом сарая, остановилась старенькая санитарная летучка - расшатанная машина с дырявым брезентовым верхом. Из летучки первой вышла военфельдшер Маруся, которую никто в дивизии по имени не называл, а все называли Малышкой. Она и в самом деле была настоящая малышка - семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что, казалось, на них во всей армии не подберешь ни одной пары перчаток и сапог.

Санитар повел Малышку внутрь сарая. Там на грязной соломе лежали семь тяжелораненых. Лица у всех были бледные, солома местами промокла от крови. Трое лежали с перебитыми ногами, двое были ранены в живот и в грудь, двое — в голову. Малышка физически, всем телом вспомнила ту дорогу, которую она только сейчас проделала из медсанбата — двадцать километров страшных рытвин и ухабов — и представила себе опять эти толчки и падения уже не на своем теле, а вот на этих кровоточащих, израненных телах, лежащих перед ней на земле. Она даже поморщилась, словно от боли, но сейчас же вспомнила свои обязанности, как она их понимала, и на ее лицо вернулась обычная добрая улыбка.

Выполните задания.

1. Внимательно почитайте текст про себя. Подготовьтесь к чтению вслух. Какое настроение вы передадите при чтении? Перескажите текст, передав основное содержание каждого абзаца.

2. Составьте план текста.

3. К какому стилю относится текст? По каким признакам вы это поняли?

4. Прочитайте в тексте фрагменты, которые относятся к описанию, повествованию. Есть ли в тексте рассуждение? Почему?

5. Перескажите текст, передав основное содержание каждого абзаца.

4. Выпишите из первого абзаца все слова с приставками, приставки выделите, устно объясните их правописание.

5. Из второго и третьего абзаца выпишите все числительные. На какие две группы их можно разделить?

6. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях первого абзаца. Объясните устно постановку знаков препинания.

7. При помощи каких средств выразительности автор нарисовал образ Малышки? Назовите и приведите примеры из текста.

8. Ответьте, используя материал текста, письменно на вопрос «Какие тяготы приносит человеку война»? Используйте цитирование, пересказ. Объем ответа 30-50 слов.

9. Рассмотрите внимательно репродукции картин, рассказывающих о тяжелых годах Великой Отечественной войны, о роли санитарок на войне. О чем вам рассказали художники? Ответы на этот вопрос помогут составить письменное высказывание к зад. 8.


t1687454495aa.jpg Б.Махов. Солдаты Сталинграда.

t1687454495ab.jpg

М.И.Самсонов. Сестрица.




Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Лупей Виктория Владиславовна, 22.06.23 в 20:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличная работа!
Юлия Васильевна Воробьева, 23.06.23 в 10:26 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Вера Сергеевна! Довольно непростые задания для учащихся 5 класса
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.