12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
александра мазалева415
Дети, воспитанные в семье, где присутствует любовь, самые счастливые...
Россия, Пятигорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 «Дружба»

 

Занятие из серии

«Развитие мышления»

 

Автор-составитель

педагог-психолог

Мазалева А.И.

 

 

Цели:

-создание благоприятной психологической атмосферы в группе,

-повышение сплоченности группы,

-развитие эмпатии и коммуникативных навыков;

-воспитание дружелюбия по отношению к окружающим;

-развитие логического мышления, речи, воображения;

-развитие способности к группировке предметов по заданному признаку;

 

1. Упражнение на развитие логического мышления

тарелки - стаканы - чашки (посуда);

стол - стул- диван (мебель);

рубашка - брюки - платье (одежда);

сапоги - валенки - туфли (обувь);

суп - каша - кисель (еда);

одуванчик - роза - ромашка (цветы);

береза - елка - сосна (деревья);

гусь - воробей - голубь (птицы);

карась - щука - окунь (рыбы);

малина - клубника - смородина (ягода);

морковь - капуста - свекла (овощи);

яблоки- груши - мандарины (фрукты).

 

2.Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логиче­ского мышления и речи).

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить. Например: курица - гусь - утка - яйцо. 

Варианты предлагаемой серии картинок:

пирамидка - матрешка - портфель - кукла;

сосиски - печенье - тарелка - сыр;

чайник - кружка - колбаса - кастрюля;

3.Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я сейчас буду говорить слова, а вы будете отвечать мне слова­ми, противоположными по значению моим. Например, большой - маленький, чистый — грязный.

Начинаем игру:

быстро - медленно; высоко - низко;

далеко - близко; светлый - темный;

день - ночь; встать - сесть;

сухо - мокро; холод - жара;

поздно - рано; детский - взрослый,
начало - конец;

4.Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необ­ходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным на­правлениям (вверх, вниз, направо, налево).

 

5.Упражнение на развитие слуховой памяти.

С установкой на запоминание детям зачитываются слова: 

тет­радь, книга, рюкзак, линейка и т.д.

 

6.Графическое упражнение.

t1570619078aa.jpg

 

Прощание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.