Упражнения в написании безударной гласной в корне слова

4
0
Материал опубликован 5 February 2016 в группе

Задачи. 

  • Развивать умения проверять безударные гласные в корне   путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне.
  • Развивать внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать дружбу, взаимопомощь.

 

Оборудование. Карточки, сигналы,снежинки.

 

Ход урока.       

  I. Сообщение темы.

      Отгадайте загадку.

            Замела я всё вокруг

              Прилетев из царства вьюг.

              Осень, лучшую подружку,

              Я отправила на юг.

              Я морозна и бела

              И на долго к вам пришла.

Какая орфограмма встретилась в отгадке?

Как проверим безударную гласную?

 

Как вы думаете, какая тема урока будет у нас?

Зима пришла к нам со снежинками, но особенными. На каждой снежинке задание.

 

 

II.Проверяйка.

   Какие безударные гласные в корне нужно проверять?

  Как проверить безударную гласную в корне слова?

  

III Чистописание.

     Назовите проверочное слово к отгадке.

    Назовите гласную,которая придаёт мягкость согласному.

    На минутке чистописания мы повторим письмо буквы и.

     и и и           ил  ив    ис   им

     М... лина, к...лл...ктив, з...мл...ника, з...мовать, п...м...дор.

             Какое слово лишнее? Почему? Как проверить?

 

IV. Разбирайка.

  1 ученик у доски, 3 ученика на карточках.

    Молодые кустики укрылись пушистым снежком.

  Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

 Объяснить правописание слов.

  Как проверить безударную гласную в корне слова?

 

V. Закрепляйка.

 1.  Работа по учебнику.

    стр. 109 упр. 290.

 Проверка. Какой частью речи являются проверочные слова?

   Какой частью речи являются прверяемые слова?

   Какие гласные написали в проверяемых словах?

   Как проверить безударную гласную в корне слова?

 2.Выбрать из слов проверочное слово и доказать, почему вы его выбрали?

     Уд...вительный  ( диво, дева )

    Л...пить ( лепка, липкий )

    Подч...щать ( честь, чистый )

     Л. нивый ( лень, линька )

    Скр...пучий ( скрепка, скрип )

  Проверка сигналами.Как проверить безударную гласную в корне 

слова. 

 

VI.Физминутка с мячом.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

 3.Работа по карточкам.

 Вставить безударные гласные и распределить в три столбика им. сущ., им. прил., глаг.

 Сн...говик, к...рмить, к...ток, б...леть, м...л...дой, к...вёр, х... лодный, т...мнеть, пч...ла, л...дяной, дер...во, б...жать, цв...тной, сп...шить, д...ждевой.

 

VII. Составляйка.

Работа в парах. Составить предложение, найти слова с безударной гласной в корне слова,устно подобрать проверочные слова,подчеркнуть основу предложения.

Шли, и, домой,Илья, Витя, школы, и

Реке, к, они, спустились

Льду, мальчики, по, побежали

Лёд, затрещал, хрупкий

Воде, очутился, в, Витя

Кромку, он, за, льда, схватился, тонкую

Другу, на , Илья, помощь, поспешил

Товарища, на , он, берег, вытащил

                             

Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд затрещал. Витя очутился в воде. Он схватился за тонкую кромку льда. Лёд быстро крошился. Илья поспешил на помощь другу. Он вытащил товарища на берег. 

 Читаем предложение, называем слова с безударной гласной в корне слова, называем основу предложения. Озаглавить текст.( Спас друга)

 

VIII. Самостоятельно.

  Карточки каждому ученику. Вставить пропущенные буквы.

 IX.Дополнительно.

   Шарады.

    С И недолго сделать кошке,

    Если есть сметана в плошке

    С Е же делать нелегко,

    Коль забрался высоко.

     Слизать, слезать

 

     С буквой Е ты делай в хоре

     И таланта не таи.

    Принял горькое лекарство-

    Делай быстро с буквой И.

    Запевай, запивай.

 

X. Итог.

   Как проверяем безударную гласную в корне слова?

 

 XI. Подумайка.

    стр. 110   № 293.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации