Упражнения по развитию речи на уроках русского языка в 5 классе на основе фотографии
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Известный русский педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Безусловно, учитывая современные реалии, можно смело перефразировать великого педагога и сказать, что ребенок заговорит и увидев интересную фотографию.
Фотография, как и картина, при методически умелом использовании позволяет развивать все грани речевой деятельности учащихся. Чтобы убедиться в этом, достаточно понаблюдать, с каким интересом и даже порой азартом рассматривают ребята иллюстрации в журналах, фото в Интернете, какие необычные комментарии дают!
Виды работы по фото разнообразны. Общая задача всей этой работы коротко может быть сформулирована так: уточнить и обогатить словарь учащихся, формировать навыки составления устных и письменных высказываний на основе увиденного, развивать умения видеть, слышать, анализировать, делать выводы.
Предлагаю вниманию коллег комплекс упражнений по развитию речи на основе фото. Все фото авторские. И пусть не отличаются большой художественной ценностью, однако детям они дороги прежде всего тем, что на них изображены знакомые им места, или, по крайней мере, близкие, такие, которые они при желании могут легко посетить. То, что фото сделала их учительница, также вызывает у ребят дополнительный интерес, а значит, и дополнительную мотивацию.
Выбирая фото, я руководствовалась некоторыми правилами. Во-первых, фото должно быть понятным по содержанию, реалистичным, воспитывающим доброе отношение к окружающему миру.
Во-вторых, фото должны давать материал для размышлений, позволять устанавливать связи с произведениями искусства, формировать представление о целостности мира.
В-третьих, фото должны помогать учителю в его планомерной и ежедневной работе по развитию речи, делая эту работу разнообразной, внося определенный элемент новизны.
Демонстрировать фото можно через проектор, выполнение упражнений может занимать от нескольких минут, до целого урока на усмотрение учителя.
При помощи фото можно также эффективно работать при анализе стихов на уроках литературы, но я не рискую при этом использовать свои работы, считая их слишком скромными в художественном отношении, использую фото из Интернета.
Желаю успеха всем коллегам, кто рискнет использовать свои авторские фото на уроках!
Упражнения по развитию речи на основе фото
PPTX / 13.35 Мб
Вивальди
MP3 / 8.28 Мб
Чайковский. Апрель
MP3 / 6.1 Мб
Чайковский. Подснежник
MP3 / 8.29 Мб
Касимова Людмила Михайловна
Легоцкая Вера Сергеевна
Константин Юрьевич Плотников
Легоцкая Вера Сергеевна
Акатова Ирина Анатольевна
Легоцкая Вера Сергеевна