Задачи.
- Развивать умения проверять безударные гласные в корне путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне.
- Развивать внимание, речь учащихся.
- Воспитывать дружбу, взаимопомощь.
Оборудование. Карточки, сигналы,снежинки.
Ход урока.
I. Сообщение темы.
Отгадайте загадку.
Замела я всё вокруг
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И на долго к вам пришла.
Какая орфограмма встретилась в отгадке?
Как проверим безударную гласную?
Как вы думаете, какая тема урока будет у нас?
Зима пришла к нам со снежинками, но особенными. На каждой снежинке задание.
II.Проверяйка.
Какие безударные гласные в корне нужно проверять?
Как проверить безударную гласную в корне слова?
III Чистописание.
Назовите проверочное слово к отгадке.
Назовите гласную,которая придаёт мягкость согласному.
На минутке чистописания мы повторим письмо буквы и.
и и и ил ив ис им
М... лина, к...лл...ктив, з...мл...ника, з...мовать, п...м...дор.
Какое слово лишнее? Почему? Как проверить?
IV. Разбирайка.
1 ученик у доски, 3 ученика на карточках.
Молодые кустики укрылись пушистым снежком.
Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.
Объяснить правописание слов.
Как проверить безударную гласную в корне слова?
V. Закрепляйка.
1. Работа по учебнику.
стр. 109 упр. 290.
Проверка. Какой частью речи являются проверочные слова?
Какой частью речи являются прверяемые слова?
Какие гласные написали в проверяемых словах?
Как проверить безударную гласную в корне слова?
2.Выбрать из слов проверочное слово и доказать, почему вы его выбрали?
Уд...вительный ( диво, дева )
Л...пить ( лепка, липкий )
Подч...щать ( честь, чистый )
Л. нивый ( лень, линька )
Скр...пучий ( скрепка, скрип )
Проверка сигналами.Как проверить безударную гласную в корне
слова.
VI.Физминутка с мячом.
Как проверить безударную гласную в корне слова?
3.Работа по карточкам.
Вставить безударные гласные и распределить в три столбика им. сущ., им. прил., глаг.
Сн...говик, к...рмить, к...ток, б...леть, м...л...дой, к...вёр, х... лодный, т...мнеть, пч...ла, л...дяной, дер...во, б...жать, цв...тной, сп...шить, д...ждевой.
VII. Составляйка.
Работа в парах. Составить предложение, найти слова с безударной гласной в корне слова,устно подобрать проверочные слова,подчеркнуть основу предложения.
Шли, и, домой,Илья, Витя, школы, и
Реке, к, они, спустились
Льду, мальчики, по, побежали
Лёд, затрещал, хрупкий
Воде, очутился, в, Витя
Кромку, он, за, льда, схватился, тонкую
Другу, на , Илья, помощь, поспешил
Товарища, на , он, берег, вытащил
Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд затрещал. Витя очутился в воде. Он схватился за тонкую кромку льда. Лёд быстро крошился. Илья поспешил на помощь другу. Он вытащил товарища на берег.
Читаем предложение, называем слова с безударной гласной в корне слова, называем основу предложения. Озаглавить текст.( Спас друга)
VIII. Самостоятельно.
Карточки каждому ученику. Вставить пропущенные буквы.
IX.Дополнительно.
Шарады.
С И недолго сделать кошке,
Если есть сметана в плошке
С Е же делать нелегко,
Коль забрался высоко.
Слизать, слезать
С буквой Е ты делай в хоре
И таланта не таи.
Принял горькое лекарство-
Делай быстро с буквой И.
Запевай, запивай.
X. Итог.
Как проверяем безударную гласную в корне слова?
XI. Подумайка.
стр. 110 № 293.