Упражнения на развитие мышления «Назови, одним словом»
Упражнение «Назови, одним словом».
1. назвать каждую группу одним словом:
а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…
б) Стол, диван, кресло, стул -…
в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…
г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…
д) Январь, март, май, август -…
2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:
а) Ботинки, туфли – это…
б) Прятки, жмурки – это…
в) Зима, осень - это…
г) Пальто, куртка – это…
д) Иванов, Петров, Сидоров – это…
«Сравнение предметов»
Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:
1. муха и бабочка
2. дом и избушка
3. стол и стулья
4. книга и тетрадь
5. вода и молоко
6. топор и молоток
7. город и деревня
Задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Ребенок 5-6 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, (называть хотя бы 2 признака)
«Вопрос-ответ».
активизация логического мышления и речи.
Соседи числа 3, 7, 5? Время года после осени? Если подует сильный ветер, что будет с деревом? Если снег положить на ладошку что будет? Чего больше в лесу деревьев или растений? Кто плавает в пруду? Зачем людям делать гимнастику? Что любит заяц, белка? Зачем дети идут в школу? Что делают из муки? Кто работает в магазине? Мышь маленькая, а муравей… Певец поёт, а балерина… Кто больше лошади? Что любит слон? Чем похожи мальчик и дедушка? | Чем похожи стул и табуретка? Какие слова начинаются с буквы В? Что такое капель, вьюга, жара? Сколько ушей у трех мышей? Дни недели начиная с воскресенья? Чем отличается бабочка от стрекозы? У коровы телёнок, а у лошади… Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга) Какой день надели последний? Зачем нужен топор, молоток? Почему утром трава мокрая? *14 правильных ответов ( возраст 6-7 лет) * 10 ответов (5-6 лет) * 7ответов (4-5 лет) |